Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды оптовых посредников

Среди маркетинговых посредников ведущее место на товарном рынке занимают оптовые посредники. Основные типы оптовых посредников - это дистрибьюторы, сбытовые агенты, комиссионеры, товарные брокеры, консигнаторы, поверенные, дилеры, независимые оптовики-купцы и др.

В товарном обеспечении субъектов рынка заметную роль сыграют дистрибьюторы (от англ. - распределитель), что занимаются распродажей товаров.

Дистрибьютор получает исключительное право на закупку, хранение, продажа, определение перечня товаров и услуг на конкретном рынке.

Дистрибьюторские фирмы - это независимые, относительно большие коммерческо-посреднические организации, которые имеют в своем распоряжении свои или арендованные складские площади, которые осуществляют сбыт товаров на основе оптовых закупок за свой счет товарной продукции непосредственно у производителей, завозка ее на состав, организацию хранения и отгрузка (отпуск) покупателям.

Дистрибьюторы условно делятся на две группы:

1) дистрибьюторы "регулярного типа" - осуществляют полный набор услуг как коммерческо-посреднического, так и производственного характера;

2) дистрибьюторы "нерегулярного типа" - осуществляют ограниченный перечень коммерческо-посреднических услуг. Такие дистрибьюторы в основном работают с мелкими и средними торговцами, предприятиями бытового обслуживания, населением, которое покупает товары в небольших объемах.

Дистрибьюторские фирмы распространяют товарную продукцию двумя способами:

1) методом прямой продажи;

2) методом многоуровневого (сетевого) маркетинга. В этом случае дистрибьютор должен быть не только продавцом, но и выступать в роли психолога, консультанта, организатора и наставника.

Важным участком работы дистрибьюторской фирмы есть отладки и развитие взаимоотношений с дилерами.

Дилер - это независимый относительно средний и мелкий предприниматель (физическое или юридическое лицо), что осуществляет профессиональные торговые операции, которые состоят в приобретении за свой счет у разных продавцов (производителей, агентов, дистрибьюторов) оптом товаров, которые имеют массовый спрос, для дальнейшей перепродажи. Покупая товары, дилер становится на некоторое время их владельцем, а потом перепродает их от своего имени на любом рынке за определенную цену индивидуальным покупателям в порядке мелкооптовой или розничной торговли.

Не имея, как правило, собственной складской площади, дилеры с целью снижения затрат на удержание складских помещений, которые арендуются, стремятся как можно быстрее реализовать товарную продукцию.

Деятельность дилеров не ограничивается только операциями по купле-продаже. Они могут предоставлять как производителям, так и потребителям товаров широкий спектр услуг, а именно:

1) маркетинговые исследования;

2) реклама товарной продукции;

3) предпродажный сервис;

4) централизованная доставка товаров покупателям;

5) монтаж, сборник, наладка, обкатка машин, механизмов, оборудование;

6) после продажное техническое обслуживание;

7) организация ремонта наиболее сложных и дорогих узлов;

8) сбор, обобщение и предоставление товаропроизводителю информации о дефектах, конструкторских просчетах, выявленных в процессе эксплуатации техники, оборудование.

Комиссионеры - это оптовые посредники, которые осуществляют операции по купле-продаже непродовольственных товаров от своего имени, но за счет клиентов (продавцов, покупателей).

Комиссионные фирмы (дома, магазины) имеют в своем распоряжении собственные складские помещения и соответствующие транспортные коммуникации и выполняют следующие функции:

1) выявление у субъектов товарного рынка наличия не употребляемой продукции и реализация этой продукции другим предприятиям, организациям, отдельным лицам;

2) заключение комиссионных соглашений с субъектами товарного рынка относительно приобретения необходимых товарно-материальных ценностей индивидуального пользования и продажи за потребностью;

3) прием, хранение и продажа товаров, принятых к реализации от предприятий, организаций или физических лиц;

4) осуществление расчетов, связанных с приемом и реализацией товаров.

Комиссионер может предоставлять владельцу товара (комитенту) приложению платные услуги (доставка товаров в магазин, прием и оценка товаров дома, на территории предприятия и др.).

Консигнаторы (разновидность комиссионеров) - предоставляют услуги субъектам товарного рынка, которые занимаются внешнеторговой деятельностью. При этом владелец товаров (консигнант) передает их консигнатору для продажи с состава последнего, т.е. предоставляет товар в распоряжение консигнатора на определенное время для реализации. Договором консигнации определяются ассортименты, количество, качество, минимальное цена продукции, которая реализуется, территория, на которой она может продаваться.

Консигнатор по сути дела является комиссионером из внешнеторговых сделок, с той лишь разностью, которая осуществляет продажу товара по цене, установленной консигнантом.

Агент (от лат. - действующий) - осуществляет действия на товарном рынке, связанные с продажей или куплей товара за счет и от лица поручителя на определенной территории. Содействуя осуществлению торговой операции, агент сам не становится владельцем товара даже временно.

Различают следующие типы агентов:

1) агенты производителей;

2) агенты сбытовые - имеют коммерческо-хозяйственные взаимоотношения со средними и малыми предприятиями, занимаются реализацией всей товарной продукции, которая изготовляется ими.

Брокер (от англ. - комиссионер) - посредник на товарном рынке, основная обязанность которого - сведение контрагентов на товарной бирже.

Брокер - физическое лицо, зарегистрированное на товарной бирже как предприниматель, который имеет договорные отношения с брокерской организацией. Действует на основе их отдельных доверенностей; получает вознаграждение в виде комиссионных.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суть и место оптовой торговли в рыночном процессе | Виды оптовых предприятий, которые функционируют на товарном рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.