Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение, назначение курса, государственный стандарт

Введение, назначение курса, государственный стандарт, научные методы, краткая история мировоззрения и естествознания

Показники оцінки продуктивності праці на окремих господарствах (службах) залізниці

Назва господарства Назва показника
Локомотивне господарство Кількість тонно-кілометрів брутто, що приходяться в середньому на одного робітника експлуатаційного штату
Вагонне господарство Кількість вагоно-кілометрів, що приходяться в середньому на одного робітника по експлуатації Кількість випущених з ремонту вагонів в приведених одиницях на одного робітника
Господарство перевезень Кількість приведених тонно-кілометрів, що приходяться на одного робітника по експлуатації
Господарство колії Кількість тонно-кілометрів брутто, що приходяться в середньому на одного робітника експлуатаційного штату
Господарство сигналізації, зв’язку та обчислювальної техніки Кількість технічних одиниць, що приходяться на одного робітника експлуатаційного штату  
Господарство вантажної та комерційної роботи Кількість тарифних тонно-кілометрів, що приходяться на одного робітника по експлуатації
Господарство енергопостачання Кількість тонно-кілометрів брутто, що виконується електричною тягою на електрифікованих лініях, що приходяться на одного робітника по експлуатації

 

Також розраховують продуктивність праці для працівників найважливіших професій. Наприклад, продуктивність праці машиністів локомотивів виміряється в тонно-кілометрах брутто, а кондукторських бригад – в поїздо-кілометрах.

 


 

Целями освоения дисциплин ЕНКМ и КСЕ являются: формирование у студентов научного мышления и материалистического мировоззрения, целостного представления о материальном мире, его фундаментальных закономерностях и принципах. Формирование ясного представления о естественнонаучной картине мира путем изучения и понимания сущности конечного числа фундаментальных законов природы, к которым сводится множество частных закономерностей физики, химии и биологии, информатики, геологии и других наук. Осознание глобальных проблем современного человека и земной цивилизации в связи с ускоряющимся развитием естественных наук и новых глобальных технологий.

В результате изучения курса студент должен знать важнейшие законы, принципы и формулы, уметь провести простые расчеты по прямому применению формул. Представлять историю развития естествознания и современную естественнонаучную картину мира. Иметь представление о современном состоянии естественных наук и глобальных проблемах современного человека и земной цивилизации на этапе перехода биосферы в ноосферу.

Главной задачей является обеспечение будущему специалисту фундаментальной подготовки, позволяющей самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.

Основным содержанием курса должны быть фундаментальные законы естествознания, в их строгой формулировке. Недопустимо сводить курс ЕНКМ к одной из наук, которую хорошо знает преподаватель, и формировать однобокую картину естествознания. Требуются глубокие знания физики для представления механистической, тепловой, электромагнитной, астрономической и современной физической картины мира. Именно физика с ее разделами химфизики, биофизики, геофизики, астрофизики, атомной и ядерной физики, теорией относительности и квантовой механики с физическими основами современных технологий составляют основу курса. Революционные изменения идут в биологии. Генетика и биотехнологии могут существенно изменить условия жизни для населения Земли. Нетрадиционные разделы естествознания – системы и общесистемные законы для них, законы кибернетики для социально-экономических систем, законы синергетики и методы информационного управления человеком и общественными системами имеют важное значение для современного человека. Они должны быть понятно и полно представлены в целостной естественнонаучной картине мира.

Новый стандарт предписывает компетентностную модель образования. По определению ФГОС ВПО компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области и является новой нормой качества образования. Компонентами данной модели являются знания, умения, навыки, и опыт их использования на практике. Общекультурные компетенции (ОК) различны для каждого направления подготовки, а прфессиональные компетенции (ПК) и специальные (СК) – для каждой специализации. Поэтому для каждой специализации нужно разрабатывать новый курс, формирующий эти компетенции.

Автор совместно с профессором Зеленевым В.М. и доцентом Кустовым А.И. в ВГПУ разработали новые учебные программы по естественнонаучной картине мира (ЕНКМ), и концепции современного естествознания (КСЕ) для естественнонаучных и гуманитарных факультетов по направлению подготовки «Педагогическое образование». По направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные – ОК

ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-4 – способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и эмпирического исследования.

Профессиональные – ПК

ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. По каждой специальности этого направления добавляться еще специальные компетенции.

Решение выше поставленных задач курса рассчитано на 72 часа аудиторной подготовки и 72 часа самостоятельной работы студента. За 36 аудиторных и 36 часов самостоятельной работы, как отводится в некоторых учебных планах, нельзя сформировать цельную картину естествознания, студент успевает усвоить только мозаику этой картины.

Предлагаемый курс лекций рассчитан на безусловное выполнение стандарта и более полное изучение законов природы в физике, биологии, химии, геофизике, астрономии, кибернетики в информационном управлении человеком и общественными структурами. Коренные отличие данного курса КСЕ состоит в том, что в лекциях широко применяется математический подход к описанию законов и закономерностей. Вместо длинных философских рассуждений о законе мы приводим формулу для него, тщательно разъясняя студентам значение всех переменных в формуле, значения важнейших мировых констант и единиц измерения. Даем словесную формулировку закона и требуем от студента умения сформулировать словесную формулировку по написанной формуле. Учим студента использованию формулы в решении простейших задач по применению изучаемых законов. Такой конструктивный («физикалистский «по меткому определению академика Н.Н.Моисеева) подход требует от преподавателя более глубоких знаний законов естествознания и умения решать задачи по их практическому применения. Курс становится более сложным для освоения студентов гуманитариев, для которых математика и физика всегда казались трудными и непонятными. Им приходится более напряженно работать в семестре, разбираясь в сути законов, а не зубрить готовые словесные определения. Конечно, мы даем законы и формулы, редко выходящие за рамки требований Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по окончанию средней школы, но более широко и полно, как требуется человеку с высшим гуманитарным образованием. Таким образом, мы повышаем уровень знаний по естественным наукам, для будущих специалистов гуманитариев. Ведь все высшее образование по естествознанию, как правило, заканчивается курсом ЕНКМ. Для студентов естественных факультетов курс ЕНКМ завершает формирование целостной научной картины мира.

Многолетний опыт чтения курса показал его эффективность. Оказывается, даже студенты с гуманитарным мышлением запоминают формулы лучше, чем словесные формулировки. Особенно если они применяли их для решения практических задач. Ведь формулы короче словесных формулировок и позволяют непосредственно решать задачи. В то время как заученная словесная формулировка не обеспечивает решение простейших задач и быстро забывается. Такой метод открывает многим студента дорогу к естественным наукам, после многолетнего непонимания их в школе. Известное правило изучения естественных наук «Примеры, часто полезнее правил в изучении естественных наук» хорошо подтверждается нашим курсом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показники оцінки продуктивності праці на окремих господарствах (службах) залізниці | Определения и термины для научных методов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.