КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сведения о наблюдательной и линейной перспективе
Правила работы акварельными красками Нельзя: – оставлять кисти в воде в вертикальном положении: от этого волоски загибаются и ломаются; – сильно нажимать на кисть при работе. ^ Во время работы необходимо: – следить за чистотой кисти, периодически промывая ее, и стряхивая, чтобы образовалось острие; – краску из баночек, коробочек, ванночек брать чистой кистью, гуашь можно выкладывать на палитру деревянной палочкой; – краски смешивать на палитре (листе бумаги, керамической или пластмассовой плитке); – хлопчатобумажной тряпочкой убирать с кисти лишнюю воду и краску; во время работы ее держат в левой руке.
Для рисования с натуры на уроке изо используются модели. Основное требование к моделям на уроках изобразительного искусства - это хорошая видимость. Модели, предметы постановок могут быть: Индивидуальными и лежать на каждой парте (листья, фрукты, овощи, ветки, игрушки). Групповыми - 2,3 в классе. Общими - одна постановка в классе. Предметы, демонстрируемые на доске, должны быть закреплены на белой или тонированной бумаге, или серой ткани, т.к. на нейтральном или контрастном фоне четко видны контуры предметов и ярче выделяются объем и цвет. 5.Изображение предметов плоской формы. Прежде всего, нужно научить учащихся 1 класса расположению формата: горизонтальному или вертикальному. Работать на шершавой стороне бумаги. Научить основам композиции (т.е. расположению предмета или предметов внутри листа). Изображение должно быть не крупным и не мелким. Последовательность работы над рисунком лучше изучать на предметах плоской формы. Идеальными моделями являются листья деревьев. Минимум мы показываем и объясняем 3 этапа, хотя можно и больше. 3 этапа - рисунок и 3- этапа - работа цветом.
Рисунок. 2.Нарисовать общую форму. 3.Прорисовать характерные особенности (прожилки, зубчики, черенок). Стереть линии построения. Работа цветом. 1.Подобрать на палитре и проложить основной цвет предмета. 2.После высыхания, прокладываем второй слой, который придаст предмету присущие ему оттенки. 3.Уточнить и проработать прожилки, черенок и контур натуры. Зарисовать последовательность рисования листьев березы, дуба, клена, рябины. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, как мы видим их в натуре. Слово «перспектива» в переводе с латинского означает «ясно вижу». Однако при работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, т. е. используют наблюдательную перспективу. Ознакомимся с элементами наблюдательной перспективы. ^ Предметная плоскость – это горизонтальная поверхность, на которой располагается рисуемый нами предмет. Это может быть земля, крышка стола, пол. Под картинной плоскостью в перспективе подразумевается прозрачная поверхность, находящаяся между глазом рисующего и предметом. Она будет всегда вертикальной и расположена под прямым углом к предметной плоскости. За картинную плоскость на практических занятиях мы в дальнейшем будем принимать лист бумаги, на котором выполняется рисунок. Рисуя с натуры, приходится учитывать линию горизонта, которая образуется от пересечения воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей на уровне глаз рисующего, с картинной плоскостью. Место нахождения глаз наблюдателя называется точкой зрения. Точка на линии горизонта, куда направлен центральный перпендикулярный картине луч зрения, будет главной, или центральной точкой зрения.
Чтобы научиться изображать предметы с натуры так, как они расположены по отношению к рисующему, необходимо знать некоторые правила и уметь ими пользоваться. 1. Все предметы по мере их удаления от зрителя уменьшаются в его восприятии. То, что ближе к нам, то кажется выше, шире, больше, то, что дальше,– ниже, уже, меньше. 2. Параллельные между собой горизонтальные и вертикальные линии, удаляющиеся от нас, кажутся сближающимися между собой и уменьшающимися, а на линии горизонта они превращаются в точку, называемую точкой схода. 3. Все горизонтальные направления (грани предметов, шпалы и т. д.), параллельные картинной плоскости, сохраняют на рисунке горизонтальное направление. 4. Все вертикальные направления (углы домов, столбы, деревья и т. д.), параллельные картинной плоскости, на рисунке остаются вертикальными. 5. Если прямоугольный предмет находится под углом к картинной плоскости, то на рисунке получаем две точки схода. В таком случае мы называем перспективу угловой. 6. Если прямоугольный предмет расположен фронтально к картинной плоскости, то на рисунке такой предмет будет иметь одну точку схода. В таком случае мы называем перспективу фронтальной. При рисовании, пользуясь этими правилами, можно быстрее овладеть основами реалистического рисунка. ^ Перспектива круга В перспективе квадрат и прямоугольник превращаются в трапецию, а круг – в эллипс. На линии горизонта круг изображается в виде прямой линии. Чем дальше от линии горизонта вверх или вниз, тем эллипсы становятся округлее, чем ближе к линии горизонта, тем эллипс становится уже. Убедиться в этом легко, поднимая перед собой стакан с водой. При выполнении рисунка любого цилиндрического предмета всегда будет округлее то основание, которое находится дальше от линии горизонта. Значит, рисуя, например, кружку ниже линии горизонта, ее нижнее основание нужно изобразить округлее верхнего. Еще одну особенность изменения круга следует иметь в виду при построении тел вращения. Высота ближней к нам половине эллипса рисуется немного больше, чем высота дальней половины. Но надо помнить, что на маленьких рисунках эта разница между высотами частей эллипса незначительна.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |