Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды, средства, каналы и стили общения




Как было написано выше, при общении происходит об­мен информацией, но эта информация может иметь разный характер.

1.вид. При когнитивном общении происходит обмен знаниями, навыками. Это может осуществляться в разных условиях, в том числе в процессе совместной деятельности или при обучении.

2.вид.Мотивационное общение — это передача друг другу определенных побуждений, устано­вок, целей, готовности к действиям в определенном направ­лении, актуализация определенных потребностей. (Часто встречается в рекламе, а также в разных видах воспита­ния — от воспитания детей до выработки «корпоративного духа» фирмы.)

3.вид. Кондиционное общение — об­мен психическими и функциональными состояниями, при котором люди оказывают влияние друг на друга, стремясь привести партнера в определенное психическое состояние (привлечь или отвлечь внимание, взбодрить, вызвать опре­деленную эмоцию: сострадание, радость, гнев и т. п.)

У взрослых здоровых людей главным средством обще­ния является речь ( устная или письменная). Но, тем не менее, она не может полностью исчерпать все потребности общения, так как удобна в основном для когнитивного об­щения. Поэтому важное, часто недооцененное значение имеет невербальное общение с помощью жестов, мимики, прикосновений, знаков, рисунков, звуковых, обонятельных и любых других неречевых сигналов. Такие средства обще­ния наиболее удобны для кондиционного общения, в мень­шей степени — для мотивационного, мало пригодны — для когнитивного. В любом случае невербальные средства могут способствовать взаимопониманию между партнерами, по­этому навыки понимания неречевых сигналов полезны каждому человеку.

Специфические каналы общения — потоки информации, которой обмениваются партнеры в процессе общения.

1. Прямой — то, что один партнер (источник) сообщает другому в явном виде с помощью слов или общепонятных знаков.

2. Косвенный — информация по поводу этого сообще­ния, которая добывается интуитивно или активно (например, путем специального наблюдения, внимания к деталям поведения партнера, его интонациям и т. п.) и результатом которой являются доверие или недоверие к партнеру и со­общению, получаемому по прямому каналу.

Специальные исследования показали, что собеседники улавливают подтекст, глубинное психологическое содержа­ние речи и это служит важной предпосылкой взаимопони­мания. Движение разговора регулируется в первую очередь не высказываниями как таковыми, а состоянием партнеров по общению. Психологический подтекст, правильность его понимания собеседником обусловливают поведение участ­ников и протекание разговора.

3. Управляемый косвенный — сообщение, воспринима­емое как ненамеренное, но посылаемое намеренно для того, чтобы вызвать доверие (или недоверие) к какому-либо со­общению, «уловки убеждений и споров».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.