Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муфты дисковые

Фрикционные муфты. Общие сведения. Расчет дисковых муфт.

Муфты зубчатые сцепные.

По устройству и методике расчета эта муфта подобна зубчатой компенсирующей муфте с той лишь разницей, что здесь обойма изготовляется подвижной и управляется с помощью отводки.

Допускаемые напряжения смятия при расчетах прочности зубьев принимают такими же, как и для кулачковых муфт.

Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Конструкцию зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, дополняют двусторонней конической фрикционной муфтой, которая и является синхронизатором.

Фрикционные муфты синхронизаторов рассчитывают на передачу момента, необходимого для преодоления инерционных нагрузок, возникающих при разгоне (проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы; разгон ведомых элементов, как правило, происходит на холостом ходу). Эти нагрузки обычно значительно меньше рабочих. Для того чтобы скорости успели выровняться в процессе непрерывного перемещения обоймы, это перемещение следует производить медленно.

 

 

При включении фрикционных муфт крутящий момент возрастает постепенно по мере увеличения силы нажатия на поверхности трения. Это позволяет соединять валы под нагрузкой и с большой разностью начальных угловых скоростей. В процессе включения муфта пробуксовывает, а разгон ведомого вала происходит плавно, без удара. Отрегулированная на передачу предельного крутящего момента, безопасного для прочности машины, фрикционная муфта выполняет одновременно функции предохранительного устройства.

Все фрикционные муфты в зависимости от формы рабочей поверхности можно разделить на три группы: муфты дисковые (плоская поверхность); муфты конические (коническая поверхность); муфты колодочные, ленточные и др. (цилиндрическая поверхность).

Муфты фрикционные, так же как и кулачковые, не допускают несоосности. Центровка полумуфт достигается расположением их на одном валу или с помощью специальных центрирующих колец.

 
 
Рис 1
 
 

 

 


Схема простейшей дисковой муфты с одной парой поверхностей трения изображена на рис 1. Здесь полумуфта 1 укреплена на валу неподвижно, а полумуфта 3 подвижна в осевом направлении, 2 – фрикционная накладка. Для соединения валов к подвижной муфте прикладывают силу Fа. Момент трения Тт определяют по формуле:

,

где - средний радиус рабочих поверхностей, который приближенно принимают за приведенный радиус сил трения на этих поверхностях.

Чтобы ограничить условия неравномерного износа, обычно принимают D1/D2 = 2…1,5.

Для уменьшения силы Fа и габаритов муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты. Для них справедлива формула:

,

где z – число пар трущихся поверхностей; ; n – число дисков.

Применение многодисковых муфт позволяет увеличить передаваемый крутящий момент в z раз по сравнению с двух дисковой муфтой (рис 1), сохраняя при этом силу нажатия Fа и диаметры дисков.

Тт можно увеличить, кроме того, путем увеличения Fа, f и диаметров дисков (среднего радиуса трения). Увеличение диаметров приводит к повышению габаритов муфты, а поэтому на практике используется в последнюю очередь. Увеличение Fа ограничено допускаемым средним удельным давлением [p] на трущихся поверхностях:

.

Механизмы управления фрикционными муфтами, применяемые на практике, весьма разнообразны не только по конструкции, но и по принципу действия. В зависимости от последнего различают муфты с электромагнитным, гидравлическим, пневматическим и механическим управлением.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Муфты кулачковые | Конические муфты. Расчет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.