Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Концепции АУП

В теории АУП выделяют следующие подходы (концепции АУП):

1. Психологический подход,

2. Социально-политический подход,

3. Структурно-технологический подход.

Психологический подход. Исследует степень влияния отдельных индивидов на возникновение и преодоление кризиса. В рамках этого подхода выделяют 2 концепции:

1. Когнитивная концепция базируется на предположениях, что:

· Организационный кризис выдвигает проблемы, затрагивающие интересы всех членов организации, может приводить к конфликту интересов стейкхолдеров.

· Члены организации (прежде всего, топ-менеджеры) ограничены в возможности получения и обработки информации, необходимой для принятия АК мер,

· Организационные роли и обязанности руководителей могут изменяться.

2. Психоаналитическая концепция (реже) требует учитывать поведение членов организации, определяемое индивидуальным или коллективным бессознательным.

Люди делятся на психологически подготовленных и неподготовленных к кризису. (Стюарт). Неподготовленные становятся жертвами кризисных ситуаций; жертва обороняется вплоть до отказа принятия решений или отрицания факта наличия кризиса. Она может терять контроль. АК план должен предусматривать меры социально-психологической поддержки персонала.

Социально-политический подход. Причины кризиса – в сфере культуры организации и корпоративной идеологии. Идеологи:

1. Ю.Хабермас (ФРГ, 1975 год): «Кризис рациональности» (для типа руководителей, мобилизующихся только в кризисе): ключевые менеджеры не в состоянии длительное время управлять экономическим ростом. Наступает «кризис легитимности»: растет недоверие к менеджменту и их политике.

2. Б.Тернер? (США, 1990 год): Кризис в организации: у сотрудников происходит разлад в представлениях о целях и средствах их достижения (так называемый «кризис рациональности»). Основной инструмент – реорганизация руководства и изменение организационной структуры.

Структурно-технологический подход базируется на уверенности в том, что причины кризиса заключаются в неспособности технологий адаптироваться к меняющейся организационной обстановке. Средством преодоления глубоких, затяжных и вялотекущих кризисов являются технологии, в том числе технологии управления. Основные меры вывода: внедрение гибких технологий.

Еще 1 аспект этого подхода связан с осуществлением производственных технологий высокого риска. Предупреждение кризиса – конструирование защитных сооружений. Меры по преодолению кризиса направлены на локализацию его самого и последствий.

На практике АУП должно ᴜ все 3 подхода.

 

АУП эффективно, если удалось избежать кризиса или преодолеть его, сохранив предприятие как действующее, а ключевые стейкхолдеры уверены, что в обозримой перспективе не произойдет существенного отклонения от ожидаемых (запланированных) показателей работы предприятия. Эффективность АУП – степень достижения целей АУП.

Факторы, определяющие эффективность АУП:

1. Методология разработки рискованных решений. Понимание руководством, что риск наступления кризиса никогда не бывает нулевым. Речь идёт об оценке вероятности наступления кризиса.

2. Научный анализ обстановки и прогнозирование тенденций.

3. Корпоративность (понимание и принятие работниками целей организации, готовность работы для их достижения).

4. Лидерство (присутствие лидера).

5. Оперативность и гибкость управления.

6. Стратегия и качество антикризисных программ.

7. Наличие системы антикризисного мониторинга.

8. Наличие специальной подготовки и профессионализма АК управляющих.

Аспекты кризиса:

Аспекты кризиса АУП с позиции эффективности
1. Получение сигналов о возможном кризисе Сигналы рано обнаруживаются и принимаются соответствующие меры
2. Доступность ресурсов Имеются в достаточном количестве
3. Процесс принятия решений Решения принимаются вовремя, на основе достоверной информации
4. Эффект научения на прошлых ошибках В результате кризиса меняется организационная структура и процедуры. Опыт учитывается.
5. Границы кризиса и его влияние на стейкхолдеров Кризис локализован в организации и не наносит ущерба стейкхолдерам
6. Воздействие кризиса на репутацию организации Имидж организации улучшается из-за эффективного поведения во время кризиса.
7. Возобновление деловой активности Организация функционирует так же, как и до кризиса. Все ее функции и обязательства выполняются.

Стейкхолдеры – группы лиц, объединенные общими групповыми интересами, имеющие к предприятию определенные экономические интересы – это любая группа или индивиды, которые могут воздействовать на деятельность организации или подвергаться её влиянию.

Интересы стейкхолдеров:

1. Акционеры: годовой Д, ­ стоимости акций, колебания цен на акции, ­ стоимости компании.

2. Инвесторы: размер I с высоким уровнем риска, ожидание высокой П, сбалансированность I портфеля.

3. Кредиторы: уровень и стабильность Д компании, R активов, своевременный возврат кредитов и %.

4. Топ-менеджеры: размер ЗП и премий, виды возможных дополнительных Д, социальный статус, социальный пакет, уровень ответственности в обмен на блага, количество и острота социальных проблем.

5. Работники: гарантии занятости, уровень реальной ЗП, условия найма, возможности профессионального и карьерного роста, уровень удовлетворения работой.

6. Поставщики: стабильность заказов, оплата в срок и по условиям договора, создание условий зависимости от поставок.

7. Дилеры-распространители: послепродажное обслуживание, качество продукции, своевременность поставок.

8. Потребители: желаемые и качественные продукты, приемлемые цены, безопасность продуктов, выбор.

9. Государственная и муниципальная власть: обеспечение занятости, уплата налогов, соответствие требованиям закона, вклад в экономический рост региона и страны.

10. Социальные и общественные группы: забота об ОС, поддержка социальной стабильности и активности, требования прислушаться к группам влияния (в том числе партии).

Тема 3. Диагностика экономического состояния кризисного предприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Функции АУП и его цели | Вопрос 1. Диагностика экономического состояния кризисного предприятия и подходы к оценке его финансового состояния
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.