Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы деятельности и функции ком. банков

Двойственный характер функционирования ком. банков как субъекта рыночной экономики.

Развитие банковской деятельности и создание банковских институтов подразумевает 4 этапа:

I) от античности до возникновения венецианского банка. Появились элементы развития банковской деятельности(покупка, продажа и размен монет, вкладные операции, управление имениями клиентов)

II) 1154-до возникновения Банка Англии. Возникновение первых общественных банков (хранение и перевод денег путем переноса со счета на счет)

III) 1694-конец 18 века. Появился первый эмиссионный специализированный банк, появилось залоговое право и вклады под %.

IV) начало 19 века-настоящее время. Развитие специализированных банков (ипотечные, ремесленные, лизинговые, факторинговые….)

В современных условиях деятельность КБ и ЦБ отличаются: цель деятельности КБ – получение прибыли, он подотчетен учредителям, ЦБ подотчетен Гос. Думе.

Законом запрещено заниматься производственной, страховой и торговой деятельностью.

Особенности деятельности ком. банка:

1) банк работает в сфере услуг, а не в сфере производства

2) банк-это коммерческое предприятие, т.е. операции проводятся на платной основе

3) деятельность банка носит предпринимательский характер

4) банк работает для удовлетворения общественных потребностей

5) банк обеспечивает функционирование платежной системы.

 

Все современные банки функционируют на основе следующих принципов:

— работа в пределах реально привлеченных ресурсов (банки должны контролировать качество своих активов, структура банковских активов и масштабы проведения операций определены величиной и состоянием банковских активов)

— экономическая самостоятельность и экон. ответственность (банки самостоятельно определяют кредитную, валютную, депозитную политику и несут ответственность в соответствии с требованиями Банка России)

— проведение самостоятельно валютной, кредитной и депозитной политики (ком. банки самостоятельно определяют приоритеты и % ставки на проведение банковских операций)

— рыночные отношения с клиентами на принципах выгоды и взаимного удовлетворения.

 

С учетом современных реалий, имеющихся ресурсов и возможностей ком. банк может выбрать одну из следующих стратегий:

1) стратегия восстановления или разворота. Она характерна для банков, находящихся в сложном положении, которое постепенно ухудшается. В этой ситуации банк пытается восстановить утраченные позиции и укрепить свое положение на рынке.

2) стратегия дифференциации. Одна из стратегий, направленных на создание конкурентных преимуществ, заключается в стремлении банка к уникальности в каком-либо аспекте, который важен для определенного количества клиентов. Дифференциация может принимать следующие формы:

а) технологическое совершенство

б) качественное обслуживание

в) постоянное консультирование и т.д.

3) стратегия «захвата незанятых пространств». Связана с отказом банка от открытого вызова конкурентов к ценовой и рекламной борьбе, вместо этого банк начинает свою деятельность на новых географических территориях.

4) стратегия интернационализации. Предполагает освоение новых рынков, в т.ч. зарубежный рынок, и расширение не только экспорта своих операций через свои банки-корреспонденты, но и экспорта капиталов.

5) стратегия лидерства по издержкам. Реализуется за счет экономии на издержках в стратегическом управлении, когда банк ориентируется на широкий рынок и оказывает услуги в большом количестве, тем самым минимизируя издержки. Этот подход ориентирован на повышение эффективности оказания услуг.

6) стратегия ликвидации. Направлена на ликвидацию отдельных структурных подразделений, если банк нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности.

7) стратегия наступления. Предполагает активную и агрессивную позицию на рынке; преследует цель расширения и завоевания рынка

8) стратегия оптимальных издержек. Ориентируется на сочетание низких издержек и широкой дифференциации банковских продуктов. Направлена на удовлетворение потребностей клиентов за счет предоставления им большей гаммы банковских продуктов

9) оборонительная стратегия. Заключается в удержании рыночных позиций ране завоеванных, а также в стремлении затруднить выход на рынок новых банков.

10) стратегия ответного удара. Цель: Охладить пыл банков-конкурентов. Состоит в способности отразить нападение конкурентов и довести до их сведения. что их действия не останутся без ответа.

11) стратегия отступления. Связана с сокращением доли рынка в максимально короткий срок в целях получения прибыли в случае потребности в денежных средствах.

12) стратегия войны. Предполагает осуществление операционных вылазок и спланированное беспокойство своим конкурентам.

13) стратегия сбора урожая. Предполагает отказ от долгосрочного бизнеса в пользу максимизации доходов.

14) стратегия сокращения. Предполагает выделение структурного подразделения ком. банка в самостоятельную единицу или его продажу.

15) стратегия сфокусированной дифференциации. Заключается в выборе определенного сегмента рынка и в усилении дифференциации услуг.

16) стратегия упреждающего удара. Заключается в сохранении выгодных позиций на рынке виде действий, которые исключают возможность копирования конкурентами.

17) стратегия экспорта. Предусматривает ориентацию дочерней компании банка на удовлетворение потребностей иностранных потребителей.

18) стратегия фокусирования. Направлена на создание конкурентных преимуществ с учетом потребностей клиентов без стремления охватить весь рынок.

Функции ком. банков:

а) аккумуляция и мобилизация денежного капитала

б) посредничество в кредите

в) проведение расчетов и платежей

г) создание платежных средств

д) организация и размещение ценных бумаг

е) консультационное обслуживание клиентов.

Принципы взаимоотношения банков с клиентом:

— взаимной заинтересованности

— платности

— рациональной деятельности

— обеспечение ликвидности

— взаимной обязательности

— доверительности отношений

— ответственности

— невмешательства

— дифференцированности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс лицензирования и виды лицензий, выдаваемых Банком России | Характеристика активных, пассивных и комиссионно-посреднических операций ком. банков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.