Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации международных перевозок




Лекция 1

Стандартная международная классификация средств транспорта состоит из 2-х уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство [3].

По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный. Рассмотрим данные категории транспорта.

 

Воздушный транспорт играет ключевую роль при организации выездных туров, в некоторых случаях являясь единственным способом доставки туристов к месту отдыха. В настоящее время ведущие мировые авиакомпании гарантируют своим пассажирам безопасность и высокий уровень сервиса и обслуживания на борту. Мировыми лидерами среди авиакомпаний являются British Airways, Lufthansa, KLM, Air France, Delta Airlines, American Airlines, JAL и др., среди отечественных компаний выделяются Аэрофлот, Трансаэро, ГТК Россия, East Line, S7 и др.

На воздушном транспорте различаются регулярные рейсы по расписанию по установленным маршрутам и чартерные рейсы – аренда воздушных судов с экипажем.

Особого внимания в этой связи заслуживают контрактные взаимоотношения с авиакомпаниями. Они могут быть 3-х видов:

· Договор на квоту мест на регулярных рейсах. Квота может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за не реализацию мест ложится на турфирму. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от части или всей квоты по причине нереализации тур. путевок. Договор на квоту мест включает:

1. график функционирования туров с указанием мест назначения

2. количество туристов в каждой группе (квота мест)

3. сроки подачи заявок и выкупа билетов

4. сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок)

5. виды тарифов, льготы и условия их предоставления

6. скидки и льготы на квоту мест

7. порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата.

· Агентское соглашение. Тур. фирма выступает в качестве кассы по продаже авиабилетов, имея доступ к системе бронирования авиакомпании и право выписки билетов. Соглашение включает:

1. кто и на каких условиях обеспечивает наличие оборудования для оформления авиабилетов

2. вопросы подготовки кадров для обслуживания этого оборудования

3. объем продаж

4. пределы возможных продаж

5. тарифы и цена билетов

6. условия оплаты – предоплата или оплата по мере продажи

7. размер комиссии за продажу билетов

8. сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация

9. размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или ИАТА

10. Членство в ИАТА.

· Чартер – договор об аренде транспортного судна с экипажем. Он включает:

1. вид (марка) самолета

2. число мест, подлежащих продаже

3. стоимость аренды самолета

4. маршрут с указанием аэропортов

5. срок действия договора

6. регулярность совершения рейсов

7. возможность и предельные сроки снятия (отмены) рейса и соответствующие санкции.

Чартерные рейсы организуются в следующих случаях:

· когда с туристическим потоком в сезон не справляются регулярные рейсы;

· организуются в те места, куда вообще отсутствуют регулярные рейсы;

· когда доставка туристов в данный пункт связана с пересадками.

Чартерные рейсы осуществляются как по регулярным, так и по нерегулярным маршрутам.

Чартерные перевозки занимают важное место при организации выездных туров, особенно на популярных направлениях (Турция, Испания, Египет и т.д.), увеличивая количество рейсов туристических направлений и удешевляя тур. пакет. Иногда крупные тур. операторы, организуя свои чартерные программы, выделяют более мелким компаниям блоки мест на своих рейсах – блок-чартер по 3-м вариантам: жесткий блок, мягкий и комбинированный, суть которых аналогична блокам на регулярных рейсах. По комбинированному блоку часть квоты реализуется по жесткому, а часть по мягкому блоку.

В зависимости от активности сотрудничества выездного туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что в настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщи­ками туристических услуг на рынке) можно условно классифицировать международных туроператоров на так называемых «флайтеров» и «нон-флайтеров» (следует, однако, отметить, что данные термины весьма условны) [12].

Флайтер - выездной туроператор, являющийся актив­ным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Туроператор - организатор чартерного рейса - получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество пу­тевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм со­трудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдель­но выделить:

  1. абсолютных флайтеров - туристических операторов, пер­выми приобретающими по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руко­водством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную соб­ственную ответственность. Соответственно, право распоряжения авиабилетами нa планируемый авиарейс полностью принадлежит абсолют­ному флайтеру, который реализует их либо в составе тур­пакетов, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам;
  2. относительные флайтеры - более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых нe по­зволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами-участниками пула и представителя­ми руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор - заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответ­ственность и рискует в пределах количества кресел в заяв­ленном им блоке. Разумеется, условия оплаты, стоимость чартерной выплаты, размер дисконта с каждого кресла за­висят, прежде всего, от размера блока (количества заяв­ленных кресел) и могут быть индивидуальны для каждого туроператора - участника пула;
  3. нон-флайтеры - это выездные туроператоры, форма работы которых нe подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин:

· туроператор работает по направлениям, на которых отла­жены недорогие и максимально удобные регулярные авиарей­сы;

· туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и не­популярных направлениях, поскольку небольшой размер туристического потока не позволяет обеспечивать загрузки целого лайнера;

· туристический оператор вообще не занимается организаци­ей авиа-туров, предлагая автобусные, железнодорожные туры или круизы;

· туристический оператор нe имеет финансовой или рыночной возможностей для организации чартерных авиарейсов. Если, не имея ни собственного чартерного рейса, но блока кресел на чартерные перелеты, туроператор все-таки предлагает авиа­туры, то в этом случае его функции сводятся нe только к организации наземного обслуживания с помощью иност­ранной meet-компании, но и к поиску авиабилетов на авиа­рейсы у других туроператоров на региональном рынке.

