Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амортизационные отчисления

Расходы на топливо и электроэнергию

 

Расходы на топливо и электроэнергию, как и на материалы, рассчитывают следующими методами:

1) по объему работы, нормам на единицу соответствующего измерителя и цене единицы соответствующего ресурса. Этим способом определяют расходы топлива и электроэнергии на тягу поездов, материалы и другие расходы. Это основной способ расчета.

2) по потребному контингенту отдельных групп работников и нормам на одного работника (расходы по спецодежде, суточные, командировочные и др.).

3) по числу линейных предприятий и нормам затрат на каждое из них (общехозяйственные расходы).

4) по количеству оборудования, устройств и нормам затрат на каждую единицу (расходы на текущее содержание пути, отопление, освещение зданий и др.);

5) по статьям расходов, по которым не представляется возможным воспользоваться изложенными основными расчетно-нормативными способами, для определения суммы расходов на материалы и прочие затраты используют отчетные данные прошлых лет (за минусом непроизводительных затрат), которые корректируют применительно к планируемому периоду. Например, плановые ассигнования на работы по снего-, водо-, пескоборьбе устанавливают по железным дорогам исходя из фактических затрат, приходящихся на 1 км развернутой длины главных и станционных путей за несколько прошлых лет, намечаемого прироста развернутой длины путей и повышения производительности труда в результате механизации работ.

Большое значение имеет установление обоснованных прогрессивных норм. При нормировании топливно-энергетических затрат необходимо учитывать ресурсосберегающие технологии, прогрессивные методы обследования локомотивов и вождения поездов, предусматривать повышение квалификации локомотивных бригад, улучшение эксплуатационных и качественных показателей использования подвижного состава.

 

В процессе работы основные фонды претерпевают физический и моральный износ. Физический износ определяется временем работы технических средств, интенсивностью их загрузки, характером нагрузок, конструктивными особенностями и параметрами и другими факторами. Моральный износ зависит от степени конструктивного экономического старения устройств в результате появления новых более совершенных и экономически эффективных основных средств.

Для возобновления полностью изношенных технических средств за время их срока службы должны быть накоплены денежные средства. Источником их образования являются годовые амортизационные отчисления, включаемые в эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок. Таким образом, принимается, что износ зависит непосредственно от времени работы, техника равномерно изнашивается, т.е. на каждый год величина отчислений устанавливается одинаковой.

Амортизационные отчисления планируются не по фактическим затратам, а расчетным путем. Годовые амортизационные отчисления зависят от первоначальной (балансовой) стоимости - Цб, срока службы - Т, от величины остаточной (ликвидной) стоимости оборудования - Цл, расходов по реализации - Ер. Фактическая величина амортизационных отчислений:

Отношение годовых АО к полной стоимости основных средств (в %) называют нормой АО или квотой на амортизацию, qам:

Если остаточная стоимость оборудования невелика, то

Квоты на амортизацию устанавливают по всем видам технических средств транспорта и пересматриваются при изменении экономически обоснованных сроков службы и существенного изменения цен на технические средства, т.е. в периоды переоценки основных фондов.

На предприятиях железнодорожного транспорта начисление амортизации осуществляется только указанным выше способом. Однако существует еще ряд способов начисления амортизации, которые могут применяться с целью получения определенных результатов, например, ускорения или замедления амортизации основных фондов.

С целью налогового учета российским законодательством предусмотрено использование линейного и нелинейного метода начисления амортизации.

Линейный метод начисления амортизации применяется к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам со сроком службы свыше 20 лет. К остальным основным средствам может применяться любой из указанных методов.

При применении нелинейного метода сумма начисленной амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При этом норма амортизации определяется по формуле

С месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:

1) остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;

2) сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении данного объекта амортизируемого имущества определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

Использование нелинейного метода позволяет ускорить процесс амортизации в течение первой трети срока службы объекта.

В соответствии с ПБУ 6/01 с целью бухгалтерского учета помимо указанных методов организации могут применять также способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования позволяет ускорить процесс амортизации. Доли списания стоимости оборудования при использовании данного метода уменьшаются с каждым шагом во времени. Доли списания амортизируемой стоимости оборудования последовательно определяются как j/Q, где j – номер года начисления износа в обратном порядке (с конца срока службы), Q - сумма чисел лет срока полезного использования. В общем виде j = n-t+1, где t – текущий год эксплуатации, а n – общий срок службы объекта. Таким образом, для первого года доля списания амортизируемой стоимости равна n/Q, для второго – (n-1)/Q и т.д. Для последнего года эта доля составляет 1/Q.

Например, если срок службы объекта составляет 5 лет, то

Q = 1+2+3+4+5 = 15.

В первый год эксплуатации норма амортизации составит

q = 5/15 = 0,33.

Во второй год эксплуатации q = 4/15 = 0,27 и т.д.

В последний год эксплуатации q = 1/15 = 0,07.

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) является разновидностью линейного метода начисления амортизации. При использовании этого метода годовую норму амортизации можно определить как отношение выполненного объектом в течение года объема работы (или произведенной продукции) к общему ожидаемому объему работы в течение всего срока эксплуатации.


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фонд оплаты труда | Лекция 2. Методы финансового инвестирования проектов: самофинансирование, акционирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.