Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное предложение

а). Закон предложения и линия предложения.

 

Рыночное предложение – сумма цен товаров, предлагаемых продавцами на рынок.

Величина предложения – максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынок в единицу времени, при данном уровне цен.

Для начала будем полагать, что все факторы предложения постоянны, кроме цены данного товара, тогда величина предложения будет функцией цены данного товара.

Кривая предложения представляет собой положительную зависимость между ценой товара и величиной предложения.

Объяснение закона: повышение цены стимулирует товаропроизводителя, и он вовлекает в производство все резервы; повышение цены данного товара, при стабильных ценах на другие товары, делает его более выгодным. В этом случае товаропроизводители перераспределяют ресурсы в пользу более выгодных продуктов; при расширении производства данного товара, как правило, происходит увеличение издержек (в результате повышения цен на ресурсы). Поэтому дальнейшее расширение данного товара становится

возможным только при условии повышения его цены.

 

б). Важнейшие неценовые факторы предложения

Сдвиг линии предложения.

 

1. Изменение цен на ресурсы (повышение цен на ресурсы - повышение издержек).

2. Изменение технологий (линия сдвигается вправо).

3. Изменение налоговой политики (налоги – издержки)

4. Изменение цен на другие товары.

5. Изменение численности продавцов.

6. Ожидание товаропроизводителей.

 

3. Рыночное равновесие, его нарушение и восстановление.

 

Рынок находится в равновесии. Когда желание покупателей и продавцов совпадают. Иначе говоря, если при данном уровне цены покупатели хотят приобрести именно такое количество товара, которое могут предложить продавцы, т.е. когда величина спроса и величина предложения равны.

 

Точка пересечения линии спроса и предложения – точка равновесия рынка. Точка Е – точка равновесия, а координаты (PE, QE) – равновесная цена и объём.

Покупая и реализуя на конкурентном рынке продукцию по рыночной цене, субъекты рынка получают определенные рынки.

Покупатели получают излишек потребителя.

Излишек потребителя представляет собой разность между той суммой, которую потребители были готовы заплатить за купленный товар, и той суммой, которую они фактически заплатили, покупая товар по рыночной цене.

Излишек производителя получают производители; он представляет собой разность между суммой, которую товаропроизводители реально получили, продавая товары по рыночным ценам и суммой, которую они получили бы, если бы продавали товары по ценам, компенсирующим издержки.

В сумме излишек потребителей и производителей образует излишек общества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные экономические системы | Изменение спроса и предложения и их влияние на рыночное равновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.