Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контактная модель работы с семьей в Швеции




СПИСОК РЕКОМЕНДОВАНИХ ДЖЕРЕЛ

1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. /Березин И.С. – М.: Русская деловая литература, 1999. – 416 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

2. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теорія і практика: Навч. справ. / Герасимчук В.Г. - К.: Вища шк., 1994. - 327 с. (Серія «Вища школа»).

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е издание, переработанное и дополненное. /Березин И.С. - М.: Издательство “Финпресс”. 2000. - 464 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – /[Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.].- 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. дом “Вильмяс”, 1999. - 1056 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

5. Мороз Л.А. Маркетинг: Навчальний посібник: Збірник вправ. /Л. А. Мороз, Н. І. Чухрай. – Львів: Державний університет “Львівська політехніка”, 1999. – 244 с. (Серія «Вища школа»).

6. Парсяк В.Н., Маркетинговые исследования. /В. Н. Парсяк, Г. К. Рогов.- К.: Наукова думка, 2000. - 174 с. (Серія «Вища школа»).

7. Пінчук Н.С., Галузинський Г.П., Орленко Н.С. Інформаційні системи і технології в маркетингу. – К.: КНЕУ, 1999. - 328 с.

8. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-пресс, 2006. - 258 с. (Серія «Вища школа»).

9. Скибінський С.В. Маркетинг: Підручник. /Скибінський С.В. – Львів, 2000. – 640 с. (Серія «Вища школа»).

10. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження: практичний аспект. / Старостіна А.О. – К.; М.; СПб.: Вильямс, 1998. – 262 с. (Серія «Вища школа»).

11. Тимонин А.М. Маркетинг: Учебное пособие. / Тимонин А.М. – Х.: Око, 1997. – 216 с. (Серія «Вища школа»).

12. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. /В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева.– 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с. (Библиотека экономиста).

13. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебн. пособие. /Г. Д. Крылова, М. И. Соколова - М.: ЮНИТИ, 1999. - 519 с. (Серия «Выcшая школа»).

14. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. /Ядов В.А. – Самара: Издательство “Самарский университет”, - 1995. – 332 с. (Серия «Библиотека социолога»).

Национальная добровольная программа «Контактная модель работы с семьей» начала действовать в Швеции с 1982года.

Суть ее в том, что местные комитеты социального обеспечения подбирают семьи или отдельных лиц для оказания поддержки другим семьям, находящимся в трудном положении. Подбираемые лица – это обычные люди без профессионального опыта, но умеющие контактировать, поддержать, помочь другим. Кроме основной цели – оказание поддержки, контактная модель работы с семьей позволяет: 1) расширить сеть обслуживания клиента; 2) предотвратить отчуждение родителей и детей; 3) дать детям возможность устанавливать отношения с другими взрослыми и иметь в качестве образца человека мужского или женского пола; 4) дать родителям возможность провести выходные по собственному усмотрению; 5) поддерживать родителей в их родительской роли.

Контактная модель используется в работе с разными типами семей: неполными, находящимися в разводе, употребляющими алкоголь и наркотики, имеющими детей-инвалидов, молодыми семьями.

Для работы с семьей по контактной модели готовятся так называемые секретари по контактам, которые являются социальными работниками и выполняют только эту функцию. Шведские специалисты отмечают, что социальные работники, специализирующиеся на этой работе, обычно очень заинтересованы в ней, долгое время остаются на этой работе, поскольку она позволяет увидеть положительную обратную связь со стороны семей для контакта и клиентов.

Секретари контактного обслуживания проходят специальную подготовку. Она включает в себя индивидуальное консультирование, а также групповую работу в форме тренинга. Это позволяет социальным работникам глубже понять роли членов семьи, вовлеченных в различные конфликты. Проводятся также курсы, на которых секретари разных районов встречаются, обмениваются взглядами, опытом. Например, секретари контактной службы из шести агентств г. Стокгольма встречаются один раз в месяц, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с работой с семьей.

Подбор семей или лиц для контакта осуществляется разными способами.

1. Подбор, ориентированный на клиента. В этом случае осуществляется поиск лица или семьи для контакта с определенным клиентом. Иногда клиент сам предлагает семью или отдельного человека, которому он доверяет.

2. Индивидуально ориентированный подбор. Он заключается в попытках убедить определенных лиц, подходящих для контакта взять на себя ответственность и поработать с семьей.

3. Общий подбор. Он заключается в использовании средств массовой информации для привлечения широкого круга людей, из числа которых могут быть подобраны лица для контакта.

Начальный этап работы с семьей или лицами для контакта обычно связан с обсуждением многочисленных вопросов, которые возникают у лиц, желающих общаться с той или иной семьей.

Как правило, эти вопросы связаны с мерой активности контактной семьи. Должны ли они сами звонить клиенту или ждать, пока тот сам позвонит? Каким должен быть контакт? Обсуждая эти вопросы, секретарь контактной службы обязательно проясняет и то, что можно ожидать от клиента.

В дальнейшей работе с семьями или лицами для контакта используются групповые методы. Организуются встречи семей или лиц для контакта для совместного обсуждения возникающих проблем. Обычно такие встречи проходят раз в месяц и на них обсуждаются темы общего характера. Отдельные случаи обсуждаются в условиях строгой профессиональной тайны.

Кроме этой формы работы с семьями или лицами для контакта используется обучение в форме вечерних семинаров по определенной теме или в форме кружков. Кружки обычно состоят из группы людей и подготовленного лидера, они встречаются один раз в неделю и обсуждают интересующие темы на основе заранее составленного плана. Обсуждаться могут, например, такие темы как: 1) риск для детей; 2) помощь избиваемым женщинам;. 3) семейные отношения; 4) работа в качестве лиц для контакта. Опыт шведских специалистов показывает, что очень важно привлекать людей к планированию образовательных программ.

Когда принято решение представить, например, одинокой матери семью для контакта, устраивается встреча этой матери с секретарем службы. Это необходимо для осуществления лучшего выбора. Как говорят шведские специалисты, профиль клиента должен быть как можно более ясным и четким. Обычно первая встреча с клиентом, которую секретари называют «печем пироги», посвящена повседневным делам. Родителю необходимо дать возможность разговориться о своих детях, атмосфере в семье. При этом очень важно, чтобы клиент почувствовал заинтересованность специалиста в семейных делах и благополучном разрешении проблемных ситуаций.

Секретарь контактной службы знакомит клиента с тем, как выбирается «правильная» семья и что будет представлять собой контракт о контактных отношениях, когда обе стороны примут решение. Важно отметить, что выбор семьи для контакта производит секретарь службы. Стороны не выбирают друг друга. Если контактные отношения не действуют, следовательно, секретарь сделал неправильный выбор. Именно поэтому необходимо обсуждение многих вопросов на первой встрече. Это делает процесс контакта семей менее драматичным. На ранней стадии дети в контакт не вовлекаются. Необходимо, чтобы прошло какое-то время для установления прочных отношений.

Для того чтобы найти «правильную» контактную семью для клиента, требуется немало интуиции и импровизации. Понимание потребностей клиента и нахождение нужных людей, отвечающих этим потребностям, - это две стороны трудной задачи. Здесь необходимо обдумать все, даже самые, казалось бы, незначительные факторы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.