Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативно - деятельностный подход

С позиции способа обучения

С позиции объекта обучения

С позиции психологии овладения ИЯ (М.В. Ляховицкий)

Тема 7 Подходы к обучению ИЯ

- выступает в виде самой общей методологической основы обучения, характеризует существующие точки зрения на предмет обучения (язык) и возможности овладения им в процессе обучения.

1) бихевиористский подход – овладение языком путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы (Э. Торндайк);

2) индуктивно-сознательный – овладение языком в результате наблюдения над речевыми образцами, что приводит к овладению языковыми правилами и способами употребления в речи речевых образцов;

3) познавательный (когнитивный) – сознательное овладение языком в последовательности от знаний в виде правил и инструкций к речевым навыкам и умениям;

4) интегрированный –соединение сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения, что предполагает параллельное овладение знаниями, речевыми навыками и умениями.

 

1 ) Языковой подход ориентация на овладение языком как системой, состоящей из единиц языка, правил их построения и использования в общении.

- Перевод – это основной источник обучения.

- Обучение на моделях предложений, речевых образцах для формирования механизмов структурного оформления речи.

2) Речевой подход - обучение речи как способу формирования и формулирования мысли в процессе общения с помощью усвоенных ед. языка.

- Обучение ИЯ на основе речевых образцов, отражающих содержание актуальных для обучающихся сфер, тем и ситуаций общения.

3) Речедеятельностный подход в качестве объекта обучения представляет речевую деятельность – процесс приема и передачи информации, обусловленный ситуацией общения и опосредованный системой языка.

- Реализован в коммуникативном методе обучения ИЯ (Е.И. Пассов).

 

1) Прямой или интуитивный подход – овладение ИЯ происходит путем слушания и интуитивного усвоения единиц языка при исключении родного языка из системы обучения.

2) Сознательный \ когнитивный подход – предполагает реализацию 3 процессов:

- получение знания;

- закрепление знаний и расширение знаний при решении новых задач;

- проверка адекватности ЗУНов, исходным требованиям.

3) Деятельностный подход

( С.Л. Рубенштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин).

Деятельность - движущая сила развития личности.

Главным структурным компонентом деятельности являются действия речевого и неречевого характера, имеющие свои мотивы, способ выполнения и результат.

 

o Обучающийся – в центре обучения;

o максимальный учет инд., псих., возрастных особенностей;

o объект - речевая деятельность (говорение, аудирование, чтение, письменная речь).

o общение с целью обмена мыслями (ролевые игры, проблемные ситуации, спонтанное общение).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Филологический профиль | Тема 8. Современные технологии обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.