Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомо-физиологические особенности младшего школьника




Психологический портрет младшего школьника

Тема 7.5 Общая характеристика младшего школьного возраста

Вопросы темы:

7.5.1 Психологический портрет младшего школьника

7.5.2 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника

7.5.3 Психологические новообразования в младшем школьном возрасте

7.5.4 Психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу

7.5.5 Адаптация ребенка к школе

7.5.6 Некоторые особенности обучения шестилетних детей

 

 

Младший школьный возраст – период впитыва­ния, усвоения, накопления знаний. Этому благоприят­ствуют доверчивое подчинение авторитету взрослого, повышенная восприимчивость, внимательность, наи­вно-игровое отношение к действительности. Возраст восприимчив и впечатлителен, все новое вызывает немедленную реакцию.

У детей очень велика направленность на внешний мир: они запоминают факты, явления в подробностях, долго находятся во власти яркого факта и образа, их переживания ярки, непосредственны. При этом се­милетки не проявляют стремления проникнуть вглубь явления, установить его причину и связи с другими явлениями. Важным механизмом личностного форми­рования младших школьников является подража­ние – они буквально копируют манеры, действия, рас­суждения учителя. Эта особенность обязывает учите­лей начальной школы быть ответственными за свое поведение. Важной возрастной особенностью, связан­ной с началом учебной деятельности, является социально-опосредованное отношение к действительности, отход от связанности конкретной ситуацией или «по­теря непосредственности» (Л.С. Выготский).

 

 

Физиологические изменения в младшем школьном возрасте существенны, но при этом развитие происхо­дит плавно, постепенно.

Формируются все изгибы позвоночника, однако еще не завершено окостенение, что делает детский позвоночник уязвимым к деформациям, отсюда следу­ют требования к посадке, мебели, обеспечению обяза­тельной двигательной активности (не менее половины времени пребывания в школе ребенок должен нахо­диться в движении).

Крепнут связки, мышцы (особенно крупные), мел­кая же мускулатура отстает в развитии. У семилетних детей из-за слабого развития мелкой мускулатуры ки­сти возможно ее быстрое уставание, а от него — тре­мор руки и «дрожащие» линии при письме. Этот факт требует соблюдения режима письма: продолжитель­ность письма первоклассников не должна превышать пяти минут, с последующим отдыхом и упражнением для кисти. Окостенение фаланг пальцев завершается к девяти-десяти, а запястья – к десяти-одиннадцати годам.

Интенсивно растет сердечная мышца. Сердце ста­новится выносливее к нагрузкам. Интенсивно снабже­ние кровью головного мозга, он увеличивается в мас­се, приближаясь к взрослым размерам. Особенно уве­личиваются лобные доли. Изменяется взаимоотношение возбуждения и торможения в пользу последнего, но возбудимость пока еще велика.

К семи годам заканчивается миелинизация не­рвных волокон, что повышает резистентность нервной системы и защитные возможности организма в целом: повышается даже устойчивость к простудным и инфек­ционным заболеваниям.

В возрасте от шести до десяти-одиннадцати лет устанавливается выраженное одностороннее домини­рование руки и всех симметричных частей тела, наде­ленных автономной двигательной функцией. Установ­лено, что преобладающее большинство детей стано­вится правшами, левши встречаются реже. Но если практика указывает на четкую леворукость, ребенок должен писать доминирующей рукой.

В целом к семилетнему возрасту отмечается физио­логическая готовность к обучению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.