Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика транспортно-экспедиционной деятельности

В процессе движения товара используются следующие виды транспортных средств: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный.

В зависимости от стратегии и поставленных задач предприятия выбирают транспортные средства, исходя из их технико-экономических особенностей.

Железнодорожный транспорт - характеризуется высокой пропускной способностью, регулярностью перевозок независимо от климатических условий, поры года и сутки, невысокой себестоимостью, приемлемой скоростью доставки.

Морской транспорт - обеспечивает межконтинентальные перевозки, имеет низкую себестоимость перевозок, высокую пропускную способность.

Речной транспорт - характеризуется высокой пропускной способностью, низкой себестоимостью перевозок.

Автомобильный транспорт - имеет большую маневренность и подвижность, высокую скорость доставки грузов.

Воздушный транспорт - характеризуется высокой скоростью доставки, большой дальностью полетов.

Транспортные операции обычно рассматриваются в неразрывной связи с торговыми операциями как средства для их реализации. В тот же время транспортные операции, будучи самостоятельным видом предпринимательской деятельности, имеют свои специфические особенности.

Оптовая торговля и рыночные отношения между владельцами груза, как правило, влияют на увеличение уровня неравномерности перевозок и приводят к неопределенности транспортно-экономических связей сравнительно с централизованной системой распределения.

Известно, что транспорт не увеличивает вещно-натурального объема товарного продукта. Поэтому общество заинтересовано в сокращении транспортных затрат, которые присоединяются к стоимости товаров в процессе их перемещения.

Основными причинами, которые вызывают необходимость внедрения маркетинга на отечественном транспорте, есть необходимость оптимизации эксплуатационных затрат и получение максимальных доходов. Диспропорция между спросом и предложением на рынке перевозок, который возрастает, требует перестройки управленческой деятельности по ориентации на рынке.

Цены на услуги транспорту определяются тарифами, которые дифференцированы по видам транспорта, грузами, которые перевозятся, дальностью перевозок. Выбор того или другого тарифа определяется конкретными условиями доставки грузов и перевозка пассажиров. Вместе с тем, цены на услуги формируются на рынке и периодически могут меняться.

Цена на транспортные услуги может быть установлена, исходя из величины средних затрат плюс прибыль или на основе уровня текущих цен в зависимости от вида услуг, которые предоставляются.

Минимальная цена на услуги определяется затратами транспорта и формируется по принципу обеспечения возмещения затрат. Цены на транспортные услуги могут быть снижены в тех случаях, когда возникает потребность в больших объемах услуг и массовых перевозках.

На практике существуют два метода транспортного обслуживания потребителей:

первый метод предусматривает использование при доставке грузов собственного транспорта. При этом обслуживающий персонал входит в состав посреднической организации;

при втором методе используется транспорт коммерческого транспортного агентства, которое на договорной основе осуществляет обслуживание той или другой посреднической структуры.

В ряде случаев грузы могут быть вывезены покупателем с составов посреднических организаций собственным транспортом.

Одной из наиболее распространенных форм обслуживания потребителей предприятиями оптовой торговли, которая дополняет процесс складского обеспечения, есть централизованная доставка продукции посредниками.

Для централизации завозки грузов привлеченным транспортом посреднические оптовые предприятия укладывают договоры с автотранспортными предприятиями на объемы перевозок этих грузов в тоннаже или на время работы необходимого количества автомобилей

Процесс централизованной завозки грузов привлеченным транспортом осуществляется в такой последовательности:

1) работники транспортно-экспедиционной группы посреднической фирмы готовят товарно-транспортные документы и передают их в транспортно-экспедиционные фирмы;

2) они формируют маршруты централизованной доставки;

3) обеспечивают подачу автомобилей на определенный участок погрузки за заведомо согласованным ступенчатым графиком.

Документом, который регламентирует права и обязанности оптового предприятия, автопредприятия и грузополучателя по централизованной завозке, является товарно-транспортная накладная (ТТН). Накладную выписывают в 5-7 экземплярах.

Товарно-транспортные накладные, за которыми доставка проводится привлеченным транспортом, поступают в группу из централизованной доставки. При доставке грузов с использованием собственного автотранспорта ТТН передают водителю.

По прибытии на место погрузки водитель автомашины предъявляет заведующему составом или кладовщику накладную и принимает груз к перевозке.

На месте разгрузки водитель сдает груз потребителю под расписку со штампом в первом и втором экземплярах ТТН, указывая в них время прибытия и отъезда автомашины.

После доставки груза потребителю водитель при очередном рейсе в тот же день возвращает составу, от которого получил груз, первый и второй экземпляры ТТН. Заведующий составом выдает водителю пятый и шестой экземпляры ТТН, отмечая время, израсходованное на отгрузку продукции потребителям.

Водитель автомашины сдает своему автотранспортному предприятию дорожное письмо и накладные. Пятый экземпляр остается на АТП, а шестой прикрепляется к счету, который предъявляется оптовому предприятию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суть производственной деятельности в сфере обращения | Организация оптовой продажи товаров покупателям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.