Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На I полугодие 2011 учебный год




Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий в сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).

Правовое положение и основные направления деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации районного уровня.

Правовое положение, задачи территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

Задачи, структура и функции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном уровне.

Правовое положение, задачи, система и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Построение органов внутренних дел МВД РОССИИ

Тема 2. Правовое положение и организационное

Построение органов внутренних дел

Правовое положение и организационное

Время - 4 часа.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«___»_______________2012 г. Протокол № ___

 

 

Санкт-Петербург

 

1. Правовое положение, задачи, система и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Задачи, полномочия и структура территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном уровне.

3. Задачи, полномочия и структура территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

4. Правовое положение и организация работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации районного уровня.

 

Благополучие любого демократического государства оценивается не только его экономическими достижениями, а прежде всего, состоянием образования населения, его здравоохранением и конечно же, состоянием правопорядка в нем. Одно из приоритетных мест в обеспечении правопорядка, в целях создания благоприятных условий для труда и отдыха граждан, занимают органы внутренних дел, обеспечивающие охрану общественного порядка и активное противодействие преступности. Руководство ими осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Министерство внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации

Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус Министерства, является Положение о нем, которое возложило задачи, установило его полномочия и полномочия Министра внутренних дел.

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска);

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Министерство внутренних дел Российской Федерации подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.

МВД России имеет геральдический знак - эмблему и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Система Министерства внутренних дел Российской Федерации включает в себя: органы внутренних дел (в том числе полицию), внутренние войска, организации и подразделения созданные для выполнения задач и осуществлению полномочий, возложенных на МВД России.

Таким образом, в такой сложной системе, каким является Министерство, в качестве ее элементов, имеются менее сложные системы или подсистемы. Эта система имеет определенные признаки, свойственные всем системам. Она, во–первых, имеет присущий ей состав: Министерство, главные управления по федеральным округам, министерства внутренних дел республик, главные управления, управления, отделы внутренних дел и другие. Во – вторых, ей свойственна цель деятельности, которая определяет ее назначение. В – третьих, в системе Министерства как субъекты управления и подчиненные ему объекты связаны между собой нитями единого управленческого процесса. Их постоянное взаимодействие не обособливает отдельные звенья, а подчиняет всех единому процессу управления сверху донизу. В – четвертых, взаимосвязь и взаимодействие входящих в систему элементов порождает у Министерства как целостной системы новые интегративные качества.

Для решения задач МВД России наделено достаточно широкими полномочиями, которые определяют содержание ее деятельности.

1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

7) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;

8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов
и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

9) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

10) организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;

11) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно – разыскную деятельность;

12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;

13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;

14) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

15) принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

16) обеспечивает участие органов внутренних дел и внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

17) организует и осуществляет экспертно – криминалистическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;

19) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны;

20) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

22) организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

23) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

24) организует производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

25) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности;

26) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание органами внутренних дел задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, их охрану и конвоирование;

27) организует участие органов внутренних дел в осуществлении контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

28) организует в соответствии с федеральным законом проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

29) обеспечивает участие органов внутренних дел в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;

30) принимает участие в разработке мер по обеспечению авиационной безопасности в области гражданской авиации;

31) обеспечивает совместно с ФМС России взаимодействие органов внутренних дел с территориальными органами ФМС России;

32) обеспечивает планирование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также осуществляет их инспектирование и контроль их деятельности;

33) организует служебно – боевую деятельность внутренних войск в мирное и военное время, поддерживает внутренние войска в постоянной боевой и мобилизационной готовности, разрабатывает и реализует планы строительства и развития внутренних войск;

34) участвует в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД России, а также контролирует и координирует деятельность ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

36) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

37) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны Российской Федерации;

38) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

39) обеспечивает по решению Президента Российской Федерации участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

40) организует и осуществляет регулярное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан о своей деятельности, обеспечивает отчеты должностных лиц органов внутренних дел перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами;

