Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМ 2.3. Торгово-посредническая деятельность и компенсационная торговля в ВЭД

1. Классификация посредников по объему полномочий и месту на внешнем рынке: торговые агенты, дилеры, дистрибьюторы, брокеры, маклеры.

2. Характеристика посреднических договоров: комиссии, чистой комиссии, "делькредере", консигнации.

3. Сущность и особенности компенсационных сделок. Классификация сделок встречной торговли.

4. Характеристика компенсационных сделок.

5. Виды промышленного и коммерческого сотрудничества - СРС.

1.

Торговое посредничество - очень важная и неотъемлемая часть рыночной экономики. Посредники - это лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров и в других сферах. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения. В отличие от торговцев, которые ведут дело за свой счет и выступают самостоятельно в системе производства и потребления, посредники работают за счет поручителя и получают за это вознаграждение. К посредникам относятся брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты.

Бро́кер — юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем. Брокер получает вознаграждение в виде комиссионных.

Дилер (распространитель, продавец) — это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер).

КОМИССИОНЕР — сторона договора комиссии, которая обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение заключить с третьим лицом сделку от своего имени, но в интересах и за счет комитента.

Консигнатор — комиссионер (агент, посредник), физическое или юридическое лицо, принимающее на себя обязательство исполнять поручения организации консигнационной торговли (по совершению сделок по продаже товаров) и реализующее товар (обычно во внешнеторговых операциях) со своего склада, находящегося за границей, и от своего имени за соответствующее вознаграждение, получаемое от владельца товара.

Маклер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страхований, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров.

Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии таких независимых от производителей и потребителей товаров лиц, организаций, торговых фирм.

Целью привлечения посредников является повышение экономичности внешнеторговых операций, что проявляется в следующем:

- возрастает оперативность в сбыте товаров, в результате за счет ускорения оборота капитала увеличивается прибыль;

- оперативная и активная реакция посредников на изменение рыночной конъюнктуры дает им возможность успешнее работать в интересах экспорта, реализуя товар на более выгодных условиях. Контактируя с потребителями, посредники являются источниками ценной первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров;

- техническое обслуживание, предпродажный сервис, осуществляемые посредниками, и сокращение сроков поставок с промежуточных складов способствуют повышению конкурентоспособности;

- создание и развитие сбытовой сети преуспевающими посредниками экономит средства экспортеров;

- специализация посредников обычно на массовом сбыте определенных товаров позволяет снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара и дает дополнительную коммерческую выгоду.

Конечно, привлечение посредников требует предварительного экономического обоснования, и если окажется, что посредники не обеспечивают получение дополнительной прибыли по сравнению с самостоятельным сбытом товаров экспортерами, то их привлекать нерационально.

В целом же в практике мировой торговли посредники привлекаются достаточно широко, так как это дает покупателям те же преимущества, что и продавцам.

1. Виды посреднической деятельности

При выделении видов посреднической деятельности определяющими факторами являются:

1. лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия - для него самого или для обслуживаемого им производителя;

2. за чей счет действует посредник (за свой или за счет производителя), т.е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника, - на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя.

В практике зарубежных государств выделяются следующие виды посреднических операций:

- дилерские операции - посредник действует от своего имени и за свой счет;

- комиссионные операции - посредник действует от своего имени, но за свой счет;

- операции по договорам поручения, агентские поручения - посредник действует от чужого имени и за чужой счет.

Исходя из предложенной классификации и в зависимости от характера функции торговых посредников в мировой практике различают следующие виды торгово-посреднических фирм

- торговые фирмы, или дилеры;

- комиссионные фирмы

- торговые агенты. Особый вид агентов - брокеры.

Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.

Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.

Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения.

В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение.

 

 

2.

Догово́р коми́ссии (лат. comissio) — договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

Договор комиссии является самостоятельным видом договора. Наряду с договором поручения и агентским договором договор комиссии может быть отнесен к группе посреднических договоров.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки[3].

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии[4].

Комиссионер имеет право возмещения всех своих затрат, понесённых при исполнении им обязанностей как комиссионера, ещё и получить за исполнение им его обязанностей комиссионное вознаграждение.

Комиссионер не несёт обязанностей перед комитентом за исполнение третьим лицом обязательств такого третьего лица по заключённым комиссионером в интересах комитента сделкам. Однако комиссионер и комитент могут в договоре комиссии обусловить наличие делькре́дере.

Услуги комиссионера, которые он оказывает комитенту, исполняя свои обязательства, часто называются «комиссионными услугами».

Делькре́дере (нем. Delkredere — ручательство, от итал. del credere — на веру) — поручительство комиссионера перед комитентом по договору комиссии за исполнение третьим лицом обязательств по той сделке, которую комиссионер заключил для комитента с этим третьим лицом во исполнение указаний комитента.

Вознаграждение за делькре́дере не входит в комиссионное вознаграждение и может быть установлено договором комиссии как отдельное вознаграждение комиссионера.

Делькредере - платная услуга. Ее стоимость нужно обязательно предусмотреть в договоре комиссии или дополнительном соглашении к нему. Сумму вознаграждения за делькредере комиссионер обязан включить в налоговую базу по НДС и по налогу на прибыль наряду с обычным комиссионным вознаграждением. У комитента оплата делькредере признается материальным расходом, а входной НДС можно поставить к вычету.

Если стороны не укажут в договоре цену за ручательство комиссионера, то это не означает, что комитент не должен будет оплатить делькредерские услуги. В таком случае комиссионер вправе предъявить своему контрагенту счет исходя из цен, которые обычно взимаются за аналогичные услуги при сравнимых обстоятельствах. Отсутствие цены за делькредере также может стать поводом для налоговиков доначислить налоги исходя из рыночных цен.

Разумный срок - период, в течение которого нужно выполнить обязательство, не имеющее конкретного срока исполнения.

Чаще всего стороны устанавливают в договорах сроки исполнения обязательства. Если их нет, то действуют сроки, предусмотренные Гражданским кодексом или иными нормативными актами. Когда конкретный срок невозможно определить ни из договора, ни из закона, то стороны обязаны выполнить свои обязательства в разумный срок с момента их возникновения. При этом не конкретизировано, сколько может длиться такой разумный срок - неделю, месяц, год.

Такая неопределенность может вызвать затруднения при установлении дня, с которого начнет течь срок исковой давности по неисполненным обязательствам. Между тем такой срок важен не только для своевременного обращения за взысканием долга в суд, но и для ведения налогового учета. В частности, для правильного формирования резерва по сомнительным долгам и определения отчетного периода, в котором можно будет списать безнадежный долг.

Трудностей с подсчетом исковой давности финансовая служба компании может избежать - для этого нужно направить в адрес должника претензию с требованием исполнить обязательства в течение семи дней. В случае неисполнения срок исковой давности начнется с восьмого дня.

Консигнация — форма комиссионной продажи товара, при которой его владелец (консигнант) передает комиссионеру товар для реализации со склада комиссионера. При этом товар, поступивший на склад комиссионера остается собственностью консигнанта до момента его реализации. Как правило, если товар не реализуется длительное время (например, более года), то он возвращается обратно консигнанту за его счет.

Особенности заключения договора консигнации с иностранным партнером

Консигнация - форма комиссионной продажи товаров, при которой их владелец (консигнант) передает комиссионеру (консигнатору) товар для продажи со склада комиссионера.

Консигнацией является также условие продажи товаров через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за продавцом до момента продажи товара покупателю. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет продавца. Поставка товаров на склад производится до контрактации продажи с покупателем. Обычные условия Консигнации - хранение товара на складе посредника 1 - 1,5 года. Если в этот период товар не будет продан, он возвращается собственнику за его счет. Консигнация применяется в тех случаях, когда важно не упустить время продажи, оптимальное с точки зрения эффективности сделки, или когда фактор немедленной поставки товара имеет важное значение

КОНСИГНАЦИОННАЯ ПОСТАВКА ТОВАРОВ характеризуется тем, что товары, поступившие на склад компании-грузополучателя (the consignee) от компании грузоотправителя (the consignor) не включены в состав запасов получателя, так как право собственности на товары остается за поставщиком до момента фактической продажи; подобная операция защищает поставщика от риска, связанного с возможной неплатежеспособностью или банкротством заказчика; такие товары рассматриваются как активы поставщика.

 

3.

Встречная торговля - это ВТО, при совершении которой в документе или соглашении фиксируется обязательства о том, что экспортер и импортеры на договорных основах готовы произвести полный или частичный обмен товаров, расчет идет не ДС, а встречной продукцией.

Эксперты ООН выделяют 3 вида международных встречных сделок:

- бартер,

- торговые компенсационные сделки (ТКС) - товарообменные операции, связанные с перемещением товаров

- промышленные компенсационная сделки (ПКС) - деятельность, при которой одна из сторон поставляет машины, оборудование, технологии, а сама компенсирует расчет той продукцией, которая производится на этом оборудовании

Специалисты ОЭСР подразделяют все международные встречные сделки на две категории:

- торговая компенсация - одна операция на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые обычно органически не связаны между собой;

- промышленная компенсация - сделки, которые охватывают продажу связанных между собой товаров на более крупную сумму, обычно соответствующую стоимости комплектного промышленного оборудования или готовых предприятий

Для встречной торговли характерно, что инициаторы - те фирмы, которые хотят расширить сферу своей деятельности и вовлечь в товарооборот те страны, в которых слабо ощущается недостаток твердо конвертируемых валют.

По видам реализации сделки во встречной торговле разнообразны и классифицируются в зависимости от характера взаимных встречных обязательств, форм компенсации поставок и сроков их исполнения. К ним относят:

- бартерные операции - обмен эквивалентными по стоимости товарами (товар на товар), которые представляет собой две сделки: купли и продажи, исключающие денежные расчеты;

- коммерческая компенсация - по сути бартер, но предполагают обмен несколькими товарами, в отличие от бартера, где один товар меняется на другой. Второе отличие: компенсационная сделка допускает стоимостную разницу между взаимными поставками, тогда как бартер - это эквивалентный по стоимости обмен,

- встречные закупки - Сделка оформляется двумя контрактами, при этом в тексте контрактов создаются обязательства экспортера закупить, обеспечить закупку возможно третьей стороной товаров на определенную сумму

- авансовые закупки - характеризуют те операции, где инициатор сделки, который должен был первоначально осуществить сделку первым получает встречную продукцию

- сделки типа офсет - экспортер соглашается закупить в стране импортера товары на сумму, составляющую определенную долю oт суммы экспортной поставки, причем такая доля чаще всего превышает 100%. Сделки такого рода, как правило, связаны с дорогостоящими программами закупок оружия и военной техники

- свитч - В этом случае экспортер передает свои обязательства по встречной поставке третьей стороне, как правило, специализированной торговой фирме. Такие операции применяются в сочетании с любыми другими формами, кроме бартера.

- операции на давальческом сырье - используется когда, экспортер располагает ресурсами, но не имеет производственных мощностей для их переработки. Поэтому отправляет часть своих ресурсов из другой страны для переработки. Часть произведенного в стране импортера продукта используется для оплаты его переработки. На давальческом сырье работают многие текстильные предприятия, не имеющие финансовых средств для закупки сырья и организации производственного процесса

Вид предпринимательства на основе такого соглашения, т.е. на давальческой основе, называется толлинг.

ТОЛЛИНГ (англ. tolling), или толлинговые операции, – это услуга по обработке импортного давальческого сырья, ввозимого на таможенную территорию России, для дальнейшей переработки его российскими предприятиями в готовую продукцию, вывозимую за пределы России.

Другими словами, толлинг – это есть способ организации производства, основанный на разделении товарно-сырьевых поставок и переработке давальческого сырья.

Эффективность реализации толлинговых проектов требует правильной организации не только товарных, но и финансовых потоков, включая различные виды расчетов, взаимозачеты, создание вексельных центров и прочей финансовой инфраструктуры.

- выкуп устаревшей продукции - когда при продаже новых машин, оборудования из их стоимости вычитается стоимость машин, бывших в употреблении (Б/У). Эта форма торговли является одним из самых эффективных способов, позволяющих увеличить объем продажи в условиях жесткой конкуренции на рынках сбыта, и наиболее широко применяется при сбыте легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, электронно-вычислительных машин и т.д. Так, в промышленно развитых странах торговые представители практически всех автомобилестроительных компаний при покупке клиентом новой автомашины вычитают из ее стоимости цену старой. Существуют примерно одинаковые для всех фирм таблицы оценки стоимости старых машин в зависимости от года выпуска,, пробега и технического состояния. В Западной Европе в конце 80-х гг. более 70% новых легковых автомобилей сбывалось при выкупе устаревших моделей

Сделки на основе производственной кооперации осуществляются в рамках поставок комплектного оборудования и реализуются через компенсационные соглашения. Предусматривают обязательства экспортера по обеспечению поставки оборудования и технологий на основе долгосрочных кредитов, расчеты за которые осуществляются поставками готовой продукции предприятий или объектов, построенных в стране импортера.

Часто от экспортера требуется не только построить, но и оборудовать предприятие, которое впоследствии будет производить отдельные компоненты комплектующих или обеспечивать их сборку.

Сделки отличаются масштабностью, использованием системы самостоятельных договоров и сложных финансовых, платежных, и организационных механизмов.

Для заказчика компенсационное соглашение дает возможность использовать местное сырье, рабочую силу, осуществлять закупки у нескольких поставщиков, безвалютная основа взаиморасчетов, наличие гарантированного рынка, сокращение сроков строительства и издержек, но при этом возможные риски с определением стоимости проекта и итогов его выполнения ложатся на самого заказчика.

Для поставщика – соглашение - это создание условий погашения кредитов, возможность создания крупномасштабного производства товара в течение длительного периода и др.

Реализация преимуществ производственного сотрудничества для его участников зависит от качества планирования и целесообразности создания соответствующего предприятия, глубины проработки ТЭО и учета конъюнктуры мирового рынка, от сроков строительно-монтажных работ создаваемого предприятия. При экономическом обосновании целесообразности производственного сотрудничества сложной проблемой является прогнозирование мировых цен, по которым поставщик будет получать продукцию с построенного объекта в качестве компенсации за свои работы, поставки и услуги.

 

4.

Компенсационные сделки имеют согласованный механизм финансовых расчетов при наличии товарных и финансовых потоков в каждом направлении. Финансовые расчеты сторон осуществляются или путем перевода иностранной валюты, или путем урегулирования взаимных клиринговых претензий.

Компенсационные сделки на коммерческой основе обычно бывают кратко– или среднесрочными. Они подразделяются на три вида: краткосрочные компенсационные сделки, встречные закупки, авансовые закупки.

Краткосрочные компенсационные сделки в свою очередь делятся на сделки с частичной компенсацией, с полной компенсацией и трехсторонней компенсацией.

Сделки с частичной компенсацией предполагают, что определенная и согласованная доля экспорта компенсируется закупкой товаров в стране импорта, а остаток будет оплачиваться денежными средствами.

Сделки с полной компенсацией предполагают закупку товаров на сумму равную или превышающую по стоимости поставки экспортера.

Трехсторонняя компенсационная сделка предполагает участие в ней посредника из третьей страны. Встречная поставка осуществляется в третью страну, а экспортеру платит получатель товара. Платежные операции обычно осуществляются переводом платежей с участием посредника.

Встречные закупки заключаются в виде нескольких взаимосвязанных контрактов. Экспортер принимает обязательство приобретать товары и услуги у импортера в пределах определенной доли своих поставок. Отличительная черта сделок встречной закупки от краткосрочной компенсации в том, что они основываются на нескольких контрактах, в которых предусматривается денежный платеж за полученные поставки. Такие сделки подразделяются на параллельные сделки, и сделки с передачей финансовых обязательств.

Параллельные сделки предполагают подписание двух раздельных контрактов: одного на экспорт, а второго на встречную закупку. Иногда контракты могут быть связаны базовым контрактом, в котором устанавливаются обязательства по срокам закупок и их общей стоимости.

Джентльменские соглашения или соглашения об «офсете» (англ. – взаимопонимание) отличаются от других видов сделок тем, что встречные обязательства не получают юридического оформления. Экспортирующая фирма соглашается закупить в стране–импортере товары на сумму, составляющую определенную долю от суммы экспортной поставки, причем такая доля может превышать 100%. Такого рода сделки обычно связаны с правительственными закупками военной техники, сложнотехнического оборудования и т.д. Они частично финансируются поступлениями от встречных поставок.

Сделки с передачей финансовых обязательств или сделки типа «свитч» (англ. – переключение) предусматривают передачу экспортерам своих обязательств по встречной закупке третьей стороне. Они избавляют экспортеров от реализации товаров по встречной закупке. Эти сделки используются в странах, имеющих двухсторонние клиринговые соглашения.

Авансовые закупки или предварительная компенсация представляют собой параллельную встречную сделку, но в обратном порядке. Экспортер обязуется приобрести товары у импортера в обмен на его обязательство закупить впоследствии эквивалентный объем товаров экспортера. Подписывается соглашение о закупке, в котором содержится условие, предусматривающее, что экспортный контракт будет подписан впоследствии. Такие сделки рассматриваются в качестве «компенсационного кредита».

 

 

5.

Торговые фирмы осуществляют дилерские операции по перепродаже товаров. Они ведутся посредниками от своего имени и за свой счет; юридически это оформляется договорами купли-продажи. При этом торговый посредник выступает стороной как договора на покупку товара, так и договора на его последующую продажу (перепродажу), а во время между покупкой и продажей он становится собственником товара. Приобретение права собственности на товар в результате сделки купли-продажи означает, что посредник, или дилер, несет все иски при возможной утере или гибели товара.

В области внешней торговли торговые фирмы в зарубежных странах подразделяется на торговые дома, экспортные фирмы, импортные фирмы, оптовые фирмы, розничные фирмы, дистрибьюторов, стокистов. Эта классификация принята в целях уточнения и разграничения функций и является чисто условной, так как на практике многие фирмы занимаются двумя или более, а зачастую и всеми видами дилерской деятельности.

Торговые дома - это многопрофильные, многофункциональные компании или ассоциации, занимающиеся торгово-посреднической и коммерческой деятельностью. Часто они занимаются и производственной деятельностью, связанной в основном с обработкой реализуемых товаров. В международном понимании торговый дом - это фирма или компания, представляющая собой ассоциацию торговых, складских, производственных и т.д. предприятий и осуществляющая свою деятельность, как в собственной стране, так и за рубежом.

Экспортные фирмы также чаще всего выступают как в роли дилеров, закупая за свой счет товары на внутреннем рынке, а затем перепродавая их от своего имени за границу. Свои отношения с контрагентами экспортные фирмы оформляют особыми дилерскими соглашениями, которые по существу являются договорами купли-продажи, хотя имеют специфические особенности.

Импортные фирмы являются по сути своей дилерами. Они закупают за свой счет товары за границей, а затем продают их от своего имени на внутреннем рынке промышленникам, оптовым и розничным торговцам.

Эти фирмы создают на складах товарные запасы и при необходимости немедленно поставляют товары на внутренний рынок. Импортные фирмы закупают товары или непосредственно у иностранных экспортеров, или на товарных биржах в аукционах, или через закупочные конторы, открываемые ими за рубежом.

Оптовые фирмы являются посредниками-дилерами между промышленными или заготовительными предприятиями и различными торговыми фирмами. Закупая за свой чет товары крупными партиями за рубежом или внутри страны, они в дальнейшем реализуют эти товары отдельными потребителями более мелкими партиями. За счет разницы в цене создается прибыль.

Розничные фирмы проводят дилерские операции по импорту и экспорту товаров, не пользуясь при этом услугами экспортных, импортных и оптовых фирм. Крупные розничные фирмы располагают широкой сетью филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за рубежом. Посылочные розничные фирмы принимают заказы от иностранцев и граждан, проживающих за пределами своей страны.

Дистрибьюторы (англ. distribution - распределение) занимаются распродажей товаров, определенных в дилерских соглашениях. Фирмы осуществляют основные импортные операции и выступают в качестве торговцев по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу. Они получают исключительное право на закупку и продажу от своего имени и за свой счет определенного перечня товаров или услуг на определенных рынках. Дистрибьюторская фирма находится в стране-импортере.

Стокисты (англ. stock (s) - запас (ы)) - дилерские фирмы, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе. Такой договор заключается в дополнение к основному дилерскому договору о предоставлении исключительного права на продажу. Функция стокиста может являться дополнительной функцией оптовой фирмы; стокисты имеют собственные склады, покупают и продают товары за свой счет и от своего имени.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Задачи и организация Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.