Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кооперация в оптовой торговле

Оптовые торговые предприятия сталкиваются с множеством проблем экономического, финансового и хозяйственного характера. Они вызваны недостатком средства, отсутствием инвестиций, инфляционными явлениями и др. Через это отдельные проблемы предполагается решать с помощью кооперации.

Под кооперацией понимается объединение двух и больше предприятий с целью взаимовыгодного решения задач торговой деятельности.

Признаками кооперационного объединения есть:

1) обоюдная заинтересованность и использования потенциальных возможностей в работе, которая проводится;

2) правовая и хозяйственная самостоятельность предприятий, которые кооперируются;

3) совместное планирование тех направлений деятельности, за которыми осуществляется кооперация;

4) общее представление о результатах кооперационной деятельности.

К перспективным сферам кооперации можно отнести:

1) маркетинговые исследования состояния оптового рынка и прогнозы его развития;

2) расширение частицы оптового рынка;

3) закупочную деятельность;

4) сферу складского хозяйства;

5) сбытовую деятельность.

В зависимости от партнеров по кооперации различают горизонтальную и вертикальную формы кооперации.

При горизонтальной кооперации сотрудничают предприятия, которые находятся на одном хозяйственной ступени:

предприятия-товаропроизводители;

предприятия оптовой торговли;

мелкооптовые предприятия.

При вертикальной кооперации в сотрудничество вступают предприятия с разной хозяйственной деятельностью:

товаропроизводители и оптовая торговля;

оптовая и розничная торговля;

оптовая и кооперативная торговля.

При осуществлении закупочной деятельности в горизонтальной и вертикальной кооперации используются следующие системы оптовых закупок:

1. Распределительная система - закупочное объединение покупает за собственный счет товары, берет их на хранение в состав кооператива и оттуда распределяет среди его членов согласно заказу.

2. Система генерального договора - кооператив укладывает с поставщиком договор на определенный объем товаров и организует с целью снижения транспортных затрат доставку от производителя непосредственно участнику.

3. Система прямых снабжений - участники кооператива от собственного имени заказывают за его счет товары, которые поступают в них от производителя (поставщика).

Вертикальная кооперация между производителем и торговым предприятием может быть организована в виде представительств, сбытовых объединений и франчайзинга.

1. Представительства - это обособленные подразделения промышленных предприятий, которые осуществляют сбыт продукции на основе исключительного права. Они могут вместе с продажей выполнять гарантийное обслуживание продукции, поставлять запасные части и консультировать покупателей.

2. Сбытовые объединения организуют сбыт товаров между производителями и предприятиями торговли за определенными каналами и/или в определенное время на основе договоров.

3. Франчайзинг - это система сбыта, при которой фирма предоставляет право продажи своей продукции в виде вертикальной кооперации точно определенному кругу торговых предприятий. Современный термин "франчайзинг" происходит от француз. «льгота, привилегия". Самая по себе идея франчайзинга относительно простая и заключается в передаче одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени другой компании (франчайзи) на определенных условиях.

Существуют три основных вида франчайзинга: товарный (торговый), деловой и производственный.

1. Торговый франчайзинг используется в сфере торговли. Он может применяться как к товарам, производителем которых есть сам франчайзер, так и к товарам, которые изготовлены другими фирмами и продаются под торговой маркой франчайзера.

2. Деловой франчайзинг отличается от торгового тем, что основным предметом франчайзного соглашения есть передача технологии (ноу-хау) и лицензии на ее использование.

3. При производственном франчайзинге небольшая фирма не просто выступает под торговой маркой франчайзера и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности большой корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучение персоналу, выполнению плана продаж, оперативной отчетности.

Франчайзинг - это своего рода операция, в которой принимают участие три стороны: франчайзер, франчайза и потребитель, и каждая из сторон получает для себя определенную выгоду, которую она не смогла бы вытянуть из какого-нибудь другого сотрудничества.

Так, франчайзер чаще всего рассчитывает на следующие преимущества:

1) получение выгоды от быстрого расширения своего бизнеса, не удаваясь к кредитам и не беря на себя серьезные финансовые обязательства;

2) осуществление более жесткого контроля над условиями реализации своей продукции сравнительно с тем, который франчайзер имеет при использовании других каналов, где отсутствует тесная взаимосвязь с клиентами;

3) расширение сети распределения своих товаров или услуг, особенно при заключении франчайзинговых контрактов, за которыми франчайзу обязаны покупать необходимое оборудование в франчайзера и необходимые ингредиенты для изготовления конечного продукта.

Вместе с преимуществами имеют место и отрицательные моменты, которые заключаются в следующем:

1) франчайзер получает процент от прибыли, т.е. меньший доход, чем тот, который он получал бы, если бы торговые точки принадлежали ему;

2) нет уверенности, что все франчайзы предоставляют правдивый отчет о своей деятельности;

3) ничего нельзя сделать, пока не затронуто условие договора;

4) управление компанией осложнено - много владельцев;

5) наличие проблем с обратной информационной связью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация оптовой продажи товаров покупателям | Характеристика договорных взаимоотношений между производителями и оптовыми посредниками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.