Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Момент завинчивания. КПД и условия самоторможения

Если винт нагружен осевой силой F, то для завинчивания гайки к ключу необходимо приложить момент ТЗАВ, а к стержню винта реактивный моментТР, который удерживает стержень от вращения.

Момент завинчивания определяется по формуле:

, где ТТ – момент сил трения на опорном торце гайки; ТР – момент сил в резьбе.

К. п. д. винтовой пары η представляет интерес главным образом для винтовых механизмов. Его можно вычислить по отношению рабо­ты, затраченной на завинчивание гайки без учета трения, к той же работе с учетом трения. Работа завинчивания равна произведению момента завинчивания на угол поворота гайки. Так как углы поворота равны и в том и в другом случае, то отношение работ равно отношению моментов

, вкотором ТЗАВ определяется по формуле

, а ТЗАВ – по той же формуле, но при

f = 0 и φ = 0.

Учитывая потери только в резьбе (Тт = 0), найдем к. п. д. собст­венно винтовой пары

Так как большинство винтовых механизмов самотормозящие, то их к. п. д. меньше 0,5.

Для повышения к. п. д. винтовых механизмов используют также различные средства, понижающие трение в резьбе: антифрикционные металлы, тщательную обработку и смазку трущихся поверхностей, установку подшипников под гайку или упорный торец винта, приме­нение шариковых винтовых пар и пр.

Условие самоторможе­ния можно записать в виде ТОТВ > 0, где ТОТВ определяется по формуле:.

Рассматривая самоторможение только в резьбе без учета трения на торце гайки, получим tg(φ -ψ)>0 или φ > ψ.

Все крепежные резьбысамотормозящие. Ходовые резьбы выполняют как самотормозящими, так и несамотормозящими.

 

 

17. Резьбовые соединения, основные понятия и определения. Типы резьб. Взаимодействие между винтом и гайкой.

Соединения деталей с помощью резьбы являются одним из старей­ших и наиболее распространенных видов разъемного соединения. К ним относятся соединения с помощью болтов, винтов, винтовых стя­жек и т. д.

Резьба — выступы, образованные на основной поверх­ности винтов или гаек и расположенные по винтовой линии. По форме основной поверхности различают цилиндрические конические резьбы. Наиболее распространена цилиндрическая резьба. Коническую резьбу применяют для плотных соединений.

Профиль резьбы – контур сечения резьбы в плоскости, проходящей через ось основной поверхности. По форме профили различают треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые и др.

По направлению винтовой линии различают правую и левую резьбы. Если резьбовые выступы расположены по двум или нескольким параллельным винтовым линиям, то они образуют многозаходную резь­бу. По числу заходов различают однозаходную, двухзаходную и т. д. резьбы. Наиболее распространена однозаходная резьба.

Геометрические параметры резьбы: d – наружный диаметр; d1 – внутренний ди­аметр (номинальные значения d и d1 одинаковы для винта и гайки), d2 – средний диаметр (диа­метр воображаемого цилиндра, образующая которого пересекает резьбу в таком месте, где ширина выступа равна ширине канавки); h – рабочая высота профиля, по которой соприкасаются боковые стороны резьб винта и гайки, р — шаг (расстояние между одноименными сто­ронами соседних профилей, измеренное в направлении оси резьбы); р1 – ход (поступательное перемещение образующего профиля за один оборот пли относительное осевое перемещение гайки за один оборот).

α – угол профиля, ψ – угол подъема.

Основные типы резьб. По назначению различают резьбы крепежные и резьбы для винтовых механизмов.

Резьбы крепежные метрическая с треугольным профилем— основная крепежная резьба, трубная — треугольная со скругленными вершинами и впадинами, круглая.

Резьбы винтовых механизмов (ходовые резь­бы), прямоугольная, трапецеидальная симметричная, трапецеидальная несимметричная, или упорная.

Взаимодействие между винтом и гайкой: гайку жестко соединяют со стержнем винта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет прочности и деформации деталей в соединениях с гарантированным натягом | Расчет винтовых соединений при нагруженном силами в плоскости стыка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.