Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культурология как наука о культуре




Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Традиционно одной из важнейших сфер деятельности органов местного самоуправления является жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Учитывая, что в данных сферах в последние годы наряду с муниципальными организациями и предприятиями важную роль стали играть представители частного капитала, произошел существенный пересмотр роли органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вопросом местного значения поселения и городского округа является обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ в ст. 14 устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений:

учет муниципального жилищного фонда;

установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений и иные вопросы, отнесенные законодательством к их полномочиям.

Органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют полномочия по вопросам местного значения в сфере коммунального обслуживания. Это: 1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 2) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 3) организация благоустройства и озеленения территории поселения; 4) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют полномочия по вопросам организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления муниципальных районов также решают вопросы по организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

Правовой основой осуществления данных полномочий является Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в котором коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Тарифное регулирование как одно из основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения предусмотрено ч. 1 ст. 17 Закона № 131. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Более подробно данные полномочия регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Он устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Следует отметить, что неадекватная тарифная политика препятствует выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса. Повсеместный рост тарифов не влечет за собой повышения качества и надежности предоставляемых услуг. Тарифное регулирование должно учитывать прежде всего социальную предназначенность данного комплекса.

Благоустройство окружающей среды – как вопрос местного значения – это совокупная деятельность по благоустройству территорий муниципальных образований, изменению (реконструкции), поддержанию в надлежащем состоянии внешнего вида зданий, сооружений и объектов благоустройства, формирующая комфортную среду жизнедеятельности. Объектами благоустройства являются различные типы открытых пространств и их окружения: парки, сады, скверы, набережные, бульвары, площади, улицы (в том числе пешеходные), дворы, пляжи, аквапарки и др.; внешний вид фасадов зданий и сооружений (в том числе временных); временные сооружения и их комплексы – торговые киоски, павильоны, стационарные лотки, мини-рынки, летние кафе, автостоянки, гаражные боксы, отдельно стоящие объекты наружной рекламы и др.

Благоустройство территории муниципального образования включает в себя: а) вертикальную планировку и организацию рельефа; б) озеленение; в) устройство покрытий дорожных и пешеходных коммуникаций (улиц, площадей, открытых автостоянок, спортивно-игровых площадок и прочего); г) устройство уличного освещения; д) возведение или установку элементов благоустройства (малых архитектурных форм, фонтанов, бассейнов, подпорных стенок, лестниц, парапетов, объектов наружной рекламы и прочего).

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания – эта довольно обширная сфера деятельности органов местного самоуправления, которая регулируется столь же многочисленными нормативными правовыми актами.

Данные сферы в соответствии с конституционным разграничением предметов ведения являются предметом совместных интересов федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Соответственно правовое регулирование осуществляется не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ, а также многочисленными подзаконными актами, в том числе и муниципальными правовыми актами.

Среди них прежде всего Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи. Он определяет в основном полномочия органов государственной власти по предоставлению услуг связи, т.е. деятельности по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. За органами же местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закрепляется только обязанность содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. К универсальным услугам связи данным законом отнесены услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа.

Более подробно услуги в сфере почтовой связи конкретизирует Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», направленный на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию, на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Органы местного самоуправления, во-первых, оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи.

Во-вторых, они способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки. В-третьих, оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.

В сфере общественного питания органы местного самоуправления создают условия для деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций других форм собственности, работающих в сфере общественного питания. Важную роль в этой деятельности играет Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», который регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. Этим законом определяются понятия нормативных и технических документов, которыми руководствуются в своей деятельности органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

К розничным рынкам относятся имущественные комплексы, предназначенные для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющие в своем составе торговые места.

Разрешение на право организации розничного рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ является вопросом местного значения поселения и городского округа. Вопросом местного значения муниципального района является содержание на его территории межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг. Данное направление деятельности органов местного самоуправления конкретизируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

На территории России каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Такие места погребения могут быть по принадлежности – государственными и муниципальными, по обычаям – общественными, вероисповедальными и воинскими, по историческому и культурному значению – историко-мемориальными.

Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством и градостроительной документацией. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, а погребение умершего и оказание услуг по погребению – создаваемыми ими специализированными службами. Органы местного самоуправления также определяют порядок деятельности на местах погребения, санитарные и экологические требования и правила содержания мест погребения.

Лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются выдача документов необходимых для погребения умершего, предоставление возможности нахождения тела умершего в морге, исполнение волеизъявления умершего и оказание содействия в решении других вопросов. Стоимость данных услуг определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов РФ.

Основные выводы.

1. Действенное и качественное обеспечение жизнедеятельности населения муниципальных образований зависит от объема и возможности реализации компетенции органов местного самоуправления в социально-экономической сфере. Для этого необходимо введение справедливой системы финансирования муниципальных образований, которая гарантировала бы им наличие достаточного уровня ресурсов в соответствии с их компетенцией, основанной на устойчивой модели межбюджетных отношений, что требует проведения широкого спектра организационных мер, основанных на дополнительном законодательном регулировании.

2. В связи с принятием нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во многом изменилось правовое закрепление перечня вопросов местного значения. Эти изменения связаны, во-первых, с тем, что некоторые вопросы местного значения, ранее решаемые на уровне местного самоуправления, теперь не относятся к ведению муниципальных образований. Во-вторых, появились новые вопросы, решаемые на уровне местного самоуправления. В-третьих, произошли изменения в формулировках некоторых вопросов местного значения.

Более того, в перечень вопросов местного значения постоянно на протяжении ряда лет вносятся изменения и до­полнения. Со дня принятия Закона № 131 перечень вопросов местного значения, установленный соответственно статьями 14, 15 и 16 закона, увеличился для поселений с 22 до 34, для муниципальных районов – с 20 до 31, для городских округов – с 27 до 38. И пока нет оснований гово­рить, что этот процесс будет в скором времени завершен.

Это создает за­метные трудности в деятельности ор­ганов местного самоуправления, так как требует перестройки структур уп­равления, а также изыскания необхо­димых ресурсов.

Поэтому и компетенция органов местного самоуправления в социально-экономической сфере имеет ярко выраженную тенденцию к постоянному изменению. Предметом социально-экономической деятельности органов местного самоуправления выступают основные сферы социальной жизни общества и производственные отношения, как в муниципальном секторе экономики, так и за его пределами, а также экономические отношения обмена и рыночные отношения в пределах муниципального образования.

3. Многие вопросы социально-экономического развития, имеющие прямое отношение к повседневной жизни людей, не теряя своего общегосударственного значения, могут и должны решаться на местах конкретного проживания граждан, с их непосредственным участием. Поэтому перераспределение власти, собственности, финансовых ресурсов между федеральным уровнем, уровнем субъектов РФ и муниципальными образованиями в пользу местных сообществ является естественным шагом на пути демократических преобразований, происходящих в нашей стране.

4. Сегодня каждое муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством во многом самостоятельно несет ответственность за свое нынешнее состояние, имидж и перспективы развития. Созданием правовых условий для стабильного социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализацией полномочий органов местного самоуправления в данной сфере достигается единая цель – сохранение и укрепление общества и государства при наличии демократических институтов.

 

1. Понятие культура.

2. Культурология как наука.

 

 

1.Понятие "культура".

В повседневной жизни это слово связано с представлением о дворцах и парках культуры, о культуре образования и культуре быта, о политической и физической культуре, о музеях, парках, библиотеках. Во всем этом отражаются определенные элементы культуры. Культура - это не просто слово обыденного языка, а одно из фундаментальных научных понятий. Оно характеризует сложный и многогранный фактор человеческого бытия, который проявляется и выражается во множестве феноменов жизни человека.

На протяжении всей истории человеческая мысль обсуждала проблему фундаментального различия между тем, что существует независимо от человека - миром, природой, натурой и тем, что создано человеком.

В этой связи в древней Греции появились следующие термины:

"техне" - мастерство, создающее необходимый человеку предметный мир

"мимесис" - идеальное воссоздание реальности, отсюда "мимика", "пантомима"

"пайдейя" - творение человеком самого себя, воспитание

Таким образом, выделяются особая сфера деятельности и особый стиль поведения, отделенные или противопоставленные другим сферам как более высокие, достойные, престижные. Древнегреческая поэтесса Сафо в 6 веке до н.э. восклицала по чьему-то адресу: «Деревенщина! Не умеет она платье обвить около щиколотки». Следование высокой моде неизменно считалось признаком культурности, а тот, кто не понимает этого и не умеет придерживаться ее норм в своем поведении – некультурен, «деревенщина», «невежда».

Римляне обобщили все формы человеческой активности и дали им название "культура" - те формы искусственного, рукотворного бытия, которые получены человеком в результате преобразования естественного бытия - "натуры". Буквально "культура" - от лат. "cultura" - возделывание, обрабатывание, уход, воспитание, развитие. Главное - культура - это результат творческой деятельности именно самого человека, а не богов, как думалось в мифологических культурах. В античных текстах слова "культура" и "пайдейя" чаще всего выступают как синонимы. "Человек воспитанный" значило "человек культурный". Именно воспитание отличает человека от животного, эллина от варвара, свободного от раба, философа от черни.

Постепенно значение слова "культура" расширялось. В эпоху Возрождения культуру понимают как "особую реальность", отличную от природы.

Из повседневных языков слово "культура" ранее всего проникло в немецкий. Первая попытка дать научное определение культуры была предпринята в 18 веке Гердером: "история человеческой культуры - это история того, как человеку удалось достичь господства в мире".

Интересно то, что в России до середины 19 века в многочисленных статьях на философские и исторические темы слова "культура" нет. Вместо него используются слова "образованность", "просвещение", "разум", "воспитанность". Например, у Пушкина нет слова культура: "Уважение к минувшему - вот черта, которая отличает гуманность от варварства", или "Европейское просвещение причалило к берегам Невы".

Сегодня более 400 определений культуры.

В современной науке существуют разные подходы к определению культуры:

- Описательный: просто перечисляют отдельные элементы культуры: обычаи, верования, виды деятельности и т.п.

- антропологический: культура, во-первых, понимается как выражение человеческой природы, выводится из особенностей самого человека как особого рода существа. Во-вторых, культура понимается как процесс и результат человеческой деятельности, совокупность продуктов, которые получаются в результате этой деятельности

- ценностный: трактует культуру как совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых людьми. К культуре относится только то, что отражает достоинство человека и человечества в целом

- нормативный подход: культура - это нормы и правила, регулирующие жизнь людей

- семиотический подход: культура - это система знаков, через которые человек познает мир, поддерживает свою сплоченность, оберегает свои ценности и своеобразие своей культуры и ее связи с окружающим миром.

- дидактический подход: культура - это чему человек научился, а не унаследовал

Таким образом, культура понимается или предельно расширительно: как все способы и результаты человеческой деятельности; или как семиотическая, знаковая система, или как совокупность ценностей.

 

Подходы к пониманию культуры так или иначе пересекаются, не исключая друг друга полностью.

 

По И.М.Гревсу, 1925 год «…Культура… определяет социальную среду, где живет и действует человек, … является плодом вековой работы человечества. …культура – это историческое человечество, каким в настоящем его создало прошлое в его развивающейся природе и растущем, в труде созидаемом окружении. В культуре открываем две неразрывные грани – внешнюю (материальную): это человеческая обстановка, как бы плоть ее, и внутреннюю (духовную), неосязаемую и невесомую, но не менее реальную и движущуюся, изменяющуюся в течении времени: это как бы душа культуры, выражающаяся из века в век в развитии и преемстве так называемых «миросозерцаний» [1].

Ерасов: «Культура – это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека… В каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону… Это также процесс и результат духовного производства… Духовное производство и обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм, ценностей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.»

Культура - это выражение и результат самоопределения воли народа или индивида;

Цивилизация - совокупность достижений техники и связанного с ней комфорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.