Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса

История киноязыка

Читать: Макки, «История на миллион»; Митта, «Кино между адом и раем».

http://www.krugosvet.ru/node/35175

Жорж Садуль «История кино»

Введение в киноязык. Основные понятия и оппозиции. Зарождение языка кино. История кинематографа....-1916гг. Европа и США. 3 часа. октябрь

— Программа фильмов «Самые первые» (среди которых: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход рабочих с фабрики», «Кормление ребёнка»), Луи и Огюст Люмьер, Франция, 1895. 30 мин, октябрь

— Программа фильмов «Магия Мельеса» (среди которых: «Путешествие на луну», «Человек с резиновой головой», «Луна с одного метра»), Жорж Мельес, Франция, 1902, 1901, 1898. 60 мин, октябрь

— Программа фильмов «Фильмы, создавшие кино» (среди которых: «Бабушкина лупа», Джорджа Альберта Смита, Великобритания, 1900, 1 мин; «Большое ограбление поезда», Эдвин Портер, США, 1903, 11 мин; «Энох Арден», Дэвид Уорк Гриффит, США, 1911, 33 мин. и др. 60 мин, октябрь

— «Понизовая вольница», В. Гончаров (Ателье А. Дранкова), Россия, 1908. 8 мин, октябрь

— «Жизнь за жизнь», Евгений Бауэр, Россия, 1916, в главной роли Вера Холодная. 48 мин, октябрь

«Почему Гриффита называют „Отцом кино“? Какие основы киноязыка он заложил?». На примере фильма «Нетерпимость» Гриффита. 1,5 часа. октябрь

— «Нетерпимость», Дэвид Уорк Гриффит США, 1916. 198 мин, октябрь

«Комедийные герои 10-20х гг.: проблема неразрешимого конфликта. Разбор сложной повествовательной структуры фильма «Алчность». 1,5 часа. октябрь

— Программа фильмов «В компании Макса Линдера» (Среди которых: «Макс ищет невесту», «Макс скрывается от полиции» и др.) Макс Линдер, Франция, 1910. 84 мин, октябрь

— «Безумие доктора Тюба», Абель Ганс, Франция, 1915. 11 мин, ноябрь

— «Золотая лихорадка», Чарльз Чаплин, США, 1925. 73 мин, октябрь

— «Алчность», Эрих фон Штрогейм, США, 1925. 140 мин, октябрь

— «Генерал», Бастер Китон, США, 1927. 75 мин, октябрь

«Каковы основные особенности экспрессионизма и камершпиля?». На примере фильмов «Кабинет Доктора Калигари» Р. Вине, «Метрополис» Ф. Ланга и «Последний человек» В. Мурнау. 1,5 часа. октябрь

— «Кабинет доктора Калигари» Роберт Вине, Германия, 1919. 72 мин, октябрь

— «Последний человек», Фридрих Мурнау, Германия, 1925. 105 мин, октябрь

— «Метрополис», Фриц Ланг, Германия, 1925. 116 мин, октябрь

«Своеобразие и инновационность киноязыка Абеля Ганса». На примере фильма «Наполеон». 1,5 часа. ноябрь

— «Наполеон», Абель Ганс, Франция, 1927. 225 мин, ноябрь

«Каким образом киноязык научился рассказывать истории с помощью изображения?». На примере фильмов Бунюэля, Дрейера, Клера, Леже и др. 1,5 часа. ноябрь

— «Андалузский пёс», 15 мин., и «Золотой век», 75 мин., Луис Бунюэль, Франция, 1928, 1930. Сценарист: Сальвадор Дали. 90 мин, ноябрь

— Программа «Шедевры киноавангарда» (среди которых: «Антракт» Рене Клера, «Механический балет» Фернана Леже, «Диагональная симфония» Викинга Эггелинга, «Ритм 1923» Ганса Рихтера, блестящие работы Мана Рэя и другие шедевры), Франция, Германия, 1924-1928. 75 мин, ноябрь

— «Страсти Жанны Д’Арк» Карл Теодор Дрейер, Франция, 1928. 88 мин, ноябрь

«Разделение, сочетание, сопоставление — советское монтажное кино. Какова идеология киноязыка Эйзенштейна и Кулешова? Сходства и отличия». На примере фильмов «Необычайные приключения...» Л. Кулешова и «Броненосец Потёмкин», «Октябрь» С. Эйзенштейна. 1,5 часа. ноябрь

— «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», Лев Кулешов, СССР, 1924. 65 мин, ноябрь

— «Броненосец Потемкин», Сергей Эйзенштейн, СССР, 1925. 75 мин, ноябрь

— «Октябрь», Сергей Эйзенштейн, СССР, 1927. 99 мин, ноябрь

«Поэтическое кино Вертова, Довженко и Пудовкина». На примере фильмов «Земля» А. Довженко, «Мать» В. Пудовкина, «Человек с киноаппаратом» Д. Вертова. 1,5 часа. ноябрь

— «Мать», Всеволод Пудовкин, СССР, 1928. 83 мин, ноябрь

— «Земля», Александр Довженко, СССР, 1930. 70 мин, ноябрь

— «Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов, СССР, 1929. 70 мин, ноябрь

Что нового привнёс в кино звук? Что кино приобрело и что потеряло?». На примере картин «М» и «Под крышами Парижа». 1,5 часа. декабрь

— «М», Фриц Ланг, Германия, 1931. 106 мин, декабрь

— «Под крышами Парижа», Рене Клер, Франция, 1930. 92 мин, декабрь

— «Окраина», Борис Барнет, СССР, 1933.

«Развитие повествовательного кинематографа. Тематика и своеобразие „Поэтического реализма“». На примере фильмов «Набережная туманов». 1,5 часа. декабрь

— «Аталанта», Жан Виго, Франция, 1934.

— «Набережная туманов», Марсель Карне, Франция, 1938. В главных ролях: Жан Габен, Мишель Симон и др. 87 мин, декабрь

— «Великая иллюзия», Жан Ренуар, 1937, Франция

— «День начинается», Марсель Карне, 1939, Франция

(«Ноль по поведению», Жан Виго)

«Вертикальный монтаж и цветовая драматургия Эйзенштейна». На примере фильма «Иван Грозный. Боярский заговор». 1,5 часа. декабрь

— «Александр Невский», Сергей Эйзенштен, СССР, 1938.

— «Иван Грозный. Боярский заговор», Сергей Эйзенштейн, СССР, 1945. 81 мин, декабрь

(— «Иван Грозный», Сергей Эйзенштейн, СССР, 1942)

«Своеобразие фильмов нуар. Творческое использование Глубинной мизансцены и широкоугольной оптики в фильме „Гражданин Кейн“ Орсона Уэллса». 1,5 часа. декабрь

— «Касабланка», Майкл Куртиц, 1942, США.

— «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, США, 1941. 119 мин, декабрь

— «Мальтийский сокол», Джон Хьюстон, США, 1941. 101 мин, декабрь

«Особенности и значимость неореализма в истории кино» на примере картин «Рим открытый город» и «Похитители велосипедов». 1,5 часа. январь

— «Рим — открытый город», Роберто Росселлини, Италия, 1945. 110 мин, январь

— «Похитители велосипедов», Витторио Де Сика, Италия, 1948. 90 мин, январь

(— «Рокко и его братья», Лукино Висконти, Италия, 1960.)

«Притчевое кино как предвестник возрождения авторского кинематографа». На примере фильма «Слово» К.Т. Дрейера. 1,5 часа. январь

— «Слово», Карл Теодор Дрейер, Дания, 1955. 125 мин, январь

(— «Дорога», Италия, Федерико Феллини, 1954)

(— «Дневник сельского священника», Робер Брессон, 1950)

(– «Седьмая печать», Ингмар Бергман)

«Единое кино. Японское влияние». На примере фильмов «Расемон» и «Сладкая жизнь». 3 часа. январь

— «Расемон», Акира Куросава, Япония, 1950. 86 мин, январь

«Кино оттепели. Особенности и инновации фильма „Летят журавли“. 1,5 часа. февраль

— «Летят журавли», Михаил Калатозов, СССР 1957, 97 мин, январь

(«Мне двадцать лет», Марлен Хуциев, СССР, 1964)

(«Тени забытых предков», Сергей Параджанов, СССР, 1964)

«Новая волна, рождение авторского кино. Особенности и своеобразие направления». На примере фильмов «400 ударов» и «На последнем дыхании». 1,5 часа. январь

— «400 ударов», Франсуа Трюффо, Франция, 1959, 99 мин, январь

— «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, Франция, 1960. 87 мин, январь

(Клод Шаброль, «Красавчик Серж»)

(Луи Маль, «Лифт на эшафот»)

(Жак Риветт, «Париж принадлежит нам»)

— «Сладкая жизнь», Федерико Феллини, Италия, 1959. В главной роли: Марчелло Мастроянни. 166 мин, январь

(«Ночи Кабирии», Федерико Феллини)

„Отображение внутреннего мира героя и дедраматизация Антониони“. 1,5 часа. февраль

— «Приключение», Микеланджело Антониони, Италия-Франция, 1960. В гл. роли: Моника Витте и др. 145 мин, февраль

(«Красная пустыня»)

(«Ночь»)

(«Затмение»)

(«Земляничная поляна» Ингмар Бергман)

(«В прошлом году в Мариенбаде» Ален Рене)

„Мышление на экране“. На примере „8 ½“ и „Персона“. 1,5 часа. февраль

— «8 ½», Федерико Феллини, Италия-Франция, 1963. В главной роли: Марчелло Мастроянни. 138 мин, февраль

— «Персона», Ингмар Бергман, Швеция, 1966. 85 мин, февраль

„Саспенс Хичкока“. На примере фильма „Психо“ А. Хичкока 1,5 часа. февраль

— «Психо», Альфред Хичкок, 1960, США. 104 мин, февраль

Доминирующая тематика фильмов 70-х гг.: секс и насилие. Их природа и связь с общественной жизнью». На примере фильмов «Последнее танго в Париже» и «Заводной апельсин». 1,5 часа. март

— «Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи, 1972, Италия-Франция. 130 мин, март

— «Заводной апельсин», Стэнли Кубрик, 1971, Великобритания. 136 мин, март

– «Крестный отец», Френсис Форд Коппола

– «Таксист», Мартин Скорсезе

Доминирующая тематика фильмов 70-х гг.: протест. На примере «Пролетая над гнездом кукушки». 1,5 часа. март

— «Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман, 1975, США. 133 мин, март

«Сталкер» Андрея Тарковского и последнее открытие в киноязыке«. 1,5 часа. март

— «Сталкер», Андрей Тарковский, 1972, СССР. 163 мин, март

«Существенные особенности и некоторые признаки постмодернистского стиля». На примере фильмов «Криминальное чтиво» и «Малхоланд драйв». 1,5 часа. март

— «Малхолланд Драйв», Дэвид Линч, США-Франция, 2001. 145 мин, апрель

— «Криминальное чтиво», Квентин Тарантино, США, 1994. 154 мин, апрель

«Основные особенности клиповой эстетики». На примере фильмов «На игле» и «Беги, Лола, беги». 1,5 часа. апрель

— «Беги Лола, беги», Том Тыквер, Германия, 1998. 85 мин, май

— «На игле», Дэнни Бойл, Велкобритания, 1996

— «Амели», Жан-Пьер Жене

(«Деликатесы», Жан Пьер-Жене)

(«Карты, деньги, два ствола», Гай Ритчи)

(«Большой куш», Гай Ритчи)

«Основные особенности датской „Догмы“ и её последователей. Её влияние на мировой кинематограф». На примере фильмов «Торжество» и «Реконструкция». 1,5 часа. апрель

— «ДОГМА I — Торжество», Томас Винтерберг, Дания-Швеция, 1998. 110 мин, апрель

— «ДОГМА II — Идиоты», Ларс фон Триер

(— «ДОГМА III — Последняя песнь Мифунэ», Сёрен Краг-Якобсон)

(— «ДОГМА 4 – Король жив», Кристиан Левринг)

(— «Танцующая в темноте», Ларс фон Триер)

(— «Реконструкция», Кристоффер Боэ)


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воображение, мышление и речь | Родоначальники кино
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.