Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности маркетинговой деятельности торговых посредников на товарном рынке




Внедрение маркетинга в торгово-посредническую деятельность очень актуальное, поскольку торговый маркетинг есть важной составной частью общей концепции маркетинга и активно влияет на сферу производства.

Торговый маркетинг - это деятельность субъектов рынка, которые осуществляют качественное продвижение товаров и услуг к конкретному потребителю.

Основными целями маркетинга в торговле есть:

1) повышение объема спроса и предложения, частицы предприятия на рынке;

2) усовершенствование процесса закупки и реализации товаров, их обновление;

3) развитие предпринимательства и коммерции.

Под доведением товара к потребителю в маркетинге имеется в виду обеспечение его физического перемещения от места производства к месту потребления с учетом удовлетворения спроса. При этом необходимо учитывать:

1) стабильность и надежность выполнения заказов на снабжение товаров;

2) гарантию доставки партий товаров и их отгрузка;

3) поддержку и регулирование уровня товарных запасов;

4) стоимость товара, который влияет на его приобретение;

5) готовность принять назад поставленный товар при выявлении дефектов.

Стратегия маркетинга направлена на развитие торгового предприятия соответственно новым условиям хозяйствования. Составляющими стратегии есть:

1) достижение стойких конкурентных позиций;

2) поиск и выход на новые целевые рынки (сегменты);

3) концентрация и распределение товаров за каналами реализации;

4) исключение из торговой номенклатуры товаров, на которые нет спроса;

5) развитие хозяйственной деятельности на коммерческой основе.

Кроме стратегии наступательного характера, применяется и оборонительная стратегия. Остальные функции - трансформируются, приобретают управленческой характера и находят свое выражение в выполнении торговлей ряда коммерческих и производственных функций.

1. Так, исследовательская функция, которая выполняется торговыми посредниками в системе маркетинга, оказывается в изучении рынка и его конъюнктуры.

2. Функция управления ассортиментов товаров осуществляется путем реализации таких коммерческих функций, как:

формирование и предоставление заявок и заказов;

закупка товаров;

формирование торгового ассортиментов;

влияние на производителей продукции с целью повышения качества товаров и оптимизации ассортиментов;

организация и проведения ярмарок.

3. Функция управления сбытом и распределением частично находит выражение в выполнении таких коммерческих функций, как:

реализация (продажа) товаров;

установление хозяйственных связей;

предоставление дополнительных услуг;

транспортировка и складирование товаров и т.п..

4. Функция управления рекламой и стимулирование сбыта продукции в системе маркетинга частично оказывается в рекламировании торговым предприятием товаров и услуг, которые предоставляются.

Ориентация торговли на маркетинг обуславливает необходимость реализации трех групп мероприятий:

1. Организационных - которые допускают внесение соответствующих структурных изменений в организацию и технику управления торговым предприятием.

2. Административно-правовых - с помощью которых осуществляется закрепление новообразованных функциональных отделов в составе торгового предприятия (разрабатываются положение о каждом созданном отделе, определяются их штаты, функциональные обязанности каждого работника, а также вносятся соответствующие изменения в Устав предприятия).

3. Научно-методических - реализация которых связана с разработкой и использованием научных и методических рекомендаций относительно маркетинговой деятельности.

Для обеспечения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий необходимая не только реализация этих мероприятий, но и соответствующая организация всего процесса управления маркетингом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.