Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовая макроэкономическая модель

 

Эта модель является графическим способом интерпретации базовых экономических процессов. В макроэкономике эта модель является аппаратом исследования очень многих явлений. Для ее построения используется метод агрегирования, т.е. вместо количества товара данного вида мы используем агрегированный показатель ВВП, а цену данного товара заменяем показателем среднего уровня цен на всю совокупность товаров и услуг – либо дефлятор ВВП, либо ИПЦ. В макроэкономике вместо кривых спроса и предложения мы используем кривые совокупного спроса и совокупного предложения, исследуем не отдельные товарные рынки, как в микроэкономике, а равновесие в целом на товарных рынках, рынках капитала и т.д.

Совокупный спрос – это модель, которая представляет собой график в виде кривой, иллюстрирующей изменение суммарного реального уровня покупок, запланированного всеми потребителями в зависимости от изменения уровня цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем больше совокупного объема товаров готовы приобрести.

 
 

 

 


Кривая совокупного спроса показывает, какой объем ВНП готовы приобрести при данном уровне цен. Вдоль кривой совокупного спроса денежная масса постоянна, ее изменение вызовет сдвиг кривой совокупного спроса.

Существует две группы факторов, сдвигающих кривую совокупного спроса.

1. Монетаристские факторы, связанные с изменениями денежной массы

2. Неценовые факторы.

· Изменение потребительских расходов населения.

ü Изменение благосостояния населения (к примеру, крах финансовых пирамид в России) в ту или иную сторону приводит к сдвигу кривой совокупного спроса.

ü Ожидания потребителя оказывают существенное воздействие на объем потребительских расходов и, следовательно, на объем продаж.

ü Изменения в налоговом законодательстве оказывают влияние на потребительские расходы и кривую совокупного спроса. К примеру, в 1997 году в Японии было самое большое снижение ВНП за последние 23 года, вызванное увеличением потребительского налога с 3% до 5%. Только благодаря своевременным действиям правительства удалось избежать экономического кризиса.

· Изменение инвестиционных расходов.

ü Изменение кредитных ставок – платы за кредит – изменит инвестиционные планы частного бизнеса. Так как процент кредитной ставки в руках Центробанка, то он, меняя ставку, влияет на инвестиционный процесс.

ü Ожидания инвесторов, которые могут изменяться под влиянием как экономических, так и политических факторов.

ü Налоги с предприятия.

· Государственные расходы. Их влияние на кривую совокупного спроса проявляется очень быстро.

· Чистый экспорт.

ü Изменение валютных курсов. При угрозе импортируемой инфляции принятие решения о ревальвации снижает чистый экспорт.

ü Экономический кризис в странах – постоянных торговых партнерах сокращает их закупки, что отрицательно сказывается на чистом экспорте и совокупном спросе. Торговый дефицит в США в 1992 году вызван снижением чистого экспорта, связанного со снижением деловой активности и начала экономического спада в Японии.

Совокупное предложение – это модель, представленная на графике в виде кривой, иллюстрирующей изменение суммарного реального объема производства всех товаров и услуг в зависимости от изменения уровня цен.

 
 

 

 


Участок 1 является отражением кейнсианских взглядов на совокупное предложение, участок 2 – монетаристских. ВНП’ – максимально возможный уровень производства при полной занятости.

Рассмотрим кейнсианский участок кривой. Экономика находится в состоянии кризиса, выпуск намного меньше возможного. В таком случае рост ВНП из a в b не приводит к росту цен, и наоборот, уменьшение ВНП не приведет к падению общего уровня цен.

Классический участок кривой показывает экономику полной занятости. Как видно из графика, переход из c в d не приведет к росту ВНП, т.е. рост цен не является стимулом к росту ВНП


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Виды инфляции | Лекция 5. Макроэкономическое равновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.