Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики опасности грузов




Огнеопасность – способность вещества к прогрессирующему горению в случае возникновения очага возгорания. Устойчивое горение вещества происходит при определенной концентрации его газов, паров или пыли в воздухе. Границы такой концентрации получили название область воспламенения. Чем шире область воспламенения и ниже концентрация, тем выше огнеопасность груза.

Взрывоопасность – способность грузов вызывать физический или химический взрыв. Взрыв - это процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Физический взрыв могут вызвать сжатые и сжиженные газы. Химический взрыв -лавинообразная реакция окисления взрывчатого вещества.

Вредность – способность паров или взвешенных частиц поражать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие (особо вредны: пыль свинца, цемента, фосфора, пары ртути, бензина).

Ядовитость – свойство некоторых грузов, представляющих опасность для здоровья и жизни людей (цианиды, соляная, синильная кислота).

Инфекционно-опасные – могут послужить причиной инфекций, заболеваний или гибели людей. К таким грузам относятся: живность, сырые животные продукты, бактериологические препараты.

Радиоактивность – способность к радиоактивным излучениям, опасным для здоровья и жизни людей и животных.

Тара и упаковка грузов

Сохранность груза в значительной степени определяется правильной подготовкой груза к перевозке и рациональной его упаковкой.

Упаковка – средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, порчи, загрязнения и облегчающих транспортировку, хранение и перегрузку груза.

Упаковка представляет собой совокупность:

- потребительской тары;

- транспортной тары;

- упаковочных материалов;

- средств консервации.

В соответствии со специфическими свойствами груза их предъявляют к перевозке:

- упакованными с применением всех элементов;

- упакованными с применением только отдельных элементов;

- с частичной защитой отдельных узлов или деталей (щиты, кожухи);

- без упаковки (навалом, насыпью, в специализированных вагонах).

Упаковка должна соответствовать стандартам. Соблюдение стандартов – обязанность грузоотправителя. Дорога может отказать в приеме груза в несоответствующей таре. Допускается перевозка груза в нестандартной таре. При этом делается соответствующая запись в перевозочных документах.

Тара – изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления или хранения («тара» - слово арабского происхождения, в переводе «то, что отброшено»).

Рис. 3 Классификация тары

 

По функциональным признакам различают следующие виды тары:

- потребительская (флаконы, коробки, тубы, банки, пачки) – предназначена для первичной упаковки, переходит с товаром в собственность потребителя, входит в стоимость товара;

- групповая (коробки, чехлы, мешки, картонные ящики) – служит для комплектации и укрупнения партий изделий, предварительно упакованных в потребительскую тару или без нее;

- производственная – при перемещении полуфабрикатов или готовой продукции внутри предприятия;

- тара-оборудование – представляет собой специальное изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Выполняет одновременно функции Производственной, транспортной тары и торгового оборудования.

- транспортная – образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной транспортной единицы, обеспечивает защиту упакованного груза от механических повреждений, предназначена для перевозки, складирования и хранения. В транспортную тару груз может быть помещен упакованным в потребительскую тару, групповую тару или без первичной упаковки.

В зависимости от формы имеются следующие виды транспортной тары:

-бочки применяют для хранения и транспортирования жидких, сухих, пастообразных грузов.

-ящики применяют как правило для транспортировки и хранения мелкоштучных грузов.

-барабан - транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном. Картонно-навивные барабаны применяются для упаковки пастообразной, сыпучей, твердой и порошкообразной продукции.

-фляги, бидоны, канистры, бутыли применяют для транспортировки жидкостей.

-баллоны стальные используют для транспортировки сжиженных и сжатых газов под давлением. Баллоны с газом должны иметь строго определенную окраску и надписи определенного цвета (кислород - голубой, ацетилен - белый, бутан - красный)

-мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.

По материалу изготовления транспортная тара может быть изготовлена как из одного материала (дерево, металл, картон, бумага, ткань, полимеры), а также может быть комбинированная (например, дерево - металлическая)

По условиям эксплуатации тара может быть

- одноразовая – для однократного использования, когда ее возврат не возможен (например, районы крайнего севера) или экономически не выгоден;

- возвратная – используется повторно с мелким ремонтом или без него (поддоны, ящики, бочки и др.);

- многооборотная – для многократного применения. Применяется во внутригородских перевозках, при перевозках между постоянными поставщиками и потребителями, при большом объеме перевозок.

По способностивыдерживать нагрузки ( механические ) существуют следующие виды тары:

- мягкая – принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом, преимущественно для сыпучих грузов (мешки, биг-бэги), имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении;

- полужесткая – сохраняющая форму при небольших механических нагрузках (полиэтиленовые фляги, канистры);

- жесткая – сохраняет форму как в порожнем, так и в груженом состоянии, выдерживает большие механические нагрузки (ящики, баллоны);

По конструкционным особенностям тара бывает:

- неразборная – сохраняет свои параметры на всех стадиях перевозочного процесса;

- разборная. Ее особенностью является то, что такую тару можно легко разобрать и компактно уложить для возврата поставщику.

- складная – предусматривает шарнирное соединение стенок. Сложенная тара занимает значительно меньший объем, что также важно при ее возврате.

По прочности тару можно разделить на прочную (ящики, бочки и т.д.) и хрупкую (бутыли).

В зависимости от способности тары укладыватьсяв устойчивый штабель различают штабелируемую и нештабелируемую тару.

По способности обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей тара бывает герметичная и негерметичная.

В зависимости от габаритных размеров в транспортном состоянии тара делится на крупногабаритную и малогабаритную.

Тара может быть индивидуальной или групповой, предназначенной для определенного числа продукции.

Выбор вида тары определяется свойствами груза, условиями транспортировки, экономической эффективностью. При выборе тары должны учитываться следующие факторы:

- прочность и надежность;

- удобство при ПРР;

- максимальное использование подвижного состава, контейнера или поддона по площади или объему;

- низкая стоимость и простота;

- инертность по отношению к упакованному грузу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.