Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы расчета прочности фрикционных пар. Материалы, применяемые для изготовления катков




Фрикционные пары выходят из строя по следующим причинам:

1. Усталостное выкрашивание наблюдается в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.

2. Износ наблюдается в передачах, работающих без смазки, или при отсутствии условий для образования режима жидкостного трения.

3. Задир поверхности связан с буксованием или с перегревом передачи при больших скоростях и нагрузках в условиях недостаточной смазки.

Все виды разрушения зависят от величины контактных напряжений, поэтому тела качения фрикционных пар рассчитывают на контактную прочность. Расчет контактных напряжений при касании по линии(тела качения – цилиндры, конусы, торы, ролики с образующими одного радиуса) определяют по формуле:

.

При начальном касании в точке (все другие случаи):

,

N – нормальное давление(сила прижатия);

b – длина линии контакта;

Епр – приведенный модуль упругости материалов сопряженных катков

,

rпр приведенный радиус кривизны тел качения в зоне контакта

,

m – коэффициент, зависящий от формы тел качения.

«-» - принимают тогда, когда одна из поверхностей вогнутая.

Формулы удобны для проверочного расчета. Для проектного расчета их преобразуют, принимая за искомые размеры катков.

В виду многообразия форм тел качения общей формулы расчета не получено, в каждом конкретном случае формулу Герца преобразуют индивидуально.

Для цилиндрических катков мм,

,

b - запас сцепления,

f – коэффициент трения,

zМ

Для конических катков мм - размер в среднем сечении катка, где .

Для других случаев смотри справочники.

Материалы. Требования к материалам

1) высокая износостойкость и поверхностная прочность;

2) высокий коэффициент трения во избежание больших сил прижатия;

3) высокий модуль упругости во избежание повышенных потерь на трение, связанных с размерами площади контакта;

4) незасаливаемость в процессе работы;

5) малая способность к поглощению влаги.

Материалы: закаленная сталь по закаленной стали обеспечивает наименьшие габариты и высокий коэффициент полезного действия передач, но требуется высокая точность изготовления и высокая чистота отделки поверхности.

Наилучшие результаты получают от применения шарикоподшипниковых сталей ШХ15, 18ХГТ,18ХНВА и других. HRC³60 на поверхности.

Чугун по чугуну применяют в передачах со сложной конфигурацией тел качения, больших габаритах, чаще для работы всухую.

Поверхностный слой катков делают повышенной твердости путем закалки или отбелки. Поверхностный слой катков часто делают с обкладками из других материалов. Сочетание материалов сталь – пластмасса предъявляет менее высокие требования к точности изготовления и чистоты отделки поверхностей.

В связи с большим коэффициентом трения требуется меньшая сила прижатия, коэффициент полезного действия получается несколько ниже, а габариты больше. Более надежны конструкции, у которых ведущее тело изготовлено из менее твердого материала, так как при случайном буксовании на нем не образуется лыски.

Материалы: кожа, прессованный асбест, феррадон, прорезиненная ткань; по стали или чугуну применяют как облицовку рабочих тел чугунных или стальных катков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.