КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативный метод (Пассов, Зимняя, Выготский)
Смешанные методы Л.В. Щерба, В.Д. Аракин, И.М. Берман, А.А. Миролюбов и др. Сознательно-соспоставительный метод Б.В. Беляев, Л.В. Щерба, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский. Сознательно-практический метод N занятие на материале учебных или оригинальных текстов. Грамматико-переводной Сознательные методы Аудиолингвальный метод США - Ч. Фриз, Р. Ладо, на основе дескриптивной лингвистики (Л. Блумфильд) и психологической теории бихевиоризма (Э. Торндайк, Д.Уотсон). – это метод, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором единиц языка (фонем, звукосочетаний, слов, фраз, текстов), что ведет к образованию речевых автоматизмов. Метод «гувернантки» - обучение ИЯ носителем языка в семьях. Идеи: - с первых дней - повседневное общение на ИЯ; - исключение перевода, грамматики из системы обучения; - подражание речи преподавателя; - формирование навыков и умений в результате многократного повторения образцов речи и их использования в различных ситуациях общения. - осознание учащимися фактов языка и способов их применения в речевом общении. Основные принципы: - взаимосвязанное обучение всем видам РД; - организация занятий в последовательности от знаний к формированию речевых НУ; - разграничение рецептивного и продуктивного усвоения; - опора на РЯ для преодоления интерференции и использование положительного переноса. В. Гумбольт, Д.Гамильтон, Ж.Жакото и др. Характеристики метода: n в основу обучения положена письменная речь; n главным объектом изучения является грамматика; n дедукция – это основной способ обучения;
n дословный перевод; – ведущий метод обучения в школе, ВУЗе, где ведущая роль уделяется речевой практике. Основные положения метода: - учет особенностей родного языка обучающихся; - предложение – это минимальная синтаксическая единица, подлежащая усвоению; - практический подход к овладению грамматическими средствами языка; - принцип функциональности при введении и активизации учебного материала. –метод обучения ИЯ, предусматривающий осознание учащимися значения яз. явлений и способов их применения в речевой деятельности с опорой на родной язык. - приближении процесса обучения ИЯ к процессу реальной коммуникации; - отбор речевых тем, интенций и ситуаций общения, отражающих практические интересы и потребности учащихся; - коммуникативно-мотивированное поведение преподавателя и учащихся во время занятия. - единицы коммуникации – речевые акты, речевые действия, регулируемые правилами речевого поведения, ситуацией коммуникации и имеющие адресата; - единицы отбора речевых актов - речевая интенция; - овладение ИЯ предполагает формирование ИКК.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |