КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условные расчеты подшипников. Расчет подшипников скольжения при условии жидкостного трения
Условия работы и критерии работоспособности и расчета подшипников скольжения Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также уносится смазывающей жидкостью. Для любого установившегося режима работы подшипника существует тепловое равновесие: теплоотдача равна тепловыделению. При этом устанавливается определенная температура. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия. Эта температура не должна превышать некоторой предельного значения, допускаемого для данного материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике. В конечном результате заедание приводит к выплавлению вкладыша. Подшипники выходят из строя по следующим причинам: 1. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения. 2. Износ вкладыша и цапфы, что нарушает правильную работу механизма и самого подшипника. Если износ превышает норму, то подшипник бракуют. Интенсивность износа, связанная также с работой трения, определяет долговечность подшипника. 3. Усталостное выкрашивание при действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях). Усталостное выкрашивание свойственно подшипникам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. 4. Хрупкое разрушение вкладышей в случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера. Хрупкому разрушению подвержены малопрочные антифрикционные материалы, такие, как баббиты и некоторые пластмассы.
Критерии расчета подшипников скольжения: 1. Образование режима жидкостного трения является основным критерием расчета большинства подшипников скольжения. 2. Критерий износа. 3. Критерий заедания. Подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пучками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т. п.(работают при полужидкостном трении) рассчитывают: 1) по условному давлению – подшипники тихоходные, работающие кратковременно с перерывами; 2) по произведению давления на скорость - подшипники средней быстроходности.
Расчет подшипников, работающих при полужидкостном трении. К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т. п. Эти подшипники рассчитывают: а) по условному давлению — подшипники тихоходные, работающие б) по произведению давления на скорость — подшипники средней где Fr — радиальная нагрузка на подшипник; d— диаметр цапфы (вала); l — длина подшипника; v — окружная скорость цапфы. Расчет по Ipv] в приближенной форме предупреждает интенсивный износ, перегрев и заедание. Допускаемые значения [р] и [pv], определенные из опыта эксплуатации подобных конструкций, приводят в таблицах. Расчет радиальных подшипников жидкостного трения. Решение уравнений гидродинамики в приложении к радиальным подшипникам позволило получить зависимость для нагрузки подшипника: , где w— угловая скорость цапфы; y=S/d — относительный зазор в подшипнике; Фр—безразмерный коэффициент нагруженности подшипника. Значение Фр зависит от относительного эксцентриситета c и относительной длины подшипника l/d. Функциональная зависимость представлена графиком Относительный эксцентриситет c=e/(0,5S) определяет положение цапфы в подшипнике при режиме жидкостного трения. Нетрудно установить, что толщина масляного слоя связана с относительным эксцентриситетом следующей зависимостью: .
При расчете подшипника обычно известны: диаметр цапфы d, нагрузка Fr и частота вращения п (или w). Определяют длину подшипника l, зазор S, сорт масла (m). Большинством из известных параметров задаются и проверяют запас надежности подшипника по режиму жидкостного трения. Существует следующий порядок расчета: 1. Задаются отношением l/d. Распространенные значения lld =0,5…1. Короткие подшипники (l/ d<0,4) обладают малой грузоподъемностью. Длинные подшипники (l/ d >1) требуют повышенной точности и жестких валов. При выборе l/d учитывают также и конструктивные особенности (габариты, массу и пр.). Выбранное значение l/d проверяют по допускаемым [р] и [pv]. Эта проверка предупреждает возможность заедания и повышенного износа в случаях кратковременных нарушений жидкостного трения (пуски, перебои в нагрузке, подаче смазки и т. п.) 2. Выбирают относительный зазор. При этом используют частные рекомендации для аналогичных конструкций или эмпирическую формулу, по которой среднее значение относительного зазора v – окружная скорость цапфы. 3. Выбирают сорт масла и его среднюю рабочую температуру. Вязкость масел и области их применения установлены ГОСТом. При этом учитывают практику эксплуатации подобных машин. Среднюю рабочую температуру масла обычно выбирают в пределах t ср=45...75°С По tср определяют среднюю расчетную вязкость масла m. 4. Подсчитывают коэффициент нагруженности подшипника по фор 5. Определяют критическое значение толщины масляного слоя, 6. Определяют коэффициент запаса надежности подшипника по Коэффициент запаса надежности учитывает возможные отклонения расчетных условий от эксплуатационных (по точности изготовления, нагрузке, температурному режиму и т. д.). На этом заканчивается приближенный расчет подшипника. В расчете температура масла выбрана ориентировочно. Фактическая температура может быть другой, другой будет и вязкость масла, а следовательно, и грузоподъемность подшипника или толщина масляного слоя.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |