Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование понимания и умений использовать метрические отношение окружающей среды, а также умений точно оценивать расположение объектов

Упражнение 1

Материал. Лист бумаги, разделённый на 4 части, каждая из которых окрашена в отдельный цвет. 2 маленькие куколки.

Ход выполнения упражнения.

Ребёнку предъявляют лист с разноокрашенными частями. Первая куколка становится в центре одной из частей. Ребёнка просят запомнить, где стоит куколка. Затем лист сворачивают и через 2-5 минут раскладывают опять перед ребёнком, но уже перевёрнутым относительно него на 180 градусов. Ребёнка просят поставить куклу в то же самое место на листе, где она и стояла до этого. Упражнение повторяется с двумя куклами.

Упражнение 2.

Материал. Символическая карта (Это может быть реальное изображение комнаты или двора, или изображение воображаемого города. Важно, чтобы предметы в карте имели символическое сходство с натуральными, чтобы они были узнаваемыми). 2 игрушечных человечка.

Ход выполнения упражнения

а) Ребёнку показывают карту и просят рассмотреть её. Ребёнок должен сначала описать карту, называя всё, что на ней изображено и как расположены объекты относительно друг друга. Взрослый помогает ребёнку наводящими вопросами: «Рядом с чем расположен этот объект? Что справа или слева от этого объекта?» (при этом объект называется конкретно).

б) После этого на карту ставят игрушечного человечка и ребёнку говорят: «Посмотри, где стоит человечек и запомни!» - затем человечка и карту убирают.

в) Через 5 минут карту раскладывают снова в прежней ориентации, и ребёнок должен поставить человечка в то же место, где он стоял несколько минут назад.

г) Если ребёнок ставит игрушку в другое место, взрослый помогает ему, спрашивая, рядом с чем стоял человечек раньше.

д) На следующей стадии упражнение повторяется с двумя человечками. Взрослый ставит их в двух различных местах карты и просит ребёнка запомнить их расположение.

Упражнение 3

Материал. Тот же, что и в упражнении 2.

Ход выполнения упражнения.

Пункты а, б, г, д – процедуры повторяются те же, что и в упражнении 2.

пункт в – через 5 минут карту снова раскладывают перед ребёнком, но уже «вверх ногами» и ребёнка просят поставить человечка в том же самом месте, где он стоял несколько минут назад.

Упражнение повторяется несколько раз на протяжении месяца с одним и двумя человечками. После месячного перерыва к упражнениям можно вернуться вновь.

Упражнение 4

Материал. Шахматная доска и набор шашек. На первом этапе на шашки можно наклеить цветные кружочки.

Ход выполнения упражнения.

Ребёнок садится за шахматную доску. Взрослый ставит на доску 3 шашки, одну на А1, другую на С1, третью на G 1 и говорит: «Если расстояние между первой и второй шашкой равно 1, чему будет равно расстояние между второй и третьей шашкой?» (равно 3).

Упражнение 5

Материал. Шахматная доска и набор шашек. На первом этапе на шашки можно наклеить цветные кружочки.

Ход выполнения упражнения

Ребёнок садится за шахматную доску.

а) Взрослый ставит на доску 2 шашки, одну на А1, другую на С1 и говорит: «Поставь на доску третью шашку так, чтобы расстояние между ней и второй шашкой было в два раза больше, чем расстояние между первыми двумя шашками». Задания могут меняться, ребёнок должен делать расстояния в 3 раза больше, в 2 и 3 раза меньше.

б) Взрослый ставит на доску 2 шашки, одну на А1, другую на А1, и говорит: «Поставь третью шашку так, чтобы она была в 2 раза ближе ко второй, чем к первой».

Упражнение 6

Материал. Листы бумаги, карандаш.

Ход выполнения упражнения.

Ребёнку предлагают: «Давай составим карту этой комнаты, сначала нарисуем дверь, теперь окно, нарисуй столы, стулья, шкаф. Где они стоят? Сначала посмотри». Обычно первый рисунок у детей не получается, и они просят другой лист бумаги и начинают сначала. В дальнейшем можно попробовать составить план двора, затем улицы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами | Тренировка пространственного поиска и ориентирование. Задачи – лабиринты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.