Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство со средой программирования “Кумир”

Этапы решения задачи на ЭВМ.

Лекция №1

 

Тема: Этапы решения задач на ЭВМ. Знакомство со средой “Кумир”. Общий вид алгоритма. Правила редактирования программ. Запуск программ.

Решение любой задачи на компьютере - это совместная деятельность человека и ЭВМ. На долю человека приходится творческая деятельность по разработке плана решения задачи, выбору методов решения, алгоритмизации и программирования, а на долю компьютера - обработка информации согласно разработанному алгоритму. Весь процесс решения задачи можно разделить на несколько основных этапов.

Этап 1.Постановка задачи. Определяются цели, условия, исходные данные, результаты и связь между результатами и исходными данными

Этап 2. Математическое моделирование определение математических зависимостей, иначе говоря перевод задачи на язык формул.

Этап 3. Разработка алгоритма. Определение строгой последовательности действий и запись их в виде блок - схемы, либо на естественном языке и т.п.

Этап 4. Программирование. Запись алгоритма с помощью языковых конструкций (команд или операторов), которые понятны исполнителю

Этап 5. Ввод программы в память компьютера Текст программы вводится с клавиатуры в память ЭВМ с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется запись

программы на диск.

Этап 6.Запуск и отладка программы. Здесь осуществляется трансляция программы, т.е. перевод ее с языка программирования на машинный язык, загрузка в оперативную память и выполнение.

Отладка программы заключается в исправлении ошибок, анализе результатов и повторном запуске до получения правильного результата.

Учебная компьютерная среда “Кумир” разработана московским предприятием ИнфоМир в 1990г. Она предназначена для изучения основ алгоритмизации и программирования в средней школе. Среда содержит в своем составе алгоритмический язык “Кумир” и программную оболочку, помогающую создавать, редактировать и отлаживать программы.

Запуск среды можно осуществить тремя способами:

1. Щелкнуть по ярлыку на рабочем столе

2. Пуск ®Программы®Кумир

3. Найти и открыть файл kumir.exe


После запуска на экране появится рабочее поле среды:

Программа Редакт. Вставка Выполн. Инфо -рус-
Окно программы   сообщения об ошибках
Поле ввода-вывода  

Первая строка называется информационной и содержит главное меню. Раздел “ Программа” (“Файлсодержит опции, позволяющие выполнять работу по сохранению и загрузке программ. Раздел “ Редакт. ” предназначен для помощи в создании и редактировании программ. C помощью раздела “Вставка” можно вставить готовые шаблоны команд. Раздел “ Выполн. ” содержит опции, которые дают возможность запустить программу на выполнение в различных вариантах. Небольшую справку можно получить, используя раздел “ Инфо. ”.

Структура программы на Кумире:

Алг <имя алгоритма>

дано |<условие задачи>

надо |< описание результата>

нач <описание величин>

< тело алгоритма - команды языка>

кон

Алг, дано, надо, нач, кон - это служебные зарезервированные слова языка “кумир”. В алгоритме они автоматически подчеркиваются. После слов дано и надо в форме комментария (“|” - символ комментария) описывается условие задачи и результат. Для простоты записи их можно опускать.

Среда располагает готовыми шаблонами основных алгоритмических конструкций. Их можно вставить, используя раздел главного меню “ Вставка.”:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие об инженерно-геологических массивах и элементах | Основные понятия. Редакт.®отменить отмену
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.