Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легкая промышленность




Легкая промышленность представляет собой довольно разнород­ную группу отраслей, которые снабжают население товарами широ­кого потребления. К числу ее отраслей относят текстильную, швей­ную, обувную, меховую, мебельную промышленность, производство игрушек и др. Значительная часть изделий легкой промышленности в мировой статистике отражается как продукция химической, дере­вообрабатывающей, силикатно-керамической и других отраслей про­мышленности.

Легкую промышленность в значительной мере обеспечивают сырьем сельское хозяйство и химическое производство. Ее изделия Довольно трудоемки. Поэтому среди факторов, влияющих на размещение легкой промышленности, первостепенное значение имеют на­личие сырья (близость либо удобство подвоза), потребительского рынка, трудовых ресурсов.

Основные отрасли легкой промышленности — текстильная, швейная и обувная.

Текстильная является главной из них. В свою очередь она состо­ит из ряда подотраслей. В их числе:

1) производство тканей из химических волокон (включая смесовые), сосредоточенное преимущественно в США, Китае, Японии, Южной Корее, на Тайване, в Германии; главные экспортеры — Юж­ная Корея, Тайвань, Япония;

2) производство хлопчатобумажных тканей размещается в зна­чительной мере в развивающихся странах — в Индии, Китае, на Тай­ване, в Египте. Среди экономически развитых стран по размерам про­изводства хлопчатобумажных тканей выделяются Япония, Италия, Франция; основными экспортерами являются Пакистан, Индия, Еги­пет, Тайвань, Китай, среди развитых стран крупными экспортерами хлопчатобумажных тканей выступают Германия, Италия, Япония, поставляющие на рынок высококачественные ткани;

3) производство чистошерстяных тканей сосредоточено в стра­нах Западной Европы, в США, Японии;

4) производство льняных тканей — основными производителя­ми являются Франция, Бельгия, Нидерланды (знаменитое голланд­ское полотно), Великобритания;

5) производство тканей из натурального шелка, одно время под натиском тканей из нейлона сошедшее на нет, с 1980-х гг. стало воз­рождаться (Китай, Индия, Япония);

6) трикотажное производство — в развитых странах выдвину­лось на позиции главной подотрасли текстильного производства;

7) ковровое производство — особая отрасль текстильной про­мышленности; большая часть ковров фабричной работы — это изделия из нетканых материалов и лишь 1/3 традиционно вязаные. Главным производителем ковров нетканого типа являются США, а основным производителем и экспортером кустарных вязаных ковров — Индия. Вязаные ковры вывозят также Бельгия и Великобритания,

Швейная промышленность по стоимости продукции близка к производству тканей. В ней выделяются два вида производств. Пер­вый — производство модных дорогих товаров — требует высокой ква­лификации работников, относительно сложной техники и рассчита­но на ограниченный круг потребителей. Этот вид характерен для развитых стран, где большую роль играют мастерские и дома мод, в которых формируются вкус, стиль одежды и мода. Второй вид про­изводства — выпуск продукции широкого потребления по образцам ведущих центров моды Запада, предназначенной для экспорта. Про­дукция этого вида производства отличается относительной просто­той изделий, разнообразием расцветок и моделей. Решающую роль здесь играют несложность технологии и дешевизна используемого труда. Этот вид производства сосредоточен в развивающихся стра­нах, в первую очередь в НИС, где наряду с фабриками конвейерного типа работают многочисленные ремесленные предприятия, получа­ющие материал от крупных фирм.

В швейной промышленности мира выделяются: Рим как центр массовой моды (готовое платье), Париж — центр высокой моды, Нью-Йорк — крупнейший центр мировой швейной промышленности, Гон­конг.

Обувная промышленность. Главными производителями обуви в мире являются Китай (свыше 350 млн пар), Италия (300 млн пар), Индия (190 млн). Значительное количество обуви производится на Тайване, в США, Испании, Южной Корее, а также во Франции. Умень­шилось производство обуви в Германии, Великобритании, Франции — их потеснили конкуренты из НИС и стран Южной Европы, где опла­та труда ниже. В России производство обуви с 1930 по 2004 г. сокра­тилось в 10 раз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.