Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Походка

Позы.

Мимика.

Собственно кинесика.

Движение глаз.

Кинесика.

 

Деловой взгляд Социальный взгляд Интимный взгляд

Направление взгляда:

· Когда человек только оформляет свою мысль: взгляд уводится в сторону от собеседника

· Когда уже будет оформлена: возвращает назад

· Если разговор идет о сложном, тяжелом: на собеседника смотрят меньше

· Тот, кто говорит, смотрит на собеседника меньше

· Взгляд может рассказать: расположен ли собеседник к общению:

o Если смотрят мало (<0.5), то либо мы ему неинтересны, либо предмет разговора

o Если на нас смотрят (>0.5), то человек хорошо относится к нам и к предмету разговора

o Если смотрят много (3/4), то человек посылает нам вызов

· Взгляд может рассказать об эмоциональном взгляде (наблюдать сужение-расширение зрачков):

o Если человек сильно возбужден или в приподнятом настроении, то его зрачки очень быстро расширяются

o Если человек сердит, мрачен, то его зрачки очень быстро сужаются

o Если нам кто-то сразу же понравился, то зрачки расширяются в 4 раза.

При неподвижном лице теряется 10-15% информации.

У мимики есть основные эмоциональные состояния:

· Радость

· Страх

· Страдание

· Удивление

· Отвращение (презрение).

При каждом мышцы нашего лица особым образом сокращаются.

Очень хорошо показывают статус человека и отношение партнера к другому.

Закрытые позы – когда собеседник использует скрещение рук и ног или предметов.

Основные причины:

· Недоверие

· Несогласие

· Критическое отношение

· Противодействие.

Есть также:

· Открытые позы

· Позы, когда человек стесняется, волнуется

· Позы раздумья

· Поза готовности (человек перемещается на кончик стульев, покачивается, постукивает ногами и т.д.).

2.3) Жесты:

· Коммуникативные: приветствие, прощание, запретительные и т.д.

· Модальные (оценочные): одобряем или нет, доверяем или нет

· Описательные.

Виды жестов:

· Жест шпиль (˄) – уверенность, превосходство.

· Скрещенные пальцы – скрытое разочарование

· Жесты акцента большого пальца – превосходство, гласность, агрессивность

· Закладывание рук за спину – превосходство, расстройство, недовольство

· Прятание ладоней рук – неискренность

· Пальцы во рту – угнетенное состояние

· Занять рот (очками, ручкой) – обдумывание

· Руки у лица – внимательное слушание

· Голова на руке – жест скуки

· Опираться на что-то – человек показывает, что он хозяин

· Немного прикрыт рот рукой – неискренность, ложь

· Почесывание уха – устал слушать

· Поглаживание шеи – сомнение, неуверенность

· Оттягивание воротника – неискренность, ложь

· Что-то теребить – жест нервозности

· Поглаживание подбородка – обдумывание

· Хлопок по лбу – забывчивость искренняя

· Почесывание затылка – забывчивость, не признавая ее

· Собирание несуществующих ворсинок – неодобрение собеседника, скрытое несогласие

· Руки на поясе – готовность к действию

· Жесты прихорашивания.

Может рассказать об эмоциональном состоянии человека.

Виды походок:

· Тяжело идет – при гневе

· Легкая – при страдании

· Вялая – при страдании

· Очень большие шаги – гордость

· Быстро и размахивает руками – целеустремленность

· Идет и прячет руки в карманы – скрытость, критическая настроенность

· Походка мыслителя (медленно, склонив голову) – думает

· Задрал голову кверху – высокомерность.

3.6 Интеракция – взаимодействие.

Смысл общения – не только обмен информацией, но и организация совместных действий.

Обмен информацией предполагает обмен действиями на вербальном и невербальном уровнях одновременно.

На вербальном уровне взаимодействие надо понимать по глаголам.

Взаимодействие:

· Кооперация – силы участников общения хорошо скоординированы и нет разногласий

· Конкуренция – нет согласия и нет единства в действиях

o Оппозиция

o Приспособление

o Конфликт.

Смысл и содержание взаимодействия нельзя понять в неконкретной ситуации.

Одна и та же ситуация может быть по-разному понята партнерами по общению, значит и действия могут быть по-разному организованы.

В каждой конкретной ситуации есть много ее компонентов:

· Цели

· Участники

· Своя система ролей

· Свои правила

· Свой набор понятий

· Свой набор определенных действий

· Окружающая обстановка.

Все эти компоненты взаимосвязаны. Оказывают разное влияние на людей.

Изменения одного компонента ситуации может привести к изменению других и даже ситуации в целом.

Важно правильно понять позиции партнера по общению и правильно суметь распределить роли по принципу доминирование – подчинение.

Выделяют 3 вида распределения ролей:

· «пристройка сверху»

· «пристройка снизу»

· «пристройка наравных».

Распределение этих ролей происходит обычно негласно, то есть с помощью невербального языка: люди сразу принимают определенные позы, используют определенные жесты, темп речи, взгляд, дистанцию – которыми показывают свою роль.

В деловом общении ценится «пристройка наравных». При выборе той или иной стратегии взаимодействия, надо учитывать конкретную ситуацию, цели общения и индивидуальные особенности партнера.

При взаимодействии люди оказывают друг на друга психологическое влияние.

Средства психологического влияния:

· Свойство заражения – передача определенного эмоционально-психологического настроя от одного человека другому ил группе людей. Они происходит на бессознательном уровне и особенно сильно проявляет себя в толпе. Эффект заражения зависит от эмоционального состояния воздействующего человека и количества людей вокруг него.

· Свойство внушения (суггестии) – прямое, аргументированное взаимодействие одного человека на другого или на группу. При этом происходит некритическое восприятие информации. Часто внушение протекает на неосознанном уровне. Суггестор (говорящий) не должен быть в сильном эмоциональном возбуждении, а наоборот находиться в спокойном, рассудочном состоянии, быть очень уверенным в себе и авторитетным. Внушение идет не через слова, а через интонации. Внушаемость у разных людей разная. Выше у людей со слабой нервной системой, с колеблющемся вниманием, тревожным и беспокойным у доверчивых, у малоактивных, у тех, кто привык жить и работать по правилам.

· Свойство подражания – проявляет себя от слепого копирования до сознательного подражания поведения, стиля деятельности, общения, одежды, интересам другого человека. Подражание очень ярко работает у детей и молодежи. Очень часто они подражают всему новому, необычному и не задумываются в содержании. Подражание – очень важный фактор воспитания. Условия подражания: наличие положительного эмоционального отношения к объекту подражания, ясность, выразительность, доступность образца для подражания, малый жизненный опыт человека.

· Соревнование – в основе лежит свойство людей сравнивать себя с другими. Умело организованное соревнование вызывает подъем и напряжение физических, умственных и эмоциональных сил.

· Убеждение – обращено разуму и логике человека. На людей малоразвитых сложно трудно логически воздействовать. Убеждение будет эффективным:

o Если будет построена с учетом индивидуальных особенностей человека

o Если речь будет последовательной, содержательной и содержать примеры

o Если, убеждая, использовать информацию, известную собеседнику

o Если убеждающий сам убежден в том, что он доказывает

o Если убеждается группа, а не отдельный человек.

· Разъяснение. Цель – добиться понимания чего-то. Эффективность его зависит от:

o Значимости информации для собеседника

o Умения заинтересовать, заинтриговать

o Авторитета говорящего человека и его личного отношения к информации

o Его ораторского искусства

o Наглядности

o Связи с другим авторитетными источниками информации

o Желания слушающего человека.

Тема «Конфликт в деловой сфере».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Просодика | Конфликт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.