Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туроператорская работа за рубежом

Лекция 1

Немаловажной стороной туроперейтинга является работа зарубежных представителей туроператора. На этих представителей возлагаются функции трансфера, размещения на проживание туристов, предоставление им плановых и дополнительных экскурсий и других услуг, а также решение возникающих вопросов, связанных с пребыванием туристов [2].

Представителем туроператора может быть местный житель страны пребывания или же свой собственный представитель — гражданин РФ. Иностранный претендент на должность зарубежного представителя хорошо знаком с географией, привычками и обычаями местных жителей, говорит на языке и местных диалектах, знает производимые в стране товары, их качество, знаком с владельцами и продавцами магазинов, что дает возможность быстрее и успешнее разрешить проблемы, связанные с шоппингом. С другой стороны, такой претендент будет менее знаком с культурой, привычками и языком своих клиентов, что может оказать на них негативное влияние. Гражданин РФ – наоборот. Здесь самым лучшим решением (и рекомендацией) является прием на работу гражданина РФ, несколько лет прожившего за границей, в стране назначения туристов (либо наоборот: иностранный гражданин, проживший несколько лет в РФ). При этом следует помнить, что некоторые страны имеют ограничения в приеме на работу иностранцев. Этот момент должен быть выяснен до принятия на работу представителя.

Обычно данные о представителях туроператора заносятся на стенд в холле отеля, а если клиенты туроператора расселены в разных гостиницах, представители могут наносить визиты в эти отели в течение дня для разрешения различных вопросов. В этих случаях ими составляется дневной график посещения каждого отеля.

Основными функциями зарубежных представителей туроператора являются:

1. Обеспечение перевозки (трансфера)

2. Размещение туристов в отеле по приезде и выписка из отеля по завершении обслуживания

3. Консультации по обмену валюты, шоппингу и пр.

4. Наблюдение за порядком в отеле и за обеспечением прав гостей

5. Организация экскурсий и досуговых мероприятий

6. Разрешение всевозможных жалоб, конфликтов, проблем, связанных с утратой багажа, заболеванием туристов и т.д.

Представители осуществляют контроль за соблюдением условий тура в стране назначения; они могут также помочь с возвращением тем туристам, чьи планы изменились в результате чрезвычайной ситуации. Представитель должен быть уверен, что все процедуры отправки и приема выполнены быстро и качественно.

Многие тур. операторы организуют вечер встречи для своих клиентов в отеле в первый день их пребывания, и задача представителя — организация и проведение этой встречи. Здесь следует четко объяснить туристам, как можно связаться с представителем, познакомить с графиком посещения им отеля, рассказать о стране пребывания, местных традициях и обычаях, которые не рекомендуется нарушать, ответить на вопросы туристов.

Представитель обычно прибывает на курорт до начала сезона, чтобы проверить, соответствует ли курорт, отель и т.п. стандартам и содержанию рекламного буклета и каталога.

Очень важным обстоятельством в работе зарубежных представительств крупных тур. операторов является обеспечение полноценного отдыха родителей с детьми. Операторы могут принимать на работу служащих на должность так называемых детских представителей, которые занимаются с детьми и следят за их безопасностью.

Представители решают многие финансовые проблемы туристов в отеле и при перемещениях. Например, вопрос чаевых, которые могут быть официальными (входят в пакет) и неофициальными. Представитель должен разъяснить этот вопрос туристам.

Также представитель может помочь туристам при организации дополнительной экскурсии или аренды машины за рубежом.

Представитель должен знать приоритеты в предпочтениях разных возрастных и социальных категорий отдыхающих и в каждом конкретном случае предложить разным группам разные виды отдыха и развлечений.

Представитель — одно из основных ответственных лиц при рассмотрении жалоб гостей. Многие инициативные операторы требуют составления актов или жалоб на месте происшествия с подписью представителя для дальнейшего разбирательства в месте реализации путевок. Поэтому, тщательно разбираясь в обстоятельствах жалобы, представители несут ответственность за снятие конфликтов на месте.

Наличие представителя — очень удобная позиция для обеспечения контроля качества тур. продукта и для поддержки туристов в стране пребывания. Зачастую для этого организуются специальные офисы, во главе которых стоят так называемые начальники представителей (супервайзеры). В задачи супервайзера входит:

1. Набор и обучение персонала

2. Управление работой представительства

3. Организация графика работы и выходных дней представителей

4. Обеспечение представителей униформой и другими необходимыми реквизитами (специальными табличками, трафаретами, стендами в отелях и т.д.).

Если туроператор не имеет возможности направить в турцентры своих представителей, то все указанные функции выполняются местными гидами по договору с рецептивным тур. оператором. При этом правила и стандарты принимающему оператору задает инициативный туроператор, продающий продукт на национальном рынке. Для этого накануне сезона проводится ознакомительный тур для турагентств и инициативных туроператоров с целью тщательного изучения продукта, выявления требований к принимающему оператору и т.д.

В дальнейшем каждый участник такой поездки заполняет опросный лист, где дается оценка деятельности гидов по приему (сколько времени провел с туристами, имели ли место случаи непредоставления информации о месте отдыха, какие экскурсии и по какой цене продавались). Представитель тур. агента или инициативного оператора, ответив на эти вопросы, помогает обеспечивать качественное обслуживание туристов в будущем.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите и раскройте сущность основных функций представителей туроператора за рубежом.

2. Что входит в задачи супервайзеров, возглавляющих офисы инициативного туроператора за рубежом?

 

ТЕМА 7

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг программ выездного туризма | Выбор зарубежных партнеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.