Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие физических качеств




Методы спортивной тренировки.

Метод — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методические приемы часть того или иного метода, элементы, выражающие отдельные действия тренера и обучающихся в процессе их взаимной деятельности.

Основные методы СТ можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические (упражнения). Как правило, все эти методы и методические приемы применяются в физической, технической и тактической подготовке спортсмена. Выбор метода определяется задачей, возрастом, состоянием здоровья, подготовленностью, квалификацией спортсмена, применяемыми средствами, условиями занятий профессиональной подготовленностью педагога-тренера и др. факторами.

 

Физическими качествами принято называть те функциональные

свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека.

1. Быстрота – способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.

Формы быстроты (при оценке быстроты различают):

 время реакции;

 скорость одиночного движения;

 частота движений.

Быстрота простой и сложной реакции.

Простая реакция – это ответ определенным движением на заранее

известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета).

Сложная реакция – это реакция выбора, связанная с подбором нужного ответа из ряда возможных.

 

Развитие быстроты (требования для развития быстроты):

 упражнения выполнять на предельных скоростях;

 усилия направлять не на технику, а на скорость;

 скорость выполнения не должна снижаться из-за утомления;

 паузы отдыха до полного восстановления.

 

 

1. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой.

 

Различают гибкость:

 динамическую (проявляемую в движениях);

 статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела);

 активную (проявляемую благодаря собственным усилиям);

 пассивную (проявляемую за счет внешних сил).

Условия проявления гибкости (гибкость зависит от многих условий):

 эластичности мышц, связок;

 эмоционального состояния (во время соревнований гибкость

увеличивается);

 разминки, массажа;

 внешней температуры (низкая уменьшает гибкость);

 времени суток (наивысшие показатели с 12 до 17 часов);

 возраста;

 уровня развития силы (физически более сильные люди менее гибки);

 пола (у девушек гибкость на 20-30% выше, чем у юношей).

Корректность оценки уровня развития гибкости зависит от учета особенностей телосложения человека

Развитие гибкости

Для развития гибкости применяют упражнения на растягивание с

постепенно возрастающей амплитудой движений. Движения могут быть

простыми, маховыми, пружинистыми, с внешней помощью, с отягощениями.

Правила развития гибкости:

 вводить обязательную разминку;

 упражнения выполнять по максимальной амплитуде;

 амплитуду движений увеличивать постепенно;

 между упражнениями на гибкость выполнять упражнения на

расслабление;

 при упражнениях махового характера максимально расслаблять

мышцы;

 регулярно многократно повторять упражнения;

 выполнять упражнения на растягивание различных мышц

(показатели гибкости не взаимосвязаны – можно показывать

Хорошую гибкость в одном суставе и плохую – в другом);

 регулярно оценивать уровень развития гибкости.

 

2. Ловкость – способность быстро, точно, целесообразно, экономно

решать двигательные задачи. Ловкость выражается:

 в умениях быстро овладевать новыми движениями,

 точно дифференцировать движения и управлять ими,

 импровизировать в соответствии с меняющейся обстановкой.

Развитие ловкости

 осваивать новые, координационно сложные двигательные задания;

 быстро перестраивать действия в соответствии с меняющейся

обстановкой (например, в играх);

 повышать точность воспроизведения действий по параметрам

времени, пространства и усилия;

 уметь расслабить мышцы в необходимый момент;

 повышать способность поддерживать равновесие тела.

Оценка ловкости

Наиболее информативным тестом для оценки ловкости является

быстрое и точное выполнение комбинации, состоящей из разнообразных

упражнений.

 

3. Выносливость – способность человека длительно выполнять работу

без снижения ее интенсивности. Проблема выносливости тесно связана с утомлением, поэтому выносливость определяют и как способность противостоять утомлению.

Виды выносливости

Общая выносливость – способность выполнять работу относительно средней интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных (с участием кислорода) источников энергообеспечения. При развитии общей выносливости в наибольшей мере повышаются функциональные возможности вегетативной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной (трудовой, спортивной) деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Механизмы обеспечения выносливости.

Уровень выносливости зависит от состояния сердца, легких, печени и мышц. От мощности работы сердца и легких зависит количество поставляемого кислорода. Печень содержит гликоген, от распада которого зависит величина выделяемой энергии. В мышцах основной источник энергии – аденозинтрифосфорная кислота (АТФ).

Восстановление АТФ идет двумя путями:

 аэробным (с участием кислорода);

 анаэробным (без участия кислорода).

Правила развития выносливости

Спортсмен продолжает выполнять упражнение на фоне сильного

утомления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.