Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативный метод (Пассов, Зимняя, Выготский)

Смешанные методы

Л.В. Щерба, В.Д. Аракин, И.М. Берман, А.А. Миролюбов и др.

Сознательно-соспоставительный метод

Б.В. Беляев, Л.В. Щерба, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский.

Сознательно-практический метод

N занятие на материале учебных или оригинальных текстов.

Грамматико-переводной

Сознательные методы

Аудиолингвальный метод

США - Ч. Фриз, Р. Ладо, на основе дескриптивной лингвистики (Л. Блумфильд) и психологической теории бихевиоризма

(Э. Торндайк, Д.Уотсон).

– это метод, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором единиц языка (фонем, звукосочетаний, слов, фраз, текстов), что ведет к образованию речевых автоматизмов.

Метод «гувернантки»

- обучение ИЯ носителем языка в семьях.

Идеи:

- с первых дней - повседневное общение на ИЯ;

- исключение перевода, грамматики из системы обучения;

- подражание речи преподавателя;

- формирование навыков и умений в результате многократного повторения образцов речи и их использования в различных ситуациях общения.

- осознание учащимися фактов языка и способов их применения в речевом общении.

Основные принципы:

- взаимосвязанное обучение всем видам РД;

- организация занятий в последовательности от знаний к формированию речевых НУ;

- разграничение рецептивного и продуктивного усвоения;

- опора на РЯ для преодоления интерференции и использование положительного переноса.

В. Гумбольт, Д.Гамильтон, Ж.Жакото и др.

Характеристики метода:

n в основу обучения положена письменная речь;

n главным объектом изучения является грамматика;

n дедукция – это основной способ обучения;

n дословный перевод;

– ведущий метод обучения в школе, ВУЗе, где ведущая роль уделяется речевой практике.

Основные положения метода:

- учет особенностей родного языка обучающихся;

- предложение – это минимальная синтаксическая единица, подлежащая усвоению;

- практический подход к овладению грамматическими средствами языка;

- принцип функциональности при введении и активизации учебного материала.

–метод обучения ИЯ, предусматривающий осознание учащимися значения яз. явлений и способов их применения в речевой деятельности с опорой на родной язык.

- приближении процесса обучения ИЯ к процессу реальной коммуникации;

- отбор речевых тем, интенций и ситуаций общения, отражающих практические интересы и потребности учащихся;

- коммуникативно-мотивированное поведение преподавателя и учащихся во время занятия.

- единицы коммуникации – речевые акты, речевые действия, регулируемые правилами речевого поведения, ситуацией коммуникации и имеющие адресата;

- единицы отбора речевых актов - речевая интенция;

- овладение ИЯ предполагает формирование ИКК.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основа - понимание языка как знаковой системы (структурализм) и психологическая теория бихевиоризма | Тема 12. Г. в Академии наук СССР.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.