Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории анализирующие свойства товаров




Товар как экономическая категория стоимости цены товара.

Товарное производство - это производство продукции не для собственного потребления, а для обмена на продажу. Продукт такого производства называется товарным.

Товар - это вещь предназначенная для обмена обладает ценностью, он является основной ценностью категории рынка. Классификация товара по признакам:

I. по характеру спроса

ü повседневный спрос

ü предварительный

ü особый

ü пассивный

II. по характеру потребления

ü индивид потребление

ü производственное

III. 3 по длительности

ü длительного

ü кратковременного

1 марксистская теория трудовой стоимости – товары имеют 4 свойства

а) потребительная стоимость полезность товара его назначение способностью удовлетворить потребителя

б) стоимость этого товара во что обходится производство товара.

в) меновая стоимость- соотношение в котором товар обмениваются

Г) цена – денежное выражение стоимости

Свойство товара определяется двойственным характером труда:

А) конкретный труд

Б) абстрактный труд – независим от конкретной формы

2 маржиналиская теория предельной полезности – товар имеет 2 свойства

А) полезное – выгода, получаемая от товара

Б) ценность – индивид оценка степени полезности товара для удовлетворения потребности

 

Ценность определяется:

1. универсальностью- на сколько широк круг потребителей удовлетворенных товаром

2. Значимостью

3. редкостью или сложностью его получения

Институционализм – направление в политической экономики, согласно которыми эк жизнь имеет институционалистический характер. Метод институциолизма основывается на изучении людей, институтов управления. Субъектом является человек экономический. Теория общественного выбора – раздел экономической науки, изучающей закономерности выбора путей деятельности правительства в экономике. Это теория отталкивается от базовой идеи о том, что человек в любой области деятельности стремится максимизировать результат своих интересов.

Предельная полезность – полезность последняя из купленных единиц товара. Закон о полезности заключается в снижении предела полезности по мере приобретения единицы товара.

Поведение потребителя на рынке – благоразумные т.к. имеется ограничитель размер его дохода. Благоразумность поведения потребителя означает:

1 максимизацию полезностей при ограниченном доходе

2 эффект использования средств

3 распределение денежных средств при уровне дохода чтобы получить максимум полезности

Степень полезности – категория которая не поддается количественному измерению. теория предельной полезности упорядочивание различных наборов товаров.

Признаки:

1 упорядоченность предпочтений

2 транзитивность предпочтений т.е. согласованно

3 аксиома ненасыщения

4 аксиома независимости потребителя

Общая оценка полезности благ происходит на рынке при помощи цены. представляя полезность товара потребитель встречает на рынке товар имеющий цену. Если бы цены были одинаковы то потребитель старался обрести товар наибольшей полезности. Поэтому потребитель должен соизмерить свои расходы. Эти расходы зависят от цены, приходится определять полезность в расчете на рубль затрат, если отношения между полезностями равны между их ценами то потребитель находится в состоянии равновесия, это правило максимизации полезностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.