КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования
Тема 2 МОИЯ Лингводидактика Теория образования и обучения Дидактика Тема 1 Термин «методика» Научная дисциплина - это наука, изучающая цели, содержание, средства, методы, формы обучения ИЯ, знакомящая с культурой страны ИЯ, а также иccледующая способы учения, воспитания, развития в процессе овладения ИЯ и знакомства с инокультурой. - Практическая дисциплина - Учебная дисциплина Лингводидактика\ Методика Лингводидактика - общая теория обучения ИЯ, разрабатывающая методологические основы его преподавания. Методика характеризует процесс обучения ИЯ в конкретных условиях его преподавания с конкретным языком (частная методика) либо раскрывает закономерности обучения ИЯ (общая методика)
(отрасль педагогики) Теория обучения языку (частная дидактика) характеризует процесс обучения ИЯ, приемы и способы достижения цели обучения
Методика – самостоятельная наука 1) предмет обучения; 2) понятийный аппарат; 3) объект исследования; 4) предмет исследования Методика- практическая дисциплина технология обучения, практическая работа преподавателя (приемы, методы, методика) по обучению ИЯ, обеспечивающие эффективное достижение поставленных целей.
Методика как практическая дисциплина: 1) TOSL (Teaching of Second Language); 2) TOFL (Teaching of Foreign Language); 3) LWC (Language of Wide Communication); 4) LSP (Language for Special Purposes); 5) LGP (Language for General Purposes).
Методика - учебная дисциплина дает теоретическую и практическую подготовку будущим преподавателям, в том числе по обучению ИЯ.
Курс методики – учебной дисциплины включает: 1) Лингводидактические основы обучения; 2) Методические основы обучения языковым средствам общения;
3) Методические основы обучения общению; 4) Организация и обеспечение процесса обучения; 5) Требования к профессии учителя; 6) Этапы, уровни и профили обучения ИЯ; 7) Основные этапы развития методики преподавания ИЯ.
это способы познания и изучения явлений действительности.
Применительно к процессу обучения ИЯ методы используются для повышения его эффективности. o методы, применяемые на эмпирическом уровне; анализ научно-методической лит-ры,(наиболее доступный и в то же время трудоемкий метод. Предполагает наличие навыков работы с научной литературой) - научное наблюдение, - обобщение опыта преподавателей, - беседа, - опытное обучение (массовое обучение по предложенной исследователем методике) - пробное обучение(исследование, построенное на эрудиции и педагогической интуиции преподавателя.) - анкетирование, - тестирование, - хронометрирование (это запись на магнитную ленту учебного процесса, что позволяет определить кол-во времени, отводимое на отдельные этапы урока и эффективность такого распределения времени.) - осциллографический метод (используется в тех случаях, когда речь идет об обучении фонетике (мелодике, ритмике, интонированию. Прибор осциллограф фиксирует и показывает на экране изменения физических явлений, преобразованные в электрические сигналы) статистический анализ результатов работы (метод, благодаря которому количественные показатели, полученные в ходе эксперимента, могут быть приведены в систему и изображены в цифровой, табличной и графической формах)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |