Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нация – политическое единство




Этнос – базовый социум

Сам этнос представляет из себя скорее органическую общность. В качестве примера Дугин привёл организм живого существа – «его нельзя сначала расчленить, а потом составить обратно, или перекомбинировать части разных тел. Это будет уже нечто другое. Если отрезать руку, это уже не будет полноценный организм, а еcли голову, он просто умрёт. Этносы – это живые существа, органические единицы, расчленение, изъятие каких-либо элементов убивает этнос». Подобные действия в отношении этносов лектор определил таким понятием, как этноцид или этнические чистки, которые выражаются в уничтожении традиции этносов, языка, основной части элит или интеллектуалов, веры в общность происхождения. При этом этнос практически невозможно искусственно создать, и очень сложно полноценно восстановить.

Ещё одним важным замечанием стало то, что этнос никогда не возводится к какому-то одному роду, минимально в формировании этноса должны участвовать два рода, а сам процесс этнического становления происходит на основе обмена женщинами между родами на фоне полного запрета на инцест. При этом Дугин оговорился, что само понятие инцест в этносоциологии имеет не биологическое, как сейчас принято считать, понимание, а социологическое, обоснованное именно развитием этноса, его происхождением на основе двух и более родов. При этом количество родов, участвующих в формировании этноса, по мнению Дугина, не должно быть больше восьми, а отношения между родами строятся не только на родстве, но и на свойстве, т. е. на культурном родстве, выражающемся в отношениях между дальними родственниками.

Таким образом, по словам Александра Дугина, «этнос формируется на основе обмена женщинами между родовыми общинами, с учётом принципа свойства, выраженного в возможности принятия чужого в своё и отдании своего в чужое». В этой связи, «любое общество в своей основе этнично, а сам этнос представляет собой базовый социум».

В отличие от этноса, понятие нация – есть явление механическое, а не органическое, и выражает собой политическое единство общества, которое, при этом, связанно с государством. Каждый человек, принадлежащий к нации, должен быть гражданином государства. Французская политология определяет это явление как Etat-Nation, т.е. как государство-нация, а сама Франция является его родоначальником. При этом профессор Дугин оговорил, что не всякое государство представляет собой Etat-Nation, но любая нация есть Etat-Nation по определению, и хотя нация предполагает государственность, возникновение этой государственности может быть отложено, т.е. когда нация уже сформировалась, но государственности ещё нет. Политическое единство целей есть солидарность нации, определяющая политический механизм, способный, в свою очередь, создать государство.

Одним из основных признаков Etat-Nation является суверенитет, т. е. возможность самостоятельно, независимо ни от кого, определять свою политическую судьбу.

В отличие от этноса, политическая нация, как механизм, может быть поделена. При этом, при каждом делении появляется новая нация, а само деление может происходить совершенно безболезненно. В отличие от этноса, который органичен и безболезненно поделится не может. Сам Александр Дугин, поясняя возможность перехода от этноса к нации, считает, что «нация – это чучело этноса. Оно более статично, предсказуемо, оно красиво, благородно, управляемо, но оно выпотрошено, набито соломой и прибито к стене. Нация – это умерщвленный этнос». Этнос при этом теряет свой язык, даже в том случае, когда нация принимает язык одного из входящих в неё этносов, он становится государственным и вынужден трансформироваться, принимая усреднённую лингвистическую форму. Остальные же языки просто теряют своё значение, и нации до них, в лучшем случае нет никакого дела, в худшем – они подвергаются запрету и гонениям.

Ни одна нация не может быть моноэтнической и всегда включает в себя несколько этносов. При этом при переходе этносов в состояние нации и осуществляется тот самый этноцид, убийство этнического начала. В качестве примера этноцида профессор Дугин привёл Францию XIV-XV веков, где существовало до ста пятидесяти языков и этносов. Однако, при формировании французской политической нации все они были уничтожены, язык усреднён, а многие языки вошедших во французскую нацию этносов просто исчезли. Ещё одни пример, который привёл Дугин – это украинская нация, которая была искусственно сформирована в XIX веке поляками. До этого говор украинцев, т. е. этносов, вошедших в украинскую нацию, включал в себя множество диалектов. Однако поляк Грушевский искусственно создал на их основе национальный украинский язык, в нынешнем своём виде не соответствующий ни одному из традиционных украинских говоров.

 

«Наш народ создал единое государство как империю, и оно либо останется империей, объединяющей всё наше этническое многообразие, либо перестанет существовать как единый организм».

 

Таким образом, этнос – это понятие культурное и органическое, в то время как нация – понятие политическое и механическое, – резюмировал Александр Дугин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.