КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Типология кризисовВозможные последствия кризиса предприятия - Количественные и качественные - Долгосрочные и краткосрочные - Обратимые и необратимые - Оздоровление системы и возникновение кризиса
· Обновление организации; · Оздоровление организации; · Ослабление кризиса; · Обострение кризиса; · Возникновение нового кризиса; · Разрушение организации (банкротство); Типология кризисов необходима для дифференциации средств и способов управления кризисами и их преодоления. Наличие типологии и понимания характера кризиса позволяет снизить остроту кризиса, сократить время и болезненность его протекания, а также снизить стоимость антикризисных мероприятий. 1. По предсказуемости: - Предсказуемые – как этап развития предприятия, его можно спрогнозировать. Подобные кризисы вызываются объективными причинами, накоплением факторов возникновения кризиса; - Непредсказуемые. 2. По непосредственным причинам возникновения: - Природные, - Экономические, - Общественные. 3. По характеру протекания: - Явные – заметные, легко обнаруживаемые, - Латентные – развиваются незаметно, поэтому наиболее опасные. Чаще всего носят локальный характер (кризис в удаленном подразделении). 4. По масштабам проявления: - Общие – охватывают все предприятие, - Локальные – охватывают часть предприятия, возможно, некоторое его подразделение или филиал. Масштаб зависит от силы и длительности кризиса. 5. По глубине проникновения: - Глубокие, - Легкие. 6. По продолжительности: - Затяжные, - Кратковременные. 7. По проблематике кризиса: - Макрокризисы – большие объемы и масштабы проблематики (все элементы системы управления). - Микрокризисы – затрагивают отдельную проблематику или группу однородных проблем. 8. По охвату областей и проблем: - Экономический – 1.отражает противоречия в экономическом состоянии предприятия 2.проявляется в кризисе производства и сбыта, кризисе неплатежей, в маркетинговом кризисе, в потере конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, финансовом кризисе и банкротстве 3.вызван потерей конкурентного преимущества продукции предприятия. - Социальный – возникает при столкновении интересов различных групп: собственников и менеджеров (агентская проблема), персонала и менеджеров, представителей различных профессий и различных структурных подразделений (часто при выделении новых центров ответственности идет сопротивление персонала). - Управленческий – вызван невозможностью обеспечить развитие организации прежними методами управления; наиболее ярко проявляется при смене стадий жизненного цикла предприятия и его продуктов, а также при выведении продукции на новый рынок. Может возникать и на успешных предприятиях. Наиболее изученный тип кризиса. - Психологический – кризис психологического состояния человека (или всего коллектива): неудовлетворенность работой, социальным положением; наличие конфликта в коллективе, чувства неуверенности в завтрашнем дне. - Технологический – кризис НТП, связан с кризисом технологической несовместимости или отторжением новых технологических решений (часто приведении новых технологий, продукции). Управленческий кризис (различные подходы): П.Друкер. Кризис теории бизнеса. Исходные представления о внешней среде организации, ее миссии, ключевых компетенциях не соответствуют реальности. Ключевая компетенция определяется кадровым потенциалом, технологиями. Сотрудники не знают и не понимают теорию бизнеса. Признаки наступления кризиса: - Достижение поставленных целей - Резкий рост организации - Непредвиденный успех (неудача) самой организации или ее конкурента. Превентивные меры: отказ от прошлых методов работы; изучение потребителей, не являющихся клиентами данной организации. Л.Грейнер. Кризис лидерства – снижение эффективности неформальных коммуникаций и неформальной организационной структуры. Кризис автономии – многоуровневые формализованные коммуникации между нижестоящим и вышестоящим уровнем управления преимущественно «сверху-вниз». Снижение оперативности принятия решений и мотивации на нижестоящих уровнях. Перегрузка вышестоящих уровней управления. Кризис контроля – снижение контроля и координации управления между децентрализованными подразделениями и высшим уровнем управления. Кризис волокиты – бюрократизация системы, межличностные конфликты, рост издержек на содержание структуры управления, уменьшение инноваций. Кризис аристократизации – низкая адаптивность к внешним факторам. Кризис бюрократизации – формальные методы при принятии решений, формальный контроль. Кризис младенчества – нехватка оборотных средств, неблагоприятные внешние факторы. Кризис детства – кризис неформальных доверительных отношений в крупной компании (иерархический кризис). Кризис юности – конфликт между профессиональными менеджерами и основателями компании. Кризис расцвета – высокие издержки фирмы, сокращение инвестиций. Кризис стабильности – старение продуктов, снижение инноваций. Различия подходов Грейнера и Адизеса:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |