КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В очаге химического поражения на
В очаге радиационного поражения и зонах радиационного загрязнения на формирования возлагаются: • лабораторный контроль за загрязнением продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды радиоактивными веществами (РВ) с выдачей заключения о пригодности их для использования; • наблюдение, оценка и прогнозирование радиационной обстановки в районе дислокации и работы формирований; • оценка степени опасности для людей радиационного загрязнения местности и объектов окружающей среды в целях обоснования мероприятий по противорадиационной защите; • участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения РВ; • организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагопололучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации последствий радиоактивного загрязнения; • лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды; • выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья на объектах, складах и базах. формирование возлагаются: • лабораторный контроль за загрязнением 0В и АХОВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды с выдачей заключения о пригодности их использования; • участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима защиты, безопасных условий труда в зонах загрязнения; • выдача рекомендаций по использованию и дегазации запасов продуктов питания, пищевого сырья, загрязненных 0В и АХОВ и условиям хранения на складах и базах;
• контроль за проведением санитарной обработки пораженных 0В и АХОВ, поступающих в лечебные учреждения. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) создаются на базе противочумных учреждений (центров и научно-исследовательских институтов противоэпидемического профиля) и предназначены для проведения экстренных мероприятий по ликвидации особо опасных (карантинных) и природно-очаговых инфекций. Госсанэпиднадзором сформировано 15 СПЭБ. СПЭБ имеет в штате 44 человека, включая водителей автотранспорта. Время приведения в готовность - 12 час. Группы эпидемиологической разведки (ГЭР) являются нештатными специализированными формированиями быстрого реагирования, формируемыми центрами госсанэпиднадзора. Штатная численность ГЭР - 3 человека. Время приведения в готовность - 1-2 часа. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические учреждения и формирования в ЧС решают следующие задачи: • обеспечение санитарно-гигиенического и эпидемического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний населения; • контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, организация санитарно-гигиенической экспертизы, организация снабжения водой, продуктами питания и пищевым сырьем населения на территории ЧС, а также на путях эвакуации, контроль объектов окружающей среды на содержание радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, патогенных микроорганизмов; • санитарно-гигиенический надзор за санитарной очисткой территории ЧС, захоронением трупов, санитарной обработкой населения, обеззараживанием территорий, зданий, одежды, обеспечением населения моющими средствами; • взаимодействие с медико-санитарными службами других министерств и ведомств (МО, МПС, МВД, Минэкологии и др.), а также службой защиты животных и растений;
• медико-санитарное обслуживание спасателей в ЧС; • подготовка медицинских специалистов госсанэпидслужбы для работы в ЧС; • участие в работе сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) по прогнозированию и оценке обстановки. Учреждения и формирования санэпидслужбы являются частью сети и средств сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации (СНЛК ГО). СНЛК ГО организована с целью своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения воды, пищевого сырья, продовольствия, воздуха, почвы и принятия мер по защите населения. Кроме сил и средств санэпидслужбы в СНЛК входят учреждения, кафедры и лаборатории вузов гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, ветеринарного, агрохимического, фитологического профилей, специализированный комбинат «Радон» (всего 74 учреждения, 23 министерства и ведомства). Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Успешное медицинское обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций невозможно без хорошо организованного и четко осуществляемого снабжения формирований и учреждений СМК и МС ГО необходимым имуществом. Необходимость оказания медицинской помощи большому количеству пораженных обусловит высокую потребность в различных видах имущества, в том числе и в медицинском. Выход из строя производственных мощностей и гибель части имущества в очагах поражения будут ограничивать возможности формирований в оказании медицинской помощи. В таких условиях роль медицинского снабжения в работе формирований СМК и МС ГО значительно возрастает. Организация медицинского снабжения формирований СМК и МС ГО основывается на следующих основных принципах: - организация медицинского снабжения должна соответствовать организационной структуре и задачам СМК и МС ГО (территориально-производственный принцип); - организации медицинского снабжения должны создавать запасы медицинского имущества с учетом наибольшего количества вероятных санитарных потерь и необходимости проведения в очагах поражения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- медицинское снабжение должно быть плановым и централизованным; - органы управления медицинским снабжением, а также силы и средства должны иметь высокую степень готовности к работе в чрезвычайных ситуациях и их живучесть; - медицинское имущество формирований СМК должно выдаваться преимущественно в виде комплектов и укладок; - тесное взаимодействие органов управления СМК с органами управления медицинского снабжения различных министерств и ведомств (ГВМУ МО РФ, МПС и др.)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |