Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика делового имиджа




Имидж руководителя и имидж организации

Имидж руководителя. Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры.

Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:

имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);

овеществленный имидж (предметы, которые он создал);

вербальный имидж (от лат. verbalis – «словесный») – это его манера говорить и писать;

кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения);

габитарный имидж (от лат. habitus – «внешний») включает костюм, прическу, украшения, внешний вид;

ментальный – мировоззренческие и морально-этические позиции. Менталитетная содержательность личности физически незаметна, но хорошо улавливается другими людьми.

В имидже руководителя–лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный имидж. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека.

В личностном компоненте имиджа руководителя необходимо обращать внимание на направленность личности, нравственные и интеллектуальные качества, личностный потенциал.

Кроме внешних данных для формирования позитивного имиджа руководителя организации важное значение имеют:

− организаторские способности нужно развивать как в обучении, так и в осознанной практике;

− коммуникабельность – открытость в общении, умение найти тему для разговора и привлечь внимание собеседника своей точкой зрения;

− эмпатия – умение улавливать внутреннее состояние человека и сопереживать ему, что нередко предрешает успех деловых переговоров.

Существует множество частных имиджей (общественный, средовой, вербальный…), но одним из основных можно назвать габитарный имидж – это внешний облик человека – его телосложение, одежда, прическа, аксессуары.

Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит» и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Своим внешним видом человек дает окружающим большое количество информации о себе: о поле и возрасте; о профессии; о национальности; о социальном положении, статусе; о личностных особенностях и т.д.

Например, одна из модификаций делового имиджа «властный стиль» («power look») была использована в имидже Маргарет Тэтчер. Ее консультанты из фирмы «Саачи энд Саачи» посоветовали ей придерживаться темных костюмов с подложенными плечами, и остальные элементы ее облика – прическа «шлем», скрепленная лаком, крупные бусы из жемчуга, квадратная сумка с короткими ручками – также создавали впечатление уверенной в себе женщины на вершине власти. Именно такой образ импонировал большинству избирателей среднего класса, поскольку базировался на незаметной, но умелой корректировке традиционного вида работающей женщины.

Деловой стиль или бизнес-стиль – это смесь элегантности классического и удобства спортивного стиля. Он подходит для политиков, юристов, финансистов, государственных работников, менеджеров, секретарей и т.д. Если придерживаться так называемого бизнес – стиля, то можно позиционировать такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.

Принципами деловой одежды являются:

1) универсальность - это стиль для работы, он должен быть удобен и функционален;

2) опрятность и аккуратность (мятая юбка, небрежно завязанный галстук рождают ощущение суетливости, поспешности, нетребовательности к себе или безразличие к окружающим).

Крупные западные компании работают по принципу строгого офисного дресс-кода. Так, в нью-йоркских бизнес-структурах появление в костюме не того тона, который избран корпоративным в данный день недели, может повлечь большое количество проблем, вплоть до увольнения по статье за неуважение ценностей компании. В Беларуси ситуация не настолько гипертрофирована. Обязательный офисный дресс-код предусмотрен в банковском секторе и ресторанно-гостиничном бизнесе. Не столь строги к офисной форме на фирмах, занимающихся недвижимостью, стройматериалами и автомобилями. Зато полное многообразие нарядов среди сотрудников можно обнаружить в рекламных и интернет-агентствах, а также различных медиа-структурах.

Важен и дизайн кабинета. Если партнёр приходит в хорошо оборудованную рабочую комнату с современной оргтехникой, удобными креслами, и при этом шеф гармонично вписывается в интерьер, всё это производит, в том числе и на подчинённых, хорошее впечатление. Мебель в рабочем кабинете должна быть подобрана в соответствии с антропометрическими характеристиками руководителя.

Укрепить имидж помогут следующие рекомендации:

− будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми;

− облекайте жесткие аргументы в мягкие выражения;

− в деловом контакте примиряйте интересы, а не позиции – этого достаточно. Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значения для дела;

− чем более персонифицировано обращение к человеку, тем оно лучше действует. При разговоре с подчиненным можно поинтересоваться его самочувствием, спросить, все ли дома в порядке. Это значительно повышает имидж руководителя как человека заботливого, внимательного и т.д. В отдельных случаях можно сделать комплимент относительно того, как хорошо выглядит женщина;

− успеху способствует имидж порядочного человека. В политической жизни скомпрометировать конкурента – значит уничтожить его;

злоупотребление утверждениями,категоричность суждений, безапелляционность снижают имидж руководителя. Наоборот, задавая вопросы, руководитель демонстрирует интерес к собеседнику и его мнению. Психологическое преимущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них. Это является скрытым комплиментом, повышающим имидж руководителя;

отсутствие приятельских отношений с сотрудниками и подчиненными также работает на положительный имидж руководителя, его воспринимают как строгого, недоступного, занятого только делом человека. В нашей стране на имидж руководителя плохо влияет приближение к себе своих родственников, «доверенных людей», членов семьи;

умение делать комплименты подчиненным. Многие руководители опасаются захвалить, перехвалить подчиненных. Вообще в нашей стране существует явный перекос в сторону жесткого обращения с подчиненными. У нас не принято хвалить подчиненных, наказания преобладают над поощрениями, в то время как психологами установлено, что поощрения являются лучшим, чем наказания, стимулом к труду.

− Во все времена ценились и будут цениться такие качества руководителя, как:

честность, порядочность, принципиальность. Эти качества отмечаются в первую очередь и служат основой для любой оценки руководителя и создания его имиджа;

справедливость, уважение к другим людям, умение держать свое слово, обязательность, доброжелательность, приветливость, сдержанность и уравновешенность. Эти качества непосредственно связаны с психологическим климатом в коллективе и определяют взаимоотношения между руководителем и подчиненными;

объективность, организованность, дисциплинированность. От этих деловых качеств руководителя зависит результативность его деятельности.

Имидж организации зависит как от личного имиджа руководителя и персонала, так и верно и обратное утверждение: имидж организации влияет на ее сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.