Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страхование транспортных средств (каско)




Под страхованием «каско» понимают страхование различных видов транспортных средств. В правовом смысле под подвижным составом принято понимать транспортное средство.

Страхуется не только подвижной состав как таковой, но и его инвентарь. К подвижному составу железнодорожного транспорта относятся локомотивы, дизель-поезда, моторвагонные секции, вагоны и т.п. Инвентарь подвижного состава представляет собой движимые предметы, которые хотя и не являются составными частями основного объекта, однако должны служить его хозяйственному предназначению и в силу этого занимают определенное пространственное положение. Вещь не является инвентарем, если в транспортном процессе она не рассматривается и не служит как инвентарь. Инвентарь, как правило, страхуется совместно с основным объектом как его составные части.

Для локомотивов и перевозочных средств используется классификация по целевому назначению. Локомотивы и перевозочные средства, относящиеся к транспорту общего пользования, принадлежат к транспортному страхованию, а те, которые используются в промышленности и строительстве в пределах территории предприятия как вспомогательные машины, относятся к страхованию машин. Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей движения поездов, а также по другим причинам непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы - не свя­занные и связанные с действиями владельца. К первым отно­сятся удар молнии, по­жар, авария, пропажа и др. Наступление же рисков второй группы (взрыв оборудования, поломка колесных пар, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п.) возможно предотвратить. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все об­стоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет на­личия или отсутствия вины владельца транспортного средства.

Договор страхования может быть заключен в одном из ниже­следующих вариантов:

1) «с ответственностью за полную гибель». По этому варианту
возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели
транспортного средства (фактической или конструктивной), которая произошла по любым причинам, кроме перечисленных в исключе­ниях. Также подлежат возмещению необходимые и целесообразно про­изведенные расходы по спасанию транспортного средства, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их размера;

2) «с ответственностью за повреждение». Здесь возмещаются
затраты по устранению повреждений транспортного средства, его механизмов
и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях, а также рас­ходы, указанные в п. 1;

3) «с ответственностью за гибель и повреждение». Это самый
широкий объем обязательств страховщика, который объеди­няет п.п. 1 и 2.

К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие износа, транспортного средства, его частей, оборудования или принадлежно­стей и т. д.

Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

а) при полной фактической гибели (подвижной состав полностью уничтожен или безвозвратно утерян для страхователя);

б) при полной конструктивной гибели подвижного состава (восстановление или ремонт подвижного состава экономически нецелесообразны);

в) при пропаже без вести (о подвижном составе не поступало никаких
сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие
о транспортном средстве было получено до истечения срока договора страхования).

При повреждении транспортного средства возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. При этом договор страхования может предусматривать размер не возмещаемой части убытка.

По общему правилу страхования не признаются страховыми случаями гибель и повреждение транспортного средства, обусловленные военными действиями, гражданской войной, забастовками, захватом, ядерным взрывом и его последствиями и другими проишествиями.

В заявлении о страховании страхователь обязан сообщить точные сведения об объекте страхования и указать усло­вия страхования. Договор можно заключить на определенный срок или на одну поездку.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.