Основными проблемами чартерных перевозок являются частые длительные задержки вылетов, неудобное время вылета, использование старых воздушных судов, невозможность организации чартеров в некоторые страны (главным образом европейские), общий некачественный уровень организации перевозок некоторыми авиакомпаниями.

 

Водный транспорт включает морской, каботажный и внутренний водный транспорт. На морском и речном транспорте особый интерес при организации выездных туров представляют круизные экскурсионные и прогулочно-развлекательные маршруты и программы.

Характерными чертами, выгодно отличающими круиз от дру­гих туров, являются:

- наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;

- возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых + спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);

- полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) нa борту лайнера, который включен в стоимость кру­иза.

Для россиян чрезвычайно выгодна другая особенность круи­зов, связанная с упрощением визового режима для круизеров: пограничные власти государств пор­тов стоянок могут пойти навстречу организаторам круиза и раз­решить выход на берег пассажиров, не имеющих соответствую­щих виз, по так называемым круизным спискам.

Основными районами морских круизов являются Средиземноморье, Карибский бассейн, Северная Европа, Юго-Восточная Азия. Среди речных круизов лидерство удерживают круизы по Дунаю и по Нилу.

Крупнейшими круизными компаниями являются Карнивал Крузес, Ройял Кариббиен Крузес, Принцесс Крузесс, Селебрити Крузес, Коста Крузес, а также паромные перевозки компаний Viking Line и Silja Line. Многопалубные суда данных компаний предлагают исключительно комфортабельные и безопасные условия перевозки, размещения, питания и развлечения туристов, сравнимые с услугами комфортабельных высококлассных гостиниц.

Широкой популярностью у туристов пользуются и непродолжительные экскурсионно-развлекательные водные прогулки вдоль побережий, по рекам и каналам в черте городов (прогулки по Сене, Темзе, по каналам Амстердама, Бангкока и т.п.).

Говоря о контрактных взаимоотношениях с судовладельцем, следует отметить, что заявка на полный или частичный фрахт судна подается до 1 сентября года, предшествующего плановому, а до 30 декабря должен быть составлен и подписан договор.

Фрахт водного судна бывает разовым (при организации одного конкретного круиза), либо сезонным (когда заказчик круиза - туроператор арендует лайнер на период навигации и самостоя­тельно определяет даты начала и завершения круизов, а также их маршруты) [12].

По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:

- предоставить в указанные в договоре сроки технически исправ­ное и готовое к совершению плавания судно;

- подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить су­довые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);

- обеспечить на борту судна необходимый для совершения морс­ких (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продо­вольствия для обслуживания пассажиров;

- обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качествен­ном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);

- обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопле­ние, кондиционирование и вентиляция воздуха);

- обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах сто­янок (для чего на судне существует служба охраны);

- соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независя­щим от перевозчика причинам);

- оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, порто­вые сборы и т.д.;

- оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.

Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор или пул туроператоров) обязан:

- разработать маршрут, график выполнения круиза, исходя из потребностей рынка и возможностей перевозчика;

- оплатить стоимость фрахта судна в установленные в договоре сроки;

- обеспечить своевременную посадку пассажиров на борт (в зави­симости от типа круизов и мест назначения, регистрация пас­сажиров начинается за 2-4 часа до отправления судна в здании порта отправления);

- обеспечить документальное сопровождение туристов, необхо­димое им для посещения портов стоянок (визы, прививки, справ­ки, таможенные декларации и т.д.);

- организовывать согласно запланированного тура экскурсии в портах стоянок (обычно, стоимость экскурсий нe входит в цену круиза, они оплачиваются пассажирами на борту по желанию. Оператор бронирует необходимое количество экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов с борта перед прибытием в порт, распределяет туристов по автобусам, контролирует прохожде­ние туристами пограничного и таможенного контролей в каж­дом порту);

- организовать интересную, насыщенную, разнообразную куль­турную и досуговую программу на всем протяжении круиза. Поскольку от организации досуга во многом зависит впечатле­ние туристов от поездки, операторы прилагают все усилия для качественного его исполнения, привлекая в круиз знаменитос­тей, звезд сцены и эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;

- оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за незапланированный простой судна, возникший по вине или просьбе туроператора;

- оплатить соответствующие штрафные санкции (размер кото­рых указывается в договоре) в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки no причинам, не зависящим от пе­ревозчика и форс-мажорных обстоятельств.

Остальные пункты договора с судовладельцем во многом аналогичны пунктам договоров с другими видами транспорта: указывается количество мест по категориям, маршрут, количество полных рейсооборотов, пункты и время остановок и стоянок, тарифы, скидки и т.д.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные виды договоров между туроператором и авиакомпанией.

2. В чем заключается сущность и основные пункты договора на квоту мест на регулярных авиарейсах?

3. Раскройте сущность и основные пункты чартерного договора с авиакомпанией.

4. Что такое агентское соглашение с авиакомпанией?

5. Перечислите основные мировые авиакомпании.

6. В чем заключаются основные проблемы и сложности чартерных авиаперевозок?

7. Назовите сроки подачи заявки и заключения договора туроператора с компанией-судовладельцем.

8. Назовите основные пункты договора туроператора и компании-судовладельца.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.