Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения в организме при физической активности

Сальто с места назад.

Вращательные движения.

Прыжок в длину с места.

Бег.

Специальные виды ходьбы.

Ходьба.

Анатомическая характеристика движений тела.

Гимнастический мост.

Упор на параллельных брусьях.

Вис на стопах.

Вис прогнувшись.

Вис на согнутых руках.

Вис на прямых руках.

Стойка на кистях.

Положение стоя.

ЧАСТНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ МОРФОЛОГИЯ

 

Анатомическая характеристика положений тела.

– ориентация в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

– поза: расположение частей тела

– по отношению к опоре: с верхней опорой, с нижней опорой.

 

Положение может быть: статическое – сила тяжести и реакции опоры

уравновешены, динамическое; симметричное и ассиметричное по распределению нагрузки на правую и левую сторону.

Равновесие: неустойчивое, устойчивое.

Внешние силы могут действовать: на сжатие, на разрыв, на изгиб, на

скручивание.

 

Наиболее правильное положение, может являться рабочей позой, исходным и конечным положением для упражнений.

Три вида положения стоя:

1) Антропометрическое. Тело несколько отведено назад, ось проходит через оси главных суставов ног. При этом больше напряжены мышцы

передней поверхности голени, а они слабее и быстро утомляются.

2) Спокойное – самое удобное (команда «вольно»). Туловище не-

сколько отведено назад, а таз – вперед. Ось силы тяжести впереди от сои

голеностопного сустава и сзади от тазовых, через коленные. Минимальное напряжение мышц – передние мышцы бедра и задние голени.

3) Напряженное положение (команда «смирно»). Туловище вы-

прямлено и выведено вперед, ось силы тяжести впереди всех осей суставов, напряжены задние группы мышц.

 

Движения: поступательные, вращательные.

Сложное циклическое движение, включает отталкивание от опоры и

перемещение тела в пространстве. Особенность ходьбы – постоянное сохранение опоры.

Цикл движения похож на ходьбу, те же силы и группы мышц. Нет фа-

зы двойной опоры, но есть фаза полета. Отталкивание под более острым

углом, руки согнуты в локтевых суставах. Наклон туловища большой,

пропорционален скорости бега. Вертикаль ОЦТ энергично выносится за

пределы опоры.

Сложное, ациклическое, переместительное, одновременно – симметричное движение.

ОЦТ описывает параболу (аналогичен броску).

Зависит от периода жизни человека.

В процессе онтогенеза человек проходит 3 этапа:

1) эволюционный – преобладает образование структур, происходит

рост и развитие человека вплоть до размеров зрелого организма;

2) стабильный – равновесие процессов образования и разрушения,

зрелый организм, изменение веса идет в основном за счет жировой ткани;

3) инволюционный – преобладают процессы разрушения – старение

организма.

По состоянию органов и систем определяют биологический возраст,

который может не совпадать с календарным. Также по двигательной активности выделяют двигательный возраст. Использование физических

упражнений позволяет долго сохранять двигательный возраст малоизме-

ненным, что приводит к уменьшению старения организма.

 

Объем движений оценивается обычно количеством шагов – метод шагометрии. Для каждого возраста необходимо определенное количество

шагов. Например, для подростков – 20–30 тысяч шагов в сутки.

К физическим нагрузкам развивается адаптация всего организма.

Слабые нагрузки практически не оказывают влияния на организм.

Нагрузки средней интенсивности стимулируют морфологическую и функциональную перестройку организма.

Сильные нагрузки тормозят эти процессы.

Сверхсильные нагрузки вызывают функциональные и структурные нарушения. Восприимчивость организма к нагрузкам индивидуальна, называется нормой реакции.

 

 

Адаптация к нагрузкам.

Механизмом адаптации является стресс-реакция. Проходит три фазы:

1 – фаза тревоги: усиленные нагрузки вызывают сдвиги в гомеостазе,

организм в ответ на это вырабатывает повышенное количество гормона

адреналина надпочечниками, который оказывает сосудосуживающее

действие.

2 – фаза сопротивления: выделяются гормоны надпочечников корти-

коиды – они обладают защитным, противовоспалительным действием,

стимулируют рост. При длительном и сильном воздействии наступает

3 – фаза истощения: происходит истощение надпочечников.

Адаптация организма приводит к тому, что двигательная активность

перестает вызывать стресс-реакцию.

Пути приспособления.

В эволюционной фазе онтогенеза адаптация идет благодаря ростовым

процессам. Физические нагрузки вызывают изменения костной системы,

эндокринной и нервной.

В стабильной фазе идут компенсаторно-приспособительные процессы.

В инволюционной фазе физические нагрузки регулируют процессы

старения.

Управление адаптацией.

Повысить норму реакции можно с применением специфических и не-

специфических средств.

Специфические: механические нагрузки слабой и средней интенсивности.

Неспецифические: предварительное пребывание в условиях высоко-

горья (фактор гипоксии), химические препараты – стимуляторы биосин-

теза (например, оротовая кислота или пуриновые основания).

Также учитывают фактор возраста и пола. Чем больше возраст – тем

меньше нагрузки, у женщин норма реакции выше, но при одном и том же

календарном возрасте биологический возраст может быть разным. На-

пример, в 14–15 лет юноши легко переносят повышенные физические

нагрузки, а на девушек они могут оказать неблагоприятное действие

вплоть до потери репродуктивной функции организма. Учитывают кон-

ституцию: норма реакции ниже у гиперстеников и выше у астеников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Определение влияния положений или движений тела на организм | Примерные вопросы для контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.