Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция бюджетного федерализма,результаты реформирования БФ

Бюджетная система, бюджетная классификация.

Бюджетное устройство РФ.

Бюджетное устройство РФ в соответствии с бюдж-ым кодексом хар-ся бюдж-ой сист-ой и бюдж-ой классиф-ей. Бюдж-ая система - совокупность бюджетов функц-щих на территории страны,которые вместе с системой внебюдж-ых фондов образуют систему гос-ых финансов страны.Всоответствии с гос-м устр-вом бюдж. сист.имеет три уровня:федер-й бюдж.вместе с бюдж.субъектов фед-и,регион-й,местный.Федер-й бюдж. вместе с бюдж.субъектов фед-и образуют консалид-ый бюдж-т.

Осговные принципы бюдж.сист.: 1. Принцип единства бюдж.сист. Использование единой правовой ден.сист.,единой формы отчетности и документации,единый принцип б/у,доходов и расходов. 2. Принцип разграничения дох. и расх. между всеми уровнями бюдж.сист.Закрепление опред-х видов дох-в полностью или частично и полномочий по осущ-ию расх-в различ-ми уровнями власти. 3. Принцип самост-ти бюдж-а.Закрепл-ие за каждым уровнем власти права самост-о осущ-ть бюдж-ый процесс,иметь самост-ый источник формир-ия дох.,опред-ть напр-ия расх-в и недопустимость изъятия дополнительно полученных дох-в, недопустимость компенсации расходов за счет других бюдж-в. 4. Полнота отражения дох. и расх-в и внебюдж-х фондов. 5. Сбалансир-сть бюдж-в.Сумма расходов должна соответ-ть сумме дох-в и источ-кам погашения дефицита бюдж-а. 6. Принцип эффект-ти и экономн-ти использ-ия бюдж-х резервов.Достижение заданных целей при мин-х расх-х или достиж-я наилучших результатов при опред-ном уровне бюдж-х стедств. 7. Принцип гласности. 8. Принцип достоверности.Прогнозир-мые показ-ли бюджета должны быть достоверны и реалистичны. Бюдж-ая классиф-ия – это систематизированная запись и группировка всех дох. и расх. всех уровней бюдж-й сист. на основе законод-х актов,опред-щих источники фин-ния всех статей бюдж.Класс-ия включ. 9 перечней дох. и расх-в бюдж-в РФ: 1. Классиф. дох. бюдж-в РФ:- нал-е и ненал-е дох;-безвозм-е перечисл-я;-доходы целевых бюдж-х фондов.Нормативы централизации дох-в уиверждается ФЗ на очередной год. 2. Функц-ая кл-ция расх-в бюдж.Группировка расх-в на выполнение основных функций гос-ва. 3. Экон-ая кл-ция расх-в бюдж-в РФ,включает все виды фин-х операций с помощьюкот-х гос-во выполн-ет свои функции как внутри страны,так и в отнош-ии с другими странами.- текущ-ие и кап расх.;-предост-ие кредитов;-трансферты нас-ю;- субсидии. 4. Кл-ция источников внутр-го фин-ния дефицитов бюдж-в РФ. - гос.цен.бумаги; - бюдж.ссуды от внебюдж.фондов; - бюдж. ссуды от др. уровней; - поступл-ия от продажи гос. имущества; - гос.запасы драг.мет. и камней. 5. Кл-ция источников внш-го фин-ния дефиц-в бюдж-в РФ. – кредиты междунар-х фин-х организаций; - кредиты иностр-х ком-их банков и фирм; - кредиты правительства иностр-х гос-в; - прочие внешние заимств-ния и измен-ия остатков средств бюджета на счетах иностр. банков. 6. Кл-ция видов гос-х внутр-х долгов и субъектов РФ.- гос. долги РФ перед насел-ем и предпр-ми; - гос. долги субъектов фед-ции перед нас-ем и предпр-ми; - гос. займы выраж-ые в иностр. валюте. 7. Кл-ция видов гос. внеш-го долга РФ.- кредиты получ-ые от правит-ва иностр. гос-в; - от иностр. коммерч-х банков и фирм;- от междунар. фин-ых орг-ций;- долги выраж-е в иностр.валюте. 8. Ведомст-я Кл-ция расх-в бюдж-в.-распредие бюдж.ассигнований по прямым получателям средств из бюдж-в(мин-ва,ведомства,вузы). 9. Перечень прямых получателей средств из федер-го бюдж.

Бюдж.сист. при распред-ии сребств между бюжд.всех уровней основ-ся на межбюдж-х отнош-х, кот-ые явл-ся законно закоепл-ми и имеют опред-ую структуру.

Структура межбюдж-х отнош-й.

7à1 1-федер-й бюдж. 2- трансферты 3-территориально ориентированные

/ | | \ расходы 4-бюдж.ссуды 5-бюдж.субъекто фед-й 6-местные (муницип-е)

2 | 3 4 бюдж. 7- федер-е налоги и ненел-ые дох. 8- федер-е налоги+регион-е нал.+ненал.дох.

8 à5 9 – местные налоги+ненал.дох

|

9à6

Факторы влияющ. на межбюдж. отнош.

Схему нарисовать. 1-фед.бюдж. 2-бюдж.субъектов 3- местные 4-объективный фактор 5-уровень соц-экон-го разв-ия 6-природно рес-ый потенциал 7- демогр-ий потенциал 8- инфраструктура 9-эколог-ая ситуация 10- субъективные факторы 11-полит.факторы(лабирование интересов региона,взаимоотношения с центром, визиты гос-х деятелей,соц-ая напряж-ть)12- нац.-этнич-ие разл-я 13- регион-я и гражд-ое общ-во

Формирование системы бюджетного федерализма началось с 1992г.. Первые 2 этапа: 92 и 94г.г., 94 и 97г.г. были направлены на формирование системы межбюджетных отношений в целом соответствующим принципам бюджетного федерализма. Последние этапа, начиная с 98г. и по 2001 формирует систему значительно отличающуюся от принципов бюджетного федерализма и направлены на центролизацию всей бюджетной системы.

В настоящее время межбюджетные отношения в РФ имют ряд существенных недостатков: - ориентация на дотационные формы регулирования

- усугубление проблем депрессивных регионов

- отсутствие взаимосвязи между проводимыми реформами

- не решены проблемы регулирования финансовых потоков по всей вертикали бюджетной системы

- принятие решений вышестоящими уровнями власти не подкрепляются установлением источников финансирования. Законодательная база бюджетных отношений не совершенна

- создано большое количество специальных внебюджетных фондов(фонд финансовой поддержки регионов, фонд компенсации регионального развития, фонд софинансирования социальных расходов, большое количество муниципальных фондов), что приводит к распылению финансовых средств, снижение роли различных фондов и увеличение финансовой загруженности на регионы. Все недостатки способствуют нарушению основных принципов федерализма. Нарушаются след принципы:

1. Принцип единства бюджетной системы. Этот принцип не предполагает слияния или поглощения различных уровней бюджета, а в настоящее время происходит именно это.

2. Принцип самостоятельности бюджета. Он соблюдается при условии, если каждый уровень власти обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. В наст время все нормы отчислений от регулируемых налогов ежегодно пересматриваются.

3. Принципы перераспределения также законодательно не закреплены. Это приводит к тому, что региональные и муниципальные органы власти не имеют финансовых ресурсов для выполнения своих полномочий.

4. Принцип равенства бюджетных прав не обеспечивается, т.к. увеличивается зависимость региональных и местных бюджетов от федерального бюджета.

5. Принцип полноты учета доходов и расходов. Структура современного бюджета четко не оформлена и само понятие дефицита и профицита размыто и не имеют четких реальных показателей. Сбалансированность бюджета также нарушается из-за того, что доходная и расходная часть на всех уровнях определены не достаточно четко.

6. Принцип гласности также частично нарушается, т.к. практически полностью отсутствует информация об исполнении бюджета.

7. Принцип достоверности также нарушен, т.к. не очень четко определены критерии которые заложены при его формировании.

Начиная с 2005г. модель бюджетного федерализма все более превращается в централизованную модель унитарного образования, в которой региональные и местные бюджеты занимают подчиненное положение и которые полностью зависят от федерального бюджета и от тех решений которые принимаются центролизованным органом власти. Принятый бюджетный кодекс практически лишает региональные и местные уровни собственных источников финансирования.(на региональном уровне из7 только 3 налога – транспортный, налог на имущество и игорный бизнес, а на местом уровне 2 налога из5 – земельный налог на имущество физических лиц). При этом распределение даже этих налогов будет закреплено в бюджетном и налоговом кодексе, а не в законе о бюджете, который действует 1 год.

Создание такой централизованной межбюджетной системы нарушает не только принципы бюджетного федерализма, но и само федеральное устройство страны и весь бюджетный процесс делается очень похожим на то, что происходит в административно-командной экономике.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджетный федерализм, основные понятия, цели и задачи | ВВЕДЕНИЕ. Вопросы теории культуры. Конец 20 и начало21 века характеризуется новыми принципами государственного развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.