Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Название корпорации СОЛВЕЙ берет свое начало с середины XIX столетия и происходит от фамилии онователя небольшого завода по производству соды. Сегодня - это

SOLVAY PHARMA

S SOLVAY

Название корпорации СОЛВЕЙ берет свое начало с середины XIX столетия и происходит от фамилии онователя небольшого завода по производству соды. Сегодня - это большая группа фирм со штаб-квартирой в Брюсселя, основные заводы-производители находятся в Голландии, Франции, Германии.

Стр: 37
[o1]

Глава I. Комплексный подход к исследованию человека как целостности

1.1.Экологический императив в системе человек – природа – общество

1.2.Сущность понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность

1.3.Философские, психологические и социологические подходы к проблеме личности.

1.4.Формирование идеи личности в общественном сознании

Глава 2. Основные концепции теории личности в современной науке

2.1.Фрейдизм – первая всесторонняя теория личности

2.2.Деятельностный подход в теории личности

2.3.Бытие человека

2.4.Современные концепции личности

2.5.Компоненты жизнедеятельности общества

2.6.Социализация личности

2.7.Роль группового и индивидуального опыта в процессе формирования личности

Глава 3. Основные аспекты теории потребностей

 

3.1.Связь потребностей со структурой личности

3.2.Способы классификации потребностей

3.3.Диалектика личности и общества. Закон возвышения потребностей.

3.4.Потребности и интересы как побудитель человеческой активности.

3.5.Регуяция и саморегуляция социального поведения человека

Глава 4. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса

 

4.1.Роль научно-технического прогресса в формировании и удовлетворении потребностей

4.2.Удовлетворение потребностей сферой сервиса

 

 

 

Лекция №1

 

Комплексный подход к исследованию человека как целостности

Вопрос о сущности человека так же стар, как вопрос о природе бытия. В глубокой древности первобытный человек пытался осмыслить в доступных ему формах сущность человека, его родство и отличие от остальных феноменов живой природы. Об этом, в частности, свидетельствуют находки археологов. Современное научное знание все более полно осознает жизненную необходимость всестороннего изучения личности как уникального феномена, субъекта и объекта общественных отношений, способного к сознательному и свободному мировоззренческому, политическому и нравственно – эстетическому и выбору.

Профессиональная деятельность работников сферы гостеприимства состоит в удовлетворении самых разнообразных человеческих потребностей. Современный мировой рынок – рынок потребителей. Его особенность состоит в том, что именно потребители диктуют требования к перечню, уровню и качеству товаров, услуг, идей. Многообразие человеческих характеров, социальных ролей и статусов, культурного уровня, привычек, традиций и потребностей этих людей приводит к необходимости детального и всестороннего изучения этих характеристик. Поскольку только в точности реагируя на сегодняшние запросы потребителя, можно наиболее профессионально удовлетворять их. Также знание особенностей характеристик, поведения и деятельности человека помогает воспитать его лояльность именно нашим товарам и услугам.

Причем, потребителями на этом рынке выступают не только частные лица и организации, но и целые государства. В этих условиях каждый специалист социально-культурного сервиса и туризма должен научиться адекватно понимать и удовлетворять эти потребности, а также формировать и поддерживать спрос потребителей на свои товары и услуги. В условиях все ужесточающейся конкуренции и этого оказывается мало. Возникает острая необходимость стимулировать возникновение новых потребностей и лучше других их удовлетворять.

Помимо клиентов потребителями услуг специалистов в сервисной деятельности являются собственные сотрудники фирмы. Их интересы, предпочтения, характеры, черты личности также чрезвычайно многообразны. Отнюдь не всегда эти люди, поступая на работу на предприятия индустрии гостеприимства, имеют цели, совпадающие с целями этого предприятия. Задача состоит в том, чтобы создать такую обстановку в компании, при которой это совпадение произойдет. Поскольку только в этом случае сотрудники будут трудиться с максимальной отдачей. Но и этого мало. Формальное совпадение целей вряд ли будет способствовать пробуждению и развитию творчества сотрудников. А наиболее качественные услуги оказывают те люди, которые работают творчески, испытывают вдохновение, занимаясь своей профессиональной деятельностью. Происходит это тогда, когда их потребности и проблемы являются предметом постоянной заботы руководителей, когда компания представляет собой союз единомышленников. Для создания такой среды необходимо знание специфики человеческого фактора, умение ориентироваться в бесконечном многообразии человеческих характеров и поступков. От того, насколько полно удовлетворяются потребности этой категории лиц, насколько точно они совпадают с потребностями устойчивого положения фирмы на рынке, в значительно степени зависит уровень их взаимодействия с клиентами, а, следовательно, и конкурентоспособность бизнеса.

На современном этапе, когда конкурентные возможности фирм на рынке гостеприимства в части управления ценами, формирования, производства и продвижения турпродукта и т.п. близки к насыщению, профессиональное умение анализировать, оценивать и удовлетворять нужды и потребности этих двух категорий людей, в значительной мере определяет успешность профессиональной деятельности специалиста в этих непростых условиях.

Дисциплина «Человек и его потребности» относится к числу гуманитарных. Как следует из самого термина, гуманитарные, (от лат. humanitas — человеческая природа) – это те дисциплины, в центре которых находится человек. В учебном пособии, которое рассчитано, главным образом, на студентов, чья профессиональная деятельность будет связана с оказанием услуг гостеприимства, сделана попытка объединить разные отрасли знания и достижения мировой художественной культуры и наметить подходы к самостоятельному изучению этого феномена, являющегося главным объектом деятельности сферы услуг. При этом следует помнить, что различные аспекты этого сложного и многопланового явления, каким является человек, глубоко и подробно исследуются целым комплексом дисциплин, таких как: психология, философия, социология, биология, история, антропология, нейрофизиология, генетика и ряд других.

Опираясь на основы, изложенные в названных науках, дисциплина «Человек и его потребности», в свою очередь, является теоретической основой для дальнейшего изучения специальных дисциплин, так или иначе связанных с сервисной деятельностью, в том числе, в индустрии гостеприимства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диссертаций | Экологический императив в системе человек – природа - общество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.