Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины и последствия кризиса персонала

1. Кризис персонала организации-банкрота проявляется в отсутствии экономических выгод и личного духовного удовлетворения, вызванного внешними и внутренними причинами, приводящими организацию в состояние банкротства

Наиболее значимые причины кризиса персонала организации-банкрота:

1) отсутствие определённости в судьбе организации;

2) конфликт прежних и новых ценностей;

3) разрушение прежней и отсутствие новой культуры управления;

4) слабость защитных мер социального характера и сокращение численности квалифицированных работников;

5) отстраненность персонала от управления организацией;

6) противоречивость общих замыслов руководства и кадровой политики;

7) отсутствие эффективных систем мотивации труда;

8) наличие «барьера отчуждения» между собственниками, руководителями и рядовыми работниками;

9) психологическая безграмотность руководства.

2. Кризис персонала относительно стабильно работающей организации - проявляется в несоответствии мотивационных установок, профессионального инструментария работников и условий труда требованиям организационных целей и задач.

Типы кризиса персонала работающей организации:

1. Управленческий кризис: Характеризуется наличием острой психологической несовместимости между менеджерами либо в команде высшего менеджмента, либо в команде линейных менеджеров.

Характерные признаки:

- высокая текучесть среди топ-менеджмента или менеджмента среднего звена;

- постоянные конфликты между ними;

- формирование враждующих группировок;

- обстановка в организации принимает черты театра военных действий.

2. Инновационный кризис: Проявляется в том случае, если руководство организации не очень грамотно вводит новшества. Характерные признаки:

- внедрение новых технологий сопровождается резким повышением уровня конфликтности;

- уход ценных сотрудников;

- неожиданная смена руководства на низшем и среднем уровнях;

- уход сотрудников на больничный или в отпуска с целью переждать тяжелые времена.

3. Репутационный кризис: Связан с судебными исками против организации в связи с серьёзными дефектами в производимой продукции. Характерные признаки:

- публикации в СМИ негативных материалов об организации;

- массовые увольнения;

- возникновение противоречий и конфликтов;

- снижение прибыли.

4. Переходный кризис: Это кризис развития организации, проявляющийся тогда, когда новое руководство начинает «наводить порядок» - регламентирует полномочия, разрабатывает должностные инструкции, описывает функции, обязанности и права работников. Характерные признаки:

- уход из организации приверженцев неформальных отношений;

- кадровые перестановки и увольнения;

- обострение отношений.

5. Кризис стабильности – это кризис застоя. Характерные признаки:

- на фоне стабильной успешной работы отсутствуют нововведения;

- персонал работает без энтузиазма и высоких результатов;

- персонал часто требует повышения зарплаты и расширения бонусов;

- нередки случаи нарушения трудовой дисциплины и невыходов на работу.

Влияние человеческого фактора на развитие кризиса в организации:

Эмоциональная составляющая Инструментальная оснащённость
Кадровый состав
Кадровый состав Обладает необходимыми профессиональными навыками Не обладает необходимыми профессиональными навыками
Не ориентирован на изменения Ситуация 1 Ситуация 2
Ориентирован на изменения Ситуация 3 Ситуация 4

Ситуация 1: Адекватное поведение руководителя-дрессировщика:

- Требовательный начальник действует в соответствии с нормами и правилами

- Он должен довести до персонала правила поведения, систему оценки вознаграждений-наказаний.

- Если работники продолжают работать неэффективно, должно последовать порицание, наказание, причем значимое и открытое.

Ситуация 2: Руководитель – антиманипулятор:

- Противостояние непродуктивному времяпрепровождению

- Следует избегать всяких отношений личного плана (стратегическое решение: частичная смена персонала.

Ситуация 3. Наиболее благоприятная ситуация с точки зрения устойчивой организации. Адекватное поведение руководителя-тьютора:

- Построение процесса включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений.

- Проведение анализа с работниками существующих проблем, готовя свою управленческую команду.

Ситуация 4. Одна из самых благоприятных ситуаций для преодоления кризиса и реорганизации. Адекватное поведение руководителя-инструктора:

- Руководитель должен взять на себя функции по подготовке персонала непосредственно на рабочем месте в ситуации жесткого временного ограничения.

- Руководитель работает инструктором, соединяя собственные знания технологии и понимания специфики индивидуальности каждого конкретного сорудника.

Далее стр.102-107 в рабочей тетради!

Тема 9. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реинжиниринг бизнес-процессов. Стратегический ОПМ | Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.