41) организует и осуществляет предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о своей деятельности средствам массовой информации;

42) организует постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и организаций системы МВД России, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества;

43) создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам;

44) участвует в работе по стандартизации, метрологическому обеспечению, подтверждению соответствия установленным требованиям и каталогизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу для органов внутренних дел и внутренних войск;

45) обеспечивает проведение федеральных государственных статистических наблюдений в сфере внутренних дел в соответствии с официальной статистической методологией;

46) организует кадровое обеспечение системы МВД России, в том числе подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; организует повышение квалификации и стажировку сотрудников органов внутренних дел, включенных в список федерального кадрового резерва МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России; обеспечивает в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовку кадров для правоохранительных органов зарубежных стран;

47) организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

48) обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц системы МВД России, соблюдение законности при осуществлении сотрудниками органов внутренних дел оперативно-служебной деятельности и военнослужащими внутренних войск служебно – боевой деятельности, поддержание служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск; организует воспитательную, психологическую, социальную, культурно – просветительную работу с личным составом органов внутренних дел и внутренних войск;

49) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в системе МВД России;

50) обеспечивает в системе МВД России собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также собственную безопасность в ФМС России; участвует в защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в ФМС России;

51) организует укрепление и развитие материально – технической базы органов внутренних дел и внутренних войск, их централизованное обеспечение боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально – техническими средствами; участвует в укреплении и развитии материально-технической базы ФМС России;

52) осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает Министр внутренних дел Российской Федерации;

53) разрабатывает и устанавливает обязательные требования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для органов внутренних дел и внутренних войск по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;

54) реализует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции по государственному метрологическому надзору в отношении органов внутренних дел и внутренних войск при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности;

55) организует и проводит государственную экспертизу проектной документации объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России, и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации;

56) обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России;

57) осуществляет информационно – правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел;

58) организует подготовку водителей к управлению транспортными средствами системы МВД России, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

59) обеспечивает государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах системы МВД России;

60) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

61) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МВД России;

62) представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета;

63) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач;

64) разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России; оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;

65) организует государственное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск;

66) организует и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно – курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

67) осуществляет пенсионное обеспечение граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

68) осуществляет иные полномочия в сфере внутренних дел в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

МВД России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

2) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также реализовывать право на приоритетное использование этих сетей связи и средств связи;

3) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций;

4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) организовывать и проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

6) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт объектов системы МВД России, а также жилищное строительство;

7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД России, в соответствии с его назначением, иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;

8) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, базы данных оперативно – справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области других федеральных органов исполнительной власти;

9) взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере внутренних дел;

10) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

11) осуществлять по заявкам редакций средств массовой информации аккредитацию журналистов для освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

12) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ведомственные знаки отличия, в том числе медали и нагрудные знаки, а также почетные грамоты МВД России;

13) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел;

14) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно – телекоммуникационную инфраструктуру;

15) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

16) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

Министерство внутренних дел России по своему содержанию, в зависимости от стоящих перед ним задач, не однородно. В его единую централизованную систему входят: органы внутренних дел, включая в себя полицию, юстицию, внутреннюю службу; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико – санитарные и санаторно – курортные организации системы МВД России, окружные управления материально – технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно-исследовательские, медико – санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения.

В МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и о военной службе вводятся должности соответственно сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе - должности федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации - должности работников.

Министерство внутренних дел России возглавляет Министр внутренних дел, имеющий восемь заместителей министра, в том числе одного первого заместителя Министра, одного статс-секретаря-заместителя Министра, одного заместителя Министра - начальника Следственного департамента МВД России и одного заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России, а также начальника Главного управления МВД Российской Федерации по Северо – Кавказскому федеральному округу, пользующегося правами заместителя Министра.

В структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, кроме того входят: восемь департаментов, восемь главных управлений, девять управлений, НЦБ Интерпола и Главное командование внутренних войск МВД России.

Центральный аппарат МВД России представлен подразделениями полиции, среди которых:

- Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;

- Главное управление вневедомственной охраны;

- Главное управление по противодействию экстремизму;

- Главное управление собственной безопасности;

- Главное управление на транспорте;

- Главное управление уголовного розыска;

- Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;

- Оперативное управление;

- Управление оперативно – разыскной информации;

- Управление по обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

-Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;

- Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых мероприятий;

- Управление по организации дознания;

- Национальное центральное бюро Интерпола.

Внутренней службы:

- Департамент государственной службы и кадров;

- Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;

- Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;

- Департамент по материально – техническому и медицинскому обеспечению;

- Департамент по финансово – экономической политике и обеспечению социальных гарантий;

- Договорно – правовой департамент;

- Организационно – аналитический департамент;

- Контрольно – ревизионное управление;

- Организационно – штатное управление;

- Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

Юстиции:

- Следственный департамент.

Военнослужащие внутренних войск:

- Главное командование внутренних войск.

Министр внутренних дел и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр внутренних дел несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России и за реализацию политики в сфере внутренних дел.

Являясь главным субъектом управления в сфере внутренних дел, Министр внутренних дел Российской Федерации:

1) распределяет обязанности между заместителями Министра, устанавливает полномочия должностных лиц системы МВД России по самостоятельному решению возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска задач;

2) образовывает в пределах своей компетенции территориальные органы МВД России, воинские части внутренних войск, организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает межведомственные соглашения, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере внутренних дел;

4) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:

проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) вносит Президенту Российской Федерации:

представления о назначении на должности и об освобождении от должностей, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также о назначении на воинские должности и об освобождении от воинских должностей, которые подлежат замещению высшими офицерами;

предложения о включении должностей, подлежащих замещению лицами начальствующего состава органов внутренних дел, и воинских должностей соответственно в перечень должностей, подлежащих замещению лицами высшего начальствующего состава в органах внутренних дел, и в перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам ФМС России, воинских званий высших офицеров военнослужащим внутренних войск;

представления о продлении срока службы сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

представления о назначении исполняющими обязанности по вакантным должностям, подлежащим замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, сроком до шести месяцев;

предложения об учреждении знаков различия и других официальных символов в системе МВД России;

предложения об установлении количества оперативно-территориальных объединений внутренних войск и их границ (по согласованию с Минобороны России), об их создании, реорганизации и ликвидации; о структуре, составе внутренних войск до оперативно-территориального объединения включительно; о штатной численности военнослужащих внутренних войск;

предложения о составе полиции, об определении порядка создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, организаций и служб;

6) вносит Председателю Правительства Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации:

предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра и заместителей директора ФМС России;

предложения о предельной штатной численности органов внутренних дел;

предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

проект положения об МВД России и по предложению директора ФМС России проект положения о ФМС России;

предложения по представлению директора ФМС России о предельной штатной численности ФМС России, штатной численности ее центрального аппарата, численности сотрудников ФМС России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

7) утверждает:

- положения о структурных подразделениях центрального аппарата МВД России, положения (типовые положения) о территориальных органах МВД России, за исключением типового положения о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации, уставы организаций системы МВД России;

- штатное расписание центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России окружного, межрегионального уровней, организаций системы МВД России в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной штатной численности органов внутренних дел, штатной численности военнослужащих внутренних войск, предельной численности и фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, а также типовые структуры и типовые штатные расписания иных территориальных органов МВД России, органов, организаций и подразделений системы МВД России, нормативы их штатной численности;

- схему размещения территориальных органов МВД России и их подчиненность;

- схему размещения организаций системы МВД России и их подчиненность;

- перечень органов внутренних дел и организаций системы МВД России, подчиненных территориальным органам МВД России регионального уровня;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, и соответствующих этим должностям специальных званий;

- положение о коллегии МВД России;

- положения о координационных, консультативных, экспертных и совещательных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, образуемых МВД России, а также составы указанных органов;

- положения о ведомственных знаках отличия, в том числе о медалях и нагрудных знаках, а также о почетных грамотах МВД России; их описание;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации персонифицированные знаки различия, личные штандарты руководящих должностных лиц МВД России, а также перечень руководящих должностных лиц, для которых учреждаются личные штандарты, и порядок вручения этих штандартов;

- ежегодный план деятельности ФМС России, отчет о его выполнении, а также показатели деятельности ФМС России;

- схему размещения территориальных органов ФМС России, положения (типовые положения) о территориальных органах ФМС России;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации нормы, касающиеся формы одежды, знаков различия, вещевого и специального имущества, а также образцы служебного удостоверения, специального жетона с личным номером, нагрудного знака;

8) учреждает именные стипендии, определяет порядок их присуждения курсантам и слушателям образовательных учреждений системы МВД России, а также учреждает премии: в области литературы и искусства - за произведения, пропагандирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск; в области науки и техники - за достижения в развитии научно-технической деятельности в интересах органов внутренних дел и внутренних войск;

9) определяет:

- порядок реализации сотрудниками органов внутренних дел полномочий за пределами территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России;

- порядок отчетности должностных лиц органов внутренних дел перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами, а также периодичность отчетности и категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами;

- порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников органов внутренних дел;

- порядок временного замещения сотрудниками полиции должностей федеральной государственной гражданской службы в подразделениях полиции, а также временного замещения федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России должностей в подразделениях органов внутренних дел;

- порядок оформления личного поручительства за гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел;

- порядок ведения личных дел сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

- порядок централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел;

- порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни; порядок предоставления сотрудникам органов внутренних дел дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации вместо предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительных дней отдыха;

- порядок изменения режима служебного времени сотрудников органов внутренних дел, возложения на них дополнительных обязанностей, командирования их в другую местность, временного перевода в другое подразделение без изменения характера службы, а также установления иных особых условий и дополнительных ограничений в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

- порядок прохождения гражданами Российской Федерации, принятыми на службу в органы внутренних дел, первоначальной подготовки;

- порядок организации повышения квалификации и стажировки сотрудников органов внутренних дел, включенных в списки федеральных кадровых резервов МВД России и ФМС России;

- порядок профессиональной подготовки кадров для службы в органах внутренних дел в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях системы МВД России;

10) определяет порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск) денежным довольствием; устанавливает, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск), утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) соответствующих категорий сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск), а также в пределах выделенных средств - дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел (военнослужащим внутренних войск);

11) принимает решения о формировании, переформировании, расформировании, дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно;

12) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции сотрудников органов внутренних дел и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;

13) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России; осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;

14) прикомандировывает сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к органам государственной власти Российской Федерации, а также к организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) устанавливает в пределах своих полномочий порядок отбора на службу в органы внутренних дел, а также порядок направления на обучение в образовательные учреждения системы МВД России;

16) представляет МВД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств;

17) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России решения должностных лиц системы МВД России;

18) заключает отраслевое тарифное соглашение;

19) определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах внутренних дел и внутренних войсках, присваивает в установленном порядке такие условные наименования;

20) устанавливает:

на основании решений Правительства Российской Федерации временные нормы положенности вооружения, боеприпасов и других материально – технических средств для органов внутренних дел и внутренних войск, принимающих участие в проведении межрегиональных и иных специальных операций и мероприятий;

временные нормы продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими отдельных оперативно – служебных и боевых заданий;

21) вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета;

22) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России;

23) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия) для награждения сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России;

24) награждает ведомственными наградами сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также других лиц, оказавших содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России; выплачивает в установленном порядке денежное вознаграждение и применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России виды поощрений;

25) присваивает почетные наименования подразделениям территориальных органов МВД России, организациям системы МВД России;

26) организует работу центрального аппарата МВД России, утверждает правила внутреннего распорядка;

27) дает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указания ФМС России по вопросам, относящимся к сфере миграции, контролирует их исполнение;

28) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Своим Указом, от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Президент Российской Федерации установил штатную численность центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации в количестве; 9264 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 8000 человек, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - 545 человек и федеральных государственных гражданских служащих - 719 человек.

В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.

Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

 

Активное реформирование государственного аппарата, в связи с происходящими социально-экономическими преобразованиями в стране, в полной мере отразилось на Министерстве внутренних дел Российской Федерации. В целях совершенствования руководства деятельностью органов внутренних дел Указом Президента от 4 июня 2001 года № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», с созданием семи федеральных округов, были созданы Главные управления МФД России по федеральным округам. В целях реализации Указа Президента от 4 июня 2001 г. № 644 Министром внутренних дел Российской Федерации приказом от 4 июля 2001 г. № 634 было утверждено примерное положение о Главном управлении МВД России по соответствующему федеральному округу.

Начатые преобразования, в последующем, вызвали определенные изменения в организационном построении и правовом положении МВД России.

Так, Указ Президента РФ № 248 от 1 марта 2011 года установил, что территориальными органами МВД России являются:

а) на окружном уровне – главные управления МВД РФ по федеральным округам, управления на транспорте МВД РФ по федеральным округам:

б) на межрегиональном уровне – оперативные бюро МВД РФ, центры специального назначения МВД РФ, линейные управления внутренних дел МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) региональном уровне – министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД РФ по иным субъектам Российской Федерации;

г) на районном уровне – управления, отделы МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД РФ по закрытым административно – территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление МВД РФ на комплексе «Байконур».

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу является подразделением непосредственно подчиненным МВД России. В своей деятельности Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и собственным Положение о нем, которое возложило задачи, установило его полномочия и полномочия начальника Главного управления МВД РФ по федеральному округу.

Основными задачами Главного управления являются:

- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов собственности, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, выявлению, предупреждению и пресечению преступлений;

- координация, контроль и анализ деятельности территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа;

- организация и обеспечение в пределах своей компетенции борьбы с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер;

- совершенствование кадрового обеспечения органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа;

- участие в совершенствовании нормативно-правовой основы деятельности органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, обеспечении законности в их деятельности;

- организация взаимодействия органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Содержание деятельности Главного управления определяется через систему аппаратов, которые создаются для осуществления определенных функций, в целях реализации поставленных перед управлением задач.

Структура Главного управления МВД России объявлена Приказом Министра внутренних дел РФ № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» от 30 апреля 2011 года.

Возглавляет Главное управление начальник ГУ МВД России по ФО, у которого имеются два заместителя и два помощника.

Один из заместителей начальника главного управления – начальник полиции осуществляет руководство:

- отделом учета и анализа оперативно – разыскной информации;

- отдел «В»;

- группа координации и организации оперативно-технических мероприятий;

- межрегиональные оперативно – разыскные отделы;

- отряд полиции специального назначения;

- оперативно – разыскная часть уголовного розыска, включающая в себя организационно-аналитическую группу, отделы и отделения;

- оперативно – разыскная часть зкономической безопасности и противодействия коррупции, включающая в себя организационно – аналитическую группу, отделы и отделения;

- центр по противодействию экстремизму, включающий в себя отдел (отделение) информацинно – аналитического обеспечения противодействия экстремистской деятельности, отделы и отделения.

Следующий заместитель начальника ГУ МВД РФ по ФУ – начальник следственной части, которому подчиняется следственная часть, в состав которой входят контрольно – аналитическое отделение, отделы и отделения, межрегиональные следственные отделы (группы).

Помощник начальника ГУ МВД РФ по ФО (по работе с личным составом) – начальник отдела по работе с личным составом руководит отделом по работе с личным составом и конспирации, отделом делопроизводства и режима и т.д.

Помощник начальника ГУ МВД РФ по ФО (по правовой работе) – начальник отделения (правового), руководитель группы (правовой) организует работу правового отделения, отделом планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Федеральном округе. В структуре Главного управления имеется центр тылового обеспечения, финансово – экономический отдел, отдел материально – технического и хозяйственного обеспечения, группа вооружения, отдел информационных технологий, связи и защиты информации, коммунально-эксплуатационная группа, автохозяйство и т.д.

Структура любой службы или подразделения создается для реализации конкретных направлений деятельности, как механизма реализации задач.

Функции Главного управления МВД России по Федеральному округу состоят в следующем.

Главное управление осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке в федеральном округе, прогнозирует тенденции и процессы в криминальной среде, анализирует состояние охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в федеральном округе, результаты деятельности территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте по исполнению возложенных на них задач, представляет в установленном порядке информацию в МВД России и полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Участвует совместно с полномочным представителем Президента Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах федерального округа. в разработке и принятии региональных и межрегиональных программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью, обеспечению общественной безопасности, осуществляет контроль за их исполнением.

Непосредственно осуществляет контроль за выполнением территориальными органами внутренних дел и органами внутренних дел на транспорте, расположенными в пределах федерального округа, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и иных обязательных для исполнения органами внутренних дел нормативных правовых актов и нормативных документов, а также за реализацией государственных программ в федеральном округе в части компетенции МВД России.

По поручению министра осуществляет оперативное руководство деятельностью органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных на территории федерального округа, при возникновении чрезвычайных ситуаций, проведении межрегиональных специальных комплексных мероприятий по обеспечению общественной безопасности и борьбы с преступностью, а также при необходимости согласованного выполнения задач и функций министерства на отдельных направлениях и участках деятельности.

Проводит работу по осуществлению текущего контроля за выполнение органами внутренних дел субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах федерального округа, плановых мероприятий министерства, за ходом устранения недостатков, выявленных комиссиями при инспектировании и контрольных проверках, организует по поручению министра проверку деятельности органов внутренних дел, расположенных на территории федерального округа, и проверку по фактам нарушений законности сотрудниками этих органов.

Осуществляет мероприятия по поддержанию в состоянии готовности сил и средств органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных в пределах федерального округа, оптимизации их дислокации на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах федерального округа маневрированию ими для решения наиболее важных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Вносит предложения министру по обеспечению упреждающего управленческого воздействия на возможные изменения оперативной обстановки имеющие межрегиональный характер, рациональному использованию сил и средств органов, подразделений и учреждений системы МВД России.

Принимает в пределах своей компетенции меры по привлечению сил различных государственных органов, организаций а также общественных объединений и граждан к решению на территории субъектов, расположенных в пределах федерального округа задач, стоящих перед системой МВД России, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Обобщает и распространяет передовой опыт и принимает меры по внедрению в практическую деятельность территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел н7а транспорте, расположенных в пределах федерального округа, научных методов и технических средств, необходимых для, выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб гражда публикаций и сообщений средств массовой информации, писем и запросов полномочного представителя Президента Российской Федерации, органов государственной власти, депутатов, организаций и общественных объединений по вопросам деятельности органов внутренних дел.

Выявляет и пресекает факта коррупции в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, расположенных в пределах федерального округа, принимает меры по привлечению к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности виновных должностных лиц. Проводит межрегиональные оперативно-розыскные и иные мероприятия по пресечению деятельности преступных сообществ. В этих целях привлекает по согласованию с руководителями органов и подразделений системы МВД России, расположенных в пределах федерального округа, силы и средства подчиненных им подразделений. Принимает из территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа, к своему производству материалы, связанные с совершением преступлений преступными сообществами, имеющими межрегиональные связи. Организует и формирует оперативные учеты и банки данных, необходимые для эффективной борьбы с организованной преступностью.

Организует и непосредственно проводит оперативно-розыскные и оперативно-профилактические мероприятия направленные на выявление, предупреждение и пресечение деятельности организованных групп, преступных сообществ(преступных организаций), имеющих межрегиональные связи, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для привлечения к ответственности их организаторов и участников.

Обобщает практику примкнения в федеральном округе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Феедерации по вопросам отнесенным к компетенции МВД Р




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.242 сек.