КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Понятия кризисов в развитии организации и причины его возникновения, возможные последствия кризисов.Crisis (от греч.) – решение, поворотный пункт применительно к общественным процессам (17-18 века). Следствием были войны. В 19 веке стало употребляться для характеристики некоторых тенденций в экономике. Но само антикризисное управление (АУП) появилось только с середины 20 века. Кризис может поражать: 1. Коммерческие организации (наш курс), 2. Некоммерческие организации, 3. Государство, 4. Регион, 5. Экономику (отрасль экономики), 6. Общество, 7. Человека. «Кризис предприятия»: Кризис – период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда требуются серьезные внутренние перемены. Кризис – крайнее обострение противоречий в развитии предприятия, угрожающее его жизнестойкости в окружающей среде (партнеры, потребители, государство, собственники). Сущность кризиса предприятия: Кризис – неожиданная и непредвиденная ситуация, угрожающая приоритетным целям развития при ограниченном времени для принятия решений. (Херман). Кризис – это резкий перелом в деятельности предприятия, последствия которого можно измерить (сокращение объема продаж, падение курса акции, рентабельности продукции, социальные конфликты…). Кризис – негативное изменение, но одновременно несущее в себе новые возможности развития, а АУП – экстраординарные меры по выведению предприятия из кризиса. Позволяет по-новому увидеть то, что не видно в нормальной ситуации. Кризис приводит в движение силы, способствующие развитию, и в этом смысле кризис несет в себе положительный результат. (В кризис можно с большей достоверностью определить степень квалификации.) Характеристики кризиса: 1. Сила (чем больше отклонение предприятия от нормы, тем сильнее кризис). Объем производства, реализации, рентабельность, себестоимость. 2. Длительность (чем дольше система находится в кризисном состоянии, тем сложнее преодолеть кризис). Часто кризис носит волнообразный характер, поэтому четко сказать о количественных показателях нельзя. 3. Масштаб (чем большая часть системы поражена (охвачена) кризисом, тем шире его распространение). Основная функция кризиса – разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны, которые в наибольшей степени нарушают организованность и органичность целого. На успешно работающем предприятии очень редко кризис возникает по внутренним причинам. Чаще – вследствие перехода на новый этап жизненного цикла продукции или новый этап развития жизненного цикла предприятия.
Причины кризиса на предприятии: Первая классификация: а. Субъективные – отражают ошибки в управлении предприятием. Важен уровень профессионализма, но не всегда квалификация – решающий фактор. б. Объективные – связаны с периодическими потребностями модернизации и реструктуризации предприятия (при переходе с одной жизненной стадии предприятия на другую) в. Природные – характеризуют экстремальные природно-климатические условия (ураган, засуха для с/х и т.п.). Страховой механизм может смягчить последствия такого кризиса. Вторая классификация: a. Внутренние – внутриорганизационные проблемы (выход на новые рынки с неправильными расчетами, при сделках по слиянию/поглощению), являющиеся результатом деятельности самого предприятия, связанные с ошибкой маркетинговых стратегий, внутренними конфликтами, несовершенством управления, с недостатками в организации пр-ва... b. Внешние – связаны с тенденциями макроэкономического развития, предприятие не может на них воздействовать (основной признак): налоговая, финансовая и бюджетная политика государства, конкуренция, внешняя среда предприятия. c. Случайные – как результат случайных явлений, процессов (уход ключевого топ-менеджера, потеря основного заказчика, поставщика). d. Закономерные – повторяющиеся, устойчивые, прогнозируемые (зависят от жизненного цикла предприятия, можно увидеть, предотвратить).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |