КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характер экономических отношений в культуре
Культура, как сфера экономических отношений. Сентября
Игнатьева Елизавета Леонидовна
Зачет. Беседа по всему пройденному материалу. Курсовая работа – в 6 семестре, 24 страницы, как аналитическая работа.
Учебное пособие «Экономика культуры», лучше издание 2006 года – 2 издание. (у меня 1 издание – 2004). В методическом материале – перечень вопросов по будущим курсовым.
Экономика культуры – отраслевая культура.
Экономика культуры: 1). Введение в экономику культуры. 2). Непосредственно экономика культура.
Экономика культуры изучает экономические отношения, складывающиеся в культуре. Экономические отношения – взаимоотношения субъектов по поводу создания (производства), распространения (распределения, обмена) и потребления экономических благ (материальные блага – товары, нематериальные – услуги; хотя услуга – это тот же товар, товар и услугу не надо разделять союзом). Экономикс – наука о распределении ограниченных ресурсов. Культура – от лат. – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. 1). Культурологический подход – культура – это процесс преобразования природы, материальной среды, самого человека; процесс создания и накопления неких ценностей. 2). Экономикоуправленческий подход – культура – это деятельность по созданию экономических благ (деятельность может быть профессиональной, т.е. за нее платят деньги).
Экономика культуры изучает культуру в отраслевом измерении как отрасль национального хозяйства, в котором затрачиваются определенные ресурсы, в том числе финансовые, и производится некий продукт.
В 70-е считали, что в культуре нет экономических отношений, т.к. в культуре не создается материальных благ. Лишь немногие считали, что есть, потому что культура потребляет то, что создано материальным производством – здание, свет, электроэнергия, водоснабжение, финансирование.
В культуре складываются экономические отношения по поводу создания, распространения и потребления культурных благ и освоения культурных ценностей.
Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы (названия места), фольклор, художественные промыслы и ремёсла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Культурные блага – условия и услуги, предоставляемые организациями и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
1). Как соотносятся между собой понятия культурные ценности и культурные блага? 2). Какая из этих категорий более адекватна в экономике культуры? 3). Как может быть отредактировано определение культурного блага?
1). Культурная ценность лежит в основе культурного блага, а благо потом может стать ценностью. 2). Адекватно более благо. 3).
В культуре есть специфическая стадия СОХРАНЕНИЯ. Это связано с накоплением культурного потенциала или с понятием культурного наследия.
Культурное наследие – недвижимые памятники культуры, истории и архитектуры; движимые памятники культуры и искусства – фонды библиотек и музеев; осенью 2003 – международная конвенция об охране нематериального культурного наследия – фольклор, профессиональное искусство и т.д., шедевры русского народного творчества.
Материальные блага уничтожаются в процессе потребления!! Многие культурные ценности в процессе лишь наращивают свою ценность.
Субъекты рынка – производители, потребители, посредники, государство – один из основных игроков рынка!! + Критики (они стоят в категории посредников).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |