Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представительный орган МО

Представительный орган – это орган общей компетенции, имеющий внутренне согласованную структуру, обладающий статусом юридического лица, состоящий из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, представляющих интересы местного сообщества.

Порядок формирования представительного органа.

Представительный орган поселений, городского округа, внутригородской территории города Федерального значения формируется на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого волеизъявления.

Представительный орган муниципального района может избираться на муниципальных выборах, при этом число депутатов, избираемых от одного поселения не д превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района. Помимо этого представительный орган муниципального района м состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности поселения нормой представительства.

Срок осуществления полномочий представительных органов составляет от 2х до 5 лет. Досрочное прекращение полномочий представительного органа возможно только по следующим основаниям:

1) самороспуск, порядок которого определяется уставом МО;

2) в случае вступления в силу решения суда субъекта Федерации о неправомочности данного состава депутатов;

3) в случае преобразования или упразднения МО;

4) в случае утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей более чем на 25% вследствие изменения границ МО.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

1) численность депутатов представительного органа в муниципальном районе – не менее 15 человек;

2) на внутригородской территории города федерального значения – не менее 10 человек;

3) в других МО численность депутатов зависит от численности населения (в Ульяновске – не менее 35).

Примерный состав представительного органа:

1) руководящее подразделение: председатель (им может быть глава МО), заместители председателя, секретарь заседания представительного органа, иногда – совет представительного органа;

2) функционально-отраслевые подразделения: постоянные и временные комиссии;

3) подразделения, обеспечивающие работу представительного органа: аппарат представительного органа.

Председатель представительного органа – это его руководитель. Он подотчетен представительному органу, избирается на первом заседании из своего состава. Председатель обладает следующими организационными полномочиями:

1) созывает и ведет заседания представительного органа;

2) координирует деятельность постоянных и иных комиссий;

3) представляет представительный орган в иных органах власти, организациях и учреждениях;

4) осуществляет кадровую работу, руководит работой аппарата, увольняет и назначает работников аппарата;

5) подписывает договоры, исковые заявления и иные документы от имени представительного органа;

6) обладает иными полномочиями.

Председатель ежегодно представляет доклад о деятельности представительного органа за отчетный период. Отчет он представляет как депутатам, так и населению. Возглавляет представительный орган либо лицо, избираемое депутатами из своего состава (в УО так), либо глава МО. В зависимости от того, кто руководит представительным органом, определяется круг его полномочий. Просто у председателя – только организационные и представительные. У главы круг полномочий шире.

Заместители председателя представительного органа подотчетны представительному органу и председателю, они выполняют поручения последнего. При отсутствии председателя один из замов выполняет его обязанности. Количество замов не ограничено. Полномочия определяются представительным органом.

Секретарь заседания избирается из числа депутатов и организует:

1) регистрацию участников;

2) организует ведение протокола;

3) обеспечение депутатов необходимыми материалами;

4) помогает председателю вести заседание и вместе с ним подписывает протокол.

Совет представительного органа может образовываться для обсуждения текущих вопросов, как правило, в него входят председатель, замы, секретарь и председатели постоянных комиссий.

Постоянные и временные комиссии формируются в составе любого представительного органа, в них ведется текущая работа по подготовке проектов нормативных актов. Временные комиссии формируются для решения конкретного вопроса, постоянные комиссии выполняют консультативную, контрольную и совещательную роль. Постоянные комиссии постоянные комиссии неполномочны самостоятельно решать вопросы местного значения. Создание комиссии и ее численный состав оформляется решением представительного органа. Постоянные комиссии для подготовки отдельных вопросов могут создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из своего состава, из других депутатов представительного органа, представителей органов ГВ, МСУ, общественных организаций, научных учреждений, в т.ч. работников аппарата. Они вправе привлекать на договорной основе экспертов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных актов.

Полномочия постоянных комиссий:

1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений представительного органа;

2) вносят предложения по повестке дня заседания представительного органа;

3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль над деятельностью исполнительных органов МСУ;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета;

5) рассматривают обращения граждан, изучают общественное мнение;

6) иные полномочия.

Депутат может входить в состав 2 и > постоянных комиссий. Комиссии собираются между заседаниями представительного органа. 2 комиссии могут работать совместно.

Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия. Временные комиссии могут состоять из депутатов и иных привлеченных для этого лиц. Временные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Подотчетны представительному органу.

Аппарат представительного органа не наделен властными полномочиями, как правило, существует должность руководителя аппарата, который возглавляет его работу. Общее руководство осуществляет председатель представительного органа. Структура аппарата, фонд оплаты труда и пр. определяются представительным органом, исходя из бюджета. Как правило, в состав аппарата входят бухгалтерия, канцелярия, пресс-отдел, сель-хоз отдел и пр.

Заседания – основная организационно-правовая форма работы представительного органа. Они м б очередными и внеочередными. Очередные заседания проводятся не менее раза в месяц. Внеочередные инициируются по чрезвычайным вопросам. Для проведения заседания необходимо наличие кворума - минимального числа депутатов, без наличия которого решение не м б принято (обычно это 2/3 от общего числа депутатов).

Перечень исключительных полномочий представительного органа (п. 10 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ):

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Нормотворчество. Представительный орган МО по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:

1) решения (не законы), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО (принимаются большинством голосов, от установленной численности депутатов);

2) решения по вопросам организации и деятельности представительного органа;

3) решение об удалении главы МО в отставку.

Проекты мун актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой МО, иными выборными органами, главой местной администрации, инициативными группами граждан, органами ТОС, иными субъектами.

Нормативный акт, принятый представительным органом, передается на подпись главе МО. Если глава МО возглавляет представительный орган, эта стадия выпадает. Если нет: у главы есть право мотивированного отлагательного вето. Сроки - втч 3х дней передается на подпись, которая занимает 10 дней, затем опубликование и обнародование, за которое ответственен Глава МО.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, структура, принципы формирования органов МСУ | Правовой статус депутата
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.