Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях




Катастрофы в метро.

Одной из причин катастроф и аварий является эксплуатация старых вагонов, не оснащенных современными системами защиты и подвергающихся очень быстрому горению. Метро- вагоны последнего поколения намного лучше защищены от пожаров. В их производстве используются специальные полимеры, не выделяющие при горении синильной кислоты и угарного газа.

Основная роль при тушении пожара отведена машинисту. Получив сообщение от пассажиров о задымлении или запахе гари, он тут же передает его диспетчеру, который в свою очередь связывается с ближайшей станцией метро по ходу поезда. Главная задача машиниста заключается в выведении состава из тоннеля к платформе. Следует отметить, что тушить огонь и эвакуировать пассажиров в тоннеле очень сложно, а иногда это просто невозможно. Больше всего сотрудники метрополитена опасаются паники среди пассажиров, поэтому все объявления носят успокаивающий характер с обязательной формулировкой “по техническим причинам”. Если неожиданно на станции появляется запах гари, срочно перекрывается вход в метро, эскалаторы немедленно переводятся в режим работы “на подъем”, поезда минуют станцию без остановки.

Если в вагоне поезда возник пожар или взрыв, нужно немедленно сообщить об этом машинисту через переговорное устройство. Машинист при невозможности дальнейшего движения должен остановить состав, связаться с диспетчером, чтобы отключили высокое напряжение, открыть двери и объявить пассажирам по громкоговорящей связи о случившемся, призвать к спокойствию и приступить к немедленной эвакуации.
Только после приказа машиниста пассажиры должны самостоятельно выбираться к перронам, прикрыв дыхательные пути платком, шарфом, воротником и т.п.


  • На ускорившемся эскалаторе единственно верное решение — перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу.

  • Не пытайтесь лавировать среди чужих ног, если вы уронили на эскалатор какую-нибудь вещь: дежурный обязан остановить машину, в крайнем случае, можно повернуть ручку аварийного тормоза.

  • Не оставляйте без присмотра детей, обязательно держите их за руку.

  • Стоя на платформе, не пытайтесь спрыгнуть вниз на рельсы, если вы что-то уронили: у дежурного по станции есть специальные изолированные клещи.

  • Если по какой-либо причине вы оказались на пути, прежде всего не стоит пробовать выбраться обратно, уцепившись за край платформы — место нахождения 800-вольтового контактного рельса лучше бежать в начало платформы. Если поезд уже показался, нужно лечь между рельсами (глубина лотка рассчитана так, чтобы ходовая часть вагона не соприкасалась с лежащим человеком) и пропустить поезд.

  • Если на ваших глазах кто-то упал между вагонами стоящего поезда, постарайтесь подать знак машинисту (перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида). Круговые движения рукой означают “стоп”.

  • Если вы заметили бесхозный предмет: коробку, сумку, чемодан, — не следует открывать его; лучше сказать об этом дежурному по станции.


6. Катастрофы на речном и морском транспорте
Катастрофы могут произойти в порту (пристани) или в условиях передвижения судов по реке, акватории моря (озера). Возможны взрывы, пожары, утечка химических веществ, столкновение одного судна с другим или с другими препятствиями (например, со сваями мостов), посадка судна на мель или его быстрое затопление. Сложная обстановка может возникнуть при скоротечности аварийной ситуации, особенно в открытом море.
План действий на терпящем бедствие судне включает: объявление тревоги для экипажа и пассажиров, оценку обстановки в принятие мер по защите людей, находящихся на судне, подготовку спасательных средств, средств для пожаротушения и механизмов защиты судна от поступления вовнутрь воды.

Любая катастрофа на воде характеризуется изолированностью людей, в том числе и пострадавших, относительной скудностью спасательных средств и сил ЭМП, возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей.

Возможные виды поражений: механические травмы, термические ожоги, острые химические отравления, переохлаждение в воде, утопление. При организации ЭМП пострадавшим следует признать, что в фазе изоляции первая медицинская помощь должна быть оказана в порядке само- и взаимопомощи, а также медицинским персоналом судна. На судне или берегу организуется пункт сбора пострадавших, где организуется и проводится неотложная врачебная помощь с использованием основных принципов лечебно-эвакуационного обеспечения. В качестве транспортных средств по обстановке может использоваться водный (морской), воздушный (вертолеты), автомобильный и железнодорожный транспорт. В каждом порту должен быть план действий на случай катастрофы. При поступлении пострадавших в лечебное учреждение задачи ЭМП в вопросы лечения решаются по плану работы в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы для самостоятельной подготовки.

1. Что такое авария и катастрофа и в чем их отличие?
2. Какие существуют рекомендации по обеспечению безопасности во время аварии на автотранспорте?
З. Что следует делать при возникновении пожара в общественном транспорте?
4. Как обезопасить себя при крушении или экстренном торможении поезда?
5. Как уменьшить риск при возможном крушении поезда?
6. Какие меры следует предпринять при возникновении пожара в поезде?
7. Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время Полета?
8. Как следует действовать при возникновении декомпрессии во время полета?
9. Как обезопасить себя при аварийной посадке самолета?
10. Что делать при возникновении пожара в полете?
11.Каким опасностям подвергаются люди при кораблекрушении?
12.В чем состоит основное условие спасения при кораблекрушении?

Лекция 6.

Тема: «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны»

План лекции.


    1. Основные виды и понятия ГО, задачи и определения.

    1. Задачи ГО.

    2. Организация сил и средств медицинской службы гражданской


обороны.


  1. Оружие массового поражения.

    1. Химическое оружие.

    2. Бактериологическое оружие


3. Способы и сигналы оповещения населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.