Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение ребёнка достраивать симметричные изображения до целого, используя в качестве образца собранную часть изображения




Обучение опознанию неполного изображения и воссозданию его до целого.

Обучение ребёнка анализировать и собирать по образцу несколько изображений средней степени сложности на одном игровом поле. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Материал. Элементы мозаики и образцы изображений на рис. 11 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Такой же, как и в варианте 4. На картинке «Вокзал» (рис. 11) педагог может произвести до 10 изменений: могут быть изменены как элементы изображения: по форме, цвету, местоположению, так и местоположение самих изображений: можно поменять местами людей, последовательность вагончиков, на месте здания вокзала поставить изображение человека, а на его месте вокзал.

Вариант 1.

Материал. Элементы мозаики и образец с незаконченным изображением на рис. 12а (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Учитель просит ребёнка рассмотреть изображение на образце и попробовать узнать, что изображено на картинке по тем частям, которые на ней нарисованы. Он спрашивает, на что похожа верхняя часть изображения, нижняя часть изображения, что это изображение напоминает.

После того как ребёнок узнал изображение, его просят построить это изображение из элементов мозаики.

Вариант 2.

Материал. Элементы мозаики и образец на рис. 12б (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Учитель сам собирает часть изображения (голова, лапы и хвост). Спрашивает ребёнка: «Что я собрал?», «Какой птице принадлежит эта голова?» И после того как ребёнок узнал это изображение, педагог просит его собрать отсутствующую часть птицы.

Это задание может быть дано на примере не только изображения на рис. 12, но и любого изображения, которое ребёнок раньше собирал по образцу.

Материал. Элементы мозаики и образцы разных изображений. Любое изображение, которое ребёнок собирал ранее. На первых этапах обучения в качестве образца следует использовать построенное учителем изображение, а не рисунок. Рисунок может выступать в качестве образца, когда ребёнок уже овладел навыками зеркального построения с образцов, выполненных из мозаики.

Ход выполнения задания.

Педагог строит из элементов мозаики левую (или правую) часть бабочки и её тело. Объясняет ребёнку, что это левая часть бабочки, что тело бабочки – это средняя линия, правая часть бабочки точно такая же, как левая: состоит из тех же элементов, элементы такого же цвета и относительно тела бабочки расположены точно так же, как и элементы слева. Далее учитель вместе с ребёнком начинает анализировать изображение и строить правую часть бабочки. Построение изображения начинается с элементов верхнего ряда. Педагог предлагает ребёнку найти такой же среди элементов мозаики. После этого педагог ставит элемент мозаики, зеркально его сориентировав, и объясняет ребёнку, что он поставил свой элемент так, чтобы эти два элемента смотрели друг на друга. То есть выбранный элемент надо сначала расположить так же, как расположен элемент слева, а затем повернуть на 90 градусов против часовой стрелки.

Далее педагог спрашивает, какая форма у следующего элемента в этом ряду, какого он цвета, и предлагает найти такой же элемент среди других элементов мозаики. После этого он просит ребёнка сначала сориентировать элемент так же, как сориентирован элемент слева, а затем повернуть элемент влево на 90 градусов и поставить его на игровое поле. С остальными элементами проводится та же процедура.

Это задание может быть выполнено с другими образцами, которые ребёнок уже собирал ранее. Педагог даёт ребёнку образец и просит его собрать изображение, которое будет симметрично образцу относительно вертикальной линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.