Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Братья Люмьер

Дэвид Уорк Гриффит

Братья Люмьер, Жорж Мельес

09.10.2012

Эдвин Портер (портлендская школа)

Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон (брайтонская школа)

Синематограф – аппарат весом 16 кг. 3 в одном – камера, проектор, копировальная станция.

28 декабря 1895 года – первый коммерческий кинопоказ в Гранд-кафе на бульваре Капуцинок, 30 чел.

«Выход рабочих с фабрики [братьев Люмьер]». Зарисовка. Люмьеры не вмешивались в ход жизни, лишь выбирали интересные моменты из нее. Быт: Движение. Фактически первый рекламный ролик. Язык кино: Реалистичность, обыденность. Законченность сюжета — есть начало, середина и конец (не хватило пленки, чтобы закрыть ворота до конца).

«Кормление младенца». Огюст Люмьер, его жена и ребенок. Быт: ребенок. Язык кино: Порывы ветра. В театре декорации, здесь — настоящая натура, движение природы (двигающийся фон).

Кадр — Эйзенштейн называл кадр «обрезом». Средний план. Первичный выбор крупности. Выбор крупности — одно из главных режиссерских решений. Люмьеры выбирали и крупности, и ракурсы. В данном случае укрупнение психологически точно. На общем плане ребенок эмоционально смотрелся бы слабее. Люмьеры снимали одним планом, тогда считалось, что резать реальность нельзя.

«Разрушение стены». Саспенс – мы ждем, упадет ли стена, как она упадет. Хорошая композиция с элементами глубины. Событие — это изменение (реальность кардинально преобразилась). Пыль разлетается клубами, это очень выразительно, кинематографично, киногенично (киновыразительно). Есть кульминация (падение стены). Случайно — реверс.

В кино главное – движение, поэтому статичная архитектура для кино невыразительна.

«Политый поливальщик» - первый полноценный игровой фильм, созданный по всем канонам драматургии. Первая точка перелома — кончилась вода. Вторая — поливальщик оказался политым. Третья – он понял, почему оказался политым. Экспозиция – Завязка (наступил на шланг) – Развитие – Кульминация (поливальщик оказался политым) – Развязка (наказание мальчишки) – Финал (в данном случае эпилог — все вернулось на прежние места).

Драматургия — это развитие конфликта во времени. Нет конфликта – не истории.

«Прибытие конгрессменов». Диагональ композиции. Интересная точка съемки — верхний ракурс. Люди в проходе кажутся крупнее.

«Прибытие поезда». Диагональ – поезд воспринимается не просто приближающимся, а увеличивающимся — за 7 секунд он увеличился в пять раз, люди не могли такого увидеть нигде, только в жизни, работа с глубиной выражена максимально ярко. Если люди видят опыт, который они могли увидеть только в жизни, значит — это жизнь. Особенность – укрупнение. Крупный план — это только половина отличия кино от театра, в статичном искусстве нет укрупнения и отдаления.

«Отбытие поезда из Иерусалим», съемка с движения.

«Снежки» — активность.

Люмьеры снимали документальное кино. Важный компонент их фильмов – киногеничное движение. Непрерывное действие от начала к концу, статичная камера. Первичный выбор крупности. Точка зрения – объективная реальность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Родоначальники кино | Эдвин Портер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.