Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования

Тема 2

МОИЯ

Лингводидактика

Теория образования и обучения

Дидактика

Тема 1

Термин «методика»

Научная дисциплина - это наука, изучающая цели, содержание, средства, методы, формы обучения ИЯ, знакомящая с культурой страны ИЯ,

а также иccледующая способы учения, воспитания, развития в процессе овладения ИЯ и знакомства с инокультурой.

- Практическая дисциплина

- Учебная дисциплина

Лингводидактика\ Методика

Лингводидактика - общая теория обучения ИЯ, разрабатывающая методологические основы его преподавания.

Методика характеризует процесс обучения ИЯ в конкретных условиях его преподавания с конкретным языком (частная методика) либо раскрывает закономерности обучения ИЯ (общая методика)

 

(отрасль педагогики)

Теория обучения языку

(частная дидактика)

характеризует процесс обучения ИЯ,

приемы и способы достижения цели обучения

 

Методика – самостоятельная наука

1) предмет обучения;

2) понятийный аппарат;

3) объект исследования;

4) предмет исследования

Методика- практическая дисциплина

технология обучения, практическая работа преподавателя (приемы, методы, методика) по обучению ИЯ, обеспечивающие эффективное достижение поставленных целей.

 

Методика как практическая дисциплина:

1) TOSL (Teaching of Second Language);

2) TOFL (Teaching of Foreign Language);

3) LWC (Language of Wide Communication);

4) LSP (Language for Special Purposes);

5) LGP (Language for General Purposes).

 

Методика - учебная дисциплина

дает теоретическую и практическую подготовку будущим преподавателям, в том числе по обучению ИЯ.

 

Курс методики – учебной дисциплины включает:

1) Лингводидактические основы обучения;

2) Методические основы обучения языковым средствам общения;

3) Методические основы обучения общению;

4) Организация и обеспечение процесса обучения;

5) Требования к профессии учителя;

6) Этапы, уровни и профили обучения ИЯ;

7) Основные этапы развития методики преподавания ИЯ.

 

это способы познания и изучения явлений действительности.

 

Применительно к процессу обучения ИЯ методы используются для повышения его эффективности.

o методы, применяемые на эмпирическом уровне;

анализ научно-методической лит-ры,(наиболее доступный и в то же время трудоемкий метод.

Предполагает наличие навыков работы с научной литературой)

- научное наблюдение,

- обобщение опыта преподавателей,

- беседа,

- опытное обучение (массовое обучение по предложенной исследователем методике)

- пробное обучение(исследование, построенное на эрудиции и педагогической интуиции преподавателя.)

- анкетирование,

- тестирование,

- хронометрирование (это запись на магнитную ленту учебного процесса, что позволяет определить кол-во времени, отводимое на отдельные этапы урока и эффективность такого распределения времени.)

- осциллографический метод (используется в тех случаях, когда речь идет об обучении фонетике (мелодике, ритмике, интонированию. Прибор осциллограф фиксирует и показывает на экране изменения физических явлений, преобразованные в электрические сигналы)

статистический анализ результатов работы (метод, благодаря которому количественные показатели, полученные в ходе эксперимента, могут быть приведены в систему и изображены в цифровой, табличной и графической формах)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности и недостатки автоматизированных рабочих мест сотрудников таможенных органов | Тема 3. Связь методики с другими науками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.