Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встроенные типы данных

Литералы

Лекция 2

Комментарии

Комментарии совершенно игнорируются при компиляции программы, поэтому они могут содержать что угодно. Язык C++ поддерживает два типа комментариев:

ü Строка программы, начинающаяся с двух знаков дроби (//).

ü Последовательность символов, начинающаяся с комбинации дробной черты и звездочки (/*) и заканчивается теми же символами в обратном порядке (*/). Он может занимать несколько строк, а может быть вставлен в середину строки.

Функции — единственный тип подпрограмм С, в отличие, например, от языка Pascal, который различает функции и процедуры. Под процедурой обычно понимают подпрограмму, не возвращающую никакого значения. В С формально любая функция возвращает какой-либо тип, хотя в ANSI С этот тип может быть пустым (void). В нашем случае тело функции состоит из четырех операторов, первые три из которых являются, в свою очередь, вызовами функций. Значения, возвращаемые функциями, здесь игнорируются, т. е. функции вызываются аналогично процедурам языка Pascal. Применяемые здесь функции содержатся в стандартной (исполнительной) библиотеке С.


Тема: Представление данных в С.

 

Данные могут присутствовать непосредственно в тексте программы в виде литеральных констант. Эти литералы могут быть числовыми, символьными и строковыми.

Строковые литералы - это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки.

Символьный литерал служит для представления одиночного знака и заключается в одиночные кавычки (апострофы).

Числовые литералы могут быть вещественными (с плавающей точкой) и целыми. В случае целого литерала он может быть записан в десятичной (последовательность цифр, не начинающаяся с нуля - 123, 1999), восьмеричной (последовательность цифр от нуля до семерки, начинающаяся с нуля - 011, 0177) или шестнадцатеричной форме (последовательность шестнадцатеричных цифр (0 - 9 и А - F), перед которой стоит 0X или Оx - ОХ9А, Oxffff). Вещественный литерал записывается либо в обычной десятичной ([цифры].[цифры] 123., 3.14,.99), либо в экспоненциальной нотации ([цифры]Е|е[+|-] цифры - Зе-10, 1.17е6).

Литеральной константе можно дать некоторое имя, определив ее в качестве макроса препроцессора #define. После этого вместо литерала используется его имя. Это особенно удобно в том случае, когда одна и та же константа встречается в различных частях программы.

#define PI 3.14159265

#define TRUE 1

#define FALSE 0

 

В языке имеется несколько встроенных, или простых, типов (возможны и другие типы данных, например, определяемые пользователем), которые перечислены в следующей таблице (для 16-ти разрядной архитектуры).

 

Тип данных Размер(байт)32разр Размер (байт)16разр Диапазон
char     -128 – 127
unsigned char     0 – 255
short int     -32768 – 32767
unsigned short     0 – 65535
int     -32768 – 32767
unsigned int     0 – 65535
long     -2147483648 – 2147483647
unsigned long     0 – 4294967295
float     3.4e-38 – 3.4e38
double     1.7e-308 – 1.7e308
long double     3.4e-4932 – 3.4e4932

Отрицательные целые числа представляются в машине в форме дополнения до двух. Чтобы изменить знак числа на противоположный, нужно инвертировать все его разряды (0 заменить на 1 и наоборот) и прибавить к полученному числу единицу. Например, взяв +1 типа char (00000001), инвертировав все биты (11111110) и прибавив 1, мы получим -1 (11 111 111).

Ключевые слова short, long и unsigned являются, строго говоря, модификаторами для типа int. Однако допускается сокращенная запись. Так, unsigned short — на самом деле сокращение для unsigned short int.

Размер и допустимый диапазон значений приведены именно для C++Builder 5, т. е. Для 32-разрядного компилятора.

 

Переменные.

Именованная единица памяти, предназначенная для хранения данных, называется переменной.

При объявлении переменных указывается тип, имена переменных и (при необходимости) начальные значения, которыми переменные инициализируются. Вот несколько примеров:

short i; // Объявление короткой целой переменной.

char quit = 'Q'; // Инициализация символьной переменной.

float fl, factor = 3.0, f2; // Три переменных типа float, одна из которых инициализируется.

Как и любой другой оператор С, он оканчивается точкой с запятой.

В именах переменных компилятор С различает регистр (прописные и строчные буквы).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Тема: Процесс построения программы | Операции и выражения. Типизированные константы